Vadim M — русскоязычный энтузиаст, выпускающий ролики о серии Grand Theft Auto. Несколько дней назад он опубликовал видео, где показал инструменты разработчиков, которые использовались в производстве GTA III.
Дебаггинг — процесс отлова багов. В нём применяются специальные отладочные инструменты, позволяющие взглянуть на игру под другим углом. Такие вещи зачастую вырезаются из финального билда и не попадают к геймерам. Так случилось и с GTA III. Однако сообщество любителей серии ухитрилось восстановить многие инструменты.
Отладочные возможности отыскали в разных версиях GTA III. Например, в варианте для смартфонов нашли исходники скриптов для дебаггинга и сумели вернуть их в игру.
Благодаря восстановленным инструментам можно посмотреть на границы коллизий объектов, полистать модели и анимации прямо в игре, увидеть наглядную демонстрацию зон для пешеходов и транспорта, прочитать «мысли» NPC и вообще понять, как проходил процесс тестирования.
Скажем, при создании версии для PlayStation 2 активно использовался второй геймпад. Первый управлял персонажем, как обычно, а при помощи второго разработчики запускали разные элементы для дебаггинга и не только. Кроме того, на втором геймпаде можно включить свободную камеру с замедлением времени и отключить интерфейс — такая связка, скорее всего, была нужна для съёмки красивых предрелизных скриншотов.
Лучшие комментарии
Я бы так не смог.
Японский сегмент игр для данной консоли машет ручкой. Ну и всякие Need for speed'ы с мафиями, мерками и True Crime'ами тоже.
Так всегда делают, лол. Такая-то душа.
тОлЬкОМУДАки!!! 11!!!(шутка)
Мы бы так не смогли.