11 мая 2019 11.05.19 24 285

В GTA III обнаружили и запустили скрытые инструменты разработчиков

Vadim M — русскоязычный энтузиаст, выпускающий ролики о серии Grand Theft Auto. Несколько дней назад он опубликовал видео, где показал инструменты разработчиков, которые использовались в производстве GTA III.

Дебаггинг — процесс отлова багов. В нём применяются специальные отладочные инструменты, позволяющие взглянуть на игру под другим углом. Такие вещи зачастую вырезаются из финального билда и не попадают к геймерам. Так случилось и с GTA III. Однако сообщество любителей серии ухитрилось восстановить многие инструменты.

Отладочные возможности отыскали в разных версиях GTA III. Например, в варианте для смартфонов нашли исходники скриптов для дебаггинга и сумели вернуть их в игру.

Благодаря восстановленным инструментам можно посмотреть на границы коллизий объектов, полистать модели и анимации прямо в игре, увидеть наглядную демонстрацию зон для пешеходов и транспорта, прочитать «мысли» NPC и вообще понять, как проходил процесс тестирования.

Скажем, при создании версии для PlayStation 2 активно использовался второй геймпад. Первый управлял персонажем, как обычно, а при помощи второго разработчики запускали разные элементы для дебаггинга и не только. Кроме того, на втором геймпаде можно включить свободную камеру с замедлением времени и отключить интерфейс — такая связка, скорее всего, была нужна для съёмки красивых предрелизных скриншотов.

 

Поддержи Стопгейм!

Grand Theft Auto III

Платформы
PC | Mac | PS2 | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | iOS | Android | AmzKF
Жанры
Дата выхода
22 октября 2001
3.2K
4.1
2 124 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Удивляюсь я Вадиму. Столько лет ковырять одну и туже игру и все время доставать что-то интересное:)
Я бы так не смог.
Вот тебе и «игра-сервис» на почти 20 лет геймплея. Без мультиплеера, сезонного абонемента, лутбоксов, гринда, дополнений, скинпаков, ивентов и конечно же «активностей». И ничего, нормально, многие умудрятся до сих пор не нащупать дна в этом мешке удовольствия.
В ПК версии вас сити газеты те же самые, а в ps2 версии газеты другие. Из гта на пс2 при портировали на пк очень многое вырезали, а кое где и запарывали текстуры, например блины в тренажерном зале сан андреаса не должны быть золотыми, это баг, на который всем пофиг
что бы сделать сначала прогу для отловли багов и фиксов
Это обычная практика. Инструменты для дебага не привилегия и не изобретение рокстаров.
для PS2 для которой будем честны МАЛО игр с открытыми мирами
Японский сегмент игр для данной консоли машет ручкой. Ну и всякие Need for speed'ы с мафиями, мерками и True Crime'ами тоже.
ограничения по возрасту, кто вообще на него смотрит
В Вайс сити были те же самые газеты. Да и в четверке всяких стаканчиков с банками на земле и у обочин хватало.
Золотые, потому-что ПК бояре.
Вот что значить делать игру с ДУШОЙ, что бы сделать сначала прогу для отловли багов и фиксов, да причём удобную!

Так всегда делают, лол. Такая-то душа.
Неожиданно видеть тут новость про Вадима. Очень годный контент пилит, давно его смотрю.
ТАК верстают тОлЬкО МУДАки!!! 11!!!

(шутка)
Мы тут на днях Morrowind (27 лет, Карл!) в коопе впервые поставили. Вот где веселье, несмотря на его своеобразную боевку. Пример того, когда игру делали так, как взбредет в голову разработчику, решившему, что какой-то элемент может быть веселым, а не так, что главной задачей являются потраченные игроком часы в ущерб уровню фана.
В такие моменты бредятина по типу «да пустая трата времени, игры это твои» кажется вполне уместной. Лично я считаю, что время нужно проводить либо продуктивно, либо в удовольствием, а всё остальное — просто стагнация и уныние. К сожалению, приоритет сейчас поставлен именно на последнее. И многие игры это действительно пустая трата времени, не оставляющая после себя ничего, кроме кислого послевкусия. И тут нет ни капли ностальгии — если прохожу сейчас старые игры, в которые раньше не играл, то всё равно они удивляют и оставляют после себя что-то. Морровинд прошел год назад, но был в восторге. Недавно прошел фоллаут 4. И никогда так не жалел времени, потраченного на игры
В какой-нибудь еще части ГТА есть мусор на дорогах, как те же летающие газеты?
На самом деле они не золотые. На них текстура деревянного ящика.
А я удивляюсь тебе. Как можно разбирать кат-сцены, и рассказывать какие приёмы там используют и чтобы это было не скучно слушать.
Мы бы так не смогли.
были времена когда разработчики отлавливали баги и проводили тесты, а сейчас повальные ранние доступы и бета тесты за доп плату.
Нынешние игры это как аттракцион, ты должен получать удовольствие ВО ВРЕМЯ игры, а не после
Читай также