13 апреля 2019 13.04.19 66 350

Теперь ремейк Half-Life находится в разработке дольше Duke Nukem Forever

Duke Nukem Forever — хрестоматийный пример долгостроя. Считается, что игра пробыла в производстве с декабря 1996-го по июнь 2011-го, то есть 14 лет и шесть с небольшим месяцев. Как подсчитали пользователи Reddit, любительский ремейк Half-Life этот срок обогнал.

Создание Black Mesa началось в сентябре 2004-го. Толчком стала Half-Life: Source — порт оригинальной игры на новый движок от Valve. Компания не стала переделывать графику и ограничилась лишь точечными изменениями. Из-за этого разочарованные фанаты и принялись ваять свою Half-Life на движке Source.

Первые две трети Black Mesa вышли 14 сентября 2012-го, то есть спустя восемь лет после старта разработки. Авторам оставалось доделать мир Зен — и тогда ремейк был бы завершён. Но мод пошёл по иному пути: его перевели на коммерческую основу, выпустив 5 мая 2015-го платную версию Black Mesa в раннем доступе Steam.

С тех пор роды Зен так и не закончились, а общая длительность разработки ремейка превысила 14 лет и семь месяцев.

Что занятно, ни Duke Nukem Forever, ни Black Mesa за столь громадный срок не замораживались, как это бывает с другими долгостроями. Шутер про Дюка постоянно менял движки и ввязывался в судебные разбирательства со своим издательством Take-Two, а ремейк Half-Life время от времени получал обновления разного рода (например, с новыми картами для мультиплеера).

Сейчас Зен для Black Mesa собираются выпустить во втором квартале 2019-го. У апдейта даже есть впечатляющий трейлер, так что ждать осталось совсем недолго! Ведь правда? Правда?..


Поддержи Стопгейм!

Duke Nukem Forever

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанр
Дата выхода
9 июня 2011
1.1K
3.3
635 оценок
Моя оценка

Black Mesa

Платформы
PC | Linux
Жанр
Дата выхода
6 марта 2020
2.3K
4.5
1 683 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

длительность разработки ремейка превысила 14 лет и семь месяцев.

Самое время сменить движок и начать разработку с чистого листа, признав предыдущую версию неудачной. :)
У Black Mesa насколько я знаю скромный штат, который изначально делал мод, а ещё по ходу дела они учились и совершенствовали навыки в свободное от основной работы время. Так что сравнивать со студией, которая профессиональный разработчик игр и чьи сотрудники как раз в свое основное время должны работать над игрой, не совсем корректно.
Мой тебе совет, простой и обывательский — не стоит окружающих собеседников классифицировать по зоологическому каталогу, тыкая пальцем наугад в отряд грызунов. А потом ещё и аргументы требовать. Люди обижаются, знаешь ли, безотносительно всяких там плюсов и минусов.

То, что игра на платных рельсах и делает почти 15 лет — это проблемы разработчиков. Удивительно простая мысль, но никаких обязательств и «ответственности» у них перед игроками, кроме репутационной, нет и быть не может. Так же как и у всех других разработчиков, от одиночек до крупных студий. Немного особняком стоят краудфандинговые проекты, потому что там таки обязательства перед «ранними инвесторами» создаются.

Игра не краудфандинговая, её появление в стиме не отменяет её бесплатности (оригинальный мод билда 2015 года всё ещё доступен на moddb) и диктуется более удобными возможностями для всех желающих поддержать разработку и поучаствовать в оной на форумах сообщества игры. Стоимость игры не изменится после релиза из раннего доступа, о чём тоже сразу было заявлено, потому никого совершенно никакие обстоятельства не вынуждали покупать игру, и уж точно сам факт покупки не даёт никаких прав «разжигать факелы», разве что жаловаться на форумах, что люди и делают с постоянной частотой. У тебя есть полное право учитывать это в будущем и не покупать продукты этих разработчиков в формате раннего доступа.
Ну если кроме минусов они не умеют никак более выражать своё несогласие.

Может, люди просто не хотят вступать в спор, тем более с человеком, у которого помпаж на тему.
Но ярлык повесить проще.
Покурил точнее. Три переноса.
Зен обещали выпустить, если не ошибаюсь в конце 2015 после релиза весной.

Позже.
Да предупреждали. Но затем был перенос за переносом.

«Меня предупреждали, что много витаминок есть нельзя, но потом у меня была аллергия снова и снова.»
Мне эта ситуация вообще не нравится. Не вижу ни одной причины защищать разработчиков, пора факелы разжигать вообще.

Да, ты прав, ведь за это время разработчики не поддерживали связь с коммуните, не выпустили дополнительную главу, не делали Зен, не пытались превратить Зен в полноценную главу, не выпускали патчи, не рассказывали о процессе разработки, не выпустили гигантский патч, который вкатил в игру последние технологические наработки и всё такое. Этого всего не было. Пора разжигать факела, ты абсолютно прав.
Рыцари могут вернутся. Будьте осторожны.
Хех.
Делая ремейк игры Valve, они познали тайные знание Valve Time. А вообще черная меза вполне себе не плохая, купил, поиграл и остался доволен. Жду ксена, и можно будет пройти с 1 до 2 с эпизодами в запой.
Мы же здесь этим и занимаемся?!

Вроде как да, но ты занимаешься бомбардировками на самоподдуве параллельно.
У меня уже седина пошла пока они там патч за патчем накатывают.

Надо было им выкатить недопиленный кусок кода, ох надо было.
Повторю мысль моего непонимания — задержали Battlefield 5 на месяц и все излились.овном и проклятиями на разработчиков.

Очень легко упускать контекст ситуации, когда это удобно для твоей риторики.
Клепают зен уже 4-й год — делайте сколько потребуется… конечно мы подождём.

Да? Люди не хотят получить мусор вместо последней главы, а также всё ещё имеют доверие к Коллективу Монтировки. Именно поэтому многие им это прощают.
мы подождём.

Не все довольны. Это, я так понимаю, ты тоже упускаешь намеренно.
Не надо про бюджеты, штат и прочее.

Так это ты про них заговорил сейчас. ._.
Они не Морровинд на UE4 переносят же?!

Как поживает перенос Морровинда на Скайрим, кстати? А как долго переносили Морровинд на Обливион?
Hello Games со штатом сотрудников в 15-20 человек успели выпустить игру, знатно под.босраться, напилить патчей и дополнительного контента

Они обосрались, их обосрали за недопиленную игру, их пиар-манагер обосрался, сони обосрались, все обосрались, что даёт понять: выпускать неполноценный продукт за полную цену — тупая идея.
дополнительного контента

Который заканчивается за два-три вечера.
И все это за 6 лет, с момента анонса в 2013.

И что ты хочешь этим сказать? Игры разного масштаба, с разными разработчиками, с разными целями, с разными фелософеями разработки, одна из них обосралась — словом, совершенно несравнимые вещи.

А самое главное — чуваки тратят время на что-то полезное, они реально делают Зен, такой, чтобы всякие дебики не бомбили потом, что де «Ууууу, зен какашечка, ууууу!» Хоть ты сотню раз поседей — вообще пофиг: сколько им нужно, столько они и работают. И лучше пусть всяческие гении в белом пальто ругаются на хомяков и долгий процесс разработки, чем на хомяков и недопиленный релиз — так ведь нормальные люди получат нормальный релиз.
Эта система и существует для того, чтобы не писать. Не согласен? — Влепи минус. Почему не пишут — уже другой вопрос.
На СГ минусы вообще мало значат, особенно когда все, кому ты не понравился, уже воткнули тебе минусы в профиль. На хабре куда жёстче, например.
Ahem.
>Меня предупреждали
Ну ты понял. Сам дурак.
>Я купил (меня предупреждали)
Ты купил фактически новую полноценную игру за двадцать баксов или за 400 рублей, хотя она явно стоит дороже, и должна бы стать ещё дороже с релизом пятичасового расширения, но не станет.
Игру, кстати, перенесли на год. Пока что.
Мужик, подумай вот о чём: они хотят сделать Зен хорошим. То есть не таким, который понравится отдельным личностяммне, а таким, чтобы он был полноценной главой, с графонием, с геймдизайном, вот с этим всем. И за совершенно небольшую, по факту, цену. Нужно просто подождать ещё немного. Год? Два? Возможно. Но оно выйдет и оно будет легендарно.
Морробливион делали шесть или семь лет, он всё ещё багучий и не выглядит приятно. Он далёк от совершенства, но он вышел спустя долгое время.
Скайбливион имеет шансы выйти в свет через много лет, потому что разработчик настроен серьёзно.
Скайвинд превратился в дрочку по кругу с целью наполнения портфолио. Он не выйдет очень долго.
Лост Альфа вышла дерьмовой. Её дополнение оказалось ещё хуже.

Блек Меса полноценно вышла на 80%. Осталось всего лишь 20. По меркам ремейков/переносов это огромный успех, и эти 20% его лишь закрепят.

Мир.
Это отсылка к Duke Nukem Forever с её сменой движков и перезапуска разработки игры.
Ты как человек, который жалуется, что ему порвала штаны собака, потому что он перелез через забор с надписью «Осторожно, злая собака!». Разработчики честно сказали, что в продаваемой версии нет Ксена и они к нему даже не подступались. О том чтобы отдать кому-то часть работы — и речи не идет. Почему? Та часть игры которую нам выкатили показала что разработчики действительно любят свою игру и делают всё, чтобы она стала лучше. Шлифуя то, что другие десять раз называли бы «готовым продуктом», находя баланс между «тем самым ХЛ» и чем-то новым. А тут не просто часть игры, а самая оригинальная часть, которую ни за что нельзя отдавать в какие-то левые руки. Создание чужого мира, который должен выглядеть одновременно тем самым Ксеном и в то же время приобрести новые детали, которые действительно будут приниматься как естественные части Ксена, показывать насколько он чужой для людей и в тоже время родной для фанатов игры. Такое с бухты барахты не сделаешь, а ведь это работа не только тех кто рисует концепты, но и в первую очередь дизайнеров которые создают детально проработанные уровни (карты) игры. Естественно для разработчиков желающих выдержать заданный для себя стандарт, всё время оглядываться и наводить лоск, растягивая время разработки, но повышая качество результата.
Восторгаться там нечем. Атмосфера? Непередаваемый дизайн ради которого ты будешь разглядывать уровень, а не бежать сломя голову вперёд?! Очень сомневаюсь.

Так это в Зене сейчас и исправляют.
А вот и ошибаешься, товарищ пользователь.

А вот и нет. Экспериментальным путём проверено: коммент, получивший 60 минусов, почти не влияет на карму
И сама форма комментирования и ответов для того и сделана
.
А возможность воткнуть оценку для того и сделана, чтобы не отвечать, а просто согласиться/нн согласиться.

Чтобы отстаивать своё мнение, а если ты просто бахнул минус и ушёл, значит его у тебя нету, и просто отказываясь принимать объективную, зачастую истинную точку зрения.

That's some bullshit here.
Я не согласен с человеком, но он мне в хер не впился -> Я поставил минус и пошел дальше.
Если какой-то овощ в очередной раз ругается на прей 2017 за то, что это не тот мыльный прей 2, я сразу понимаю, что этот человек — овощ, и спорить с ним — значит терять время.
Про объективную и истинную — вообще пушка. Не согласен, но не оспорил — значит, у тебя нет собственного мнения, и вообще это объективное и истинное мнение. Кайф.
Если ты не любишь Зен, то зачем жалуешься, что его нет?
Ну в отличии от ДНФ, Черная Гора не разочаровала почти всех верных ждунов, да и собственно, «Блэк Меза» вышла еще в 2012-ом. И да, называть это
Первые две трети

как-то некорректно, в первой части Зен занимал всего четыре главы, три из которых были довольно короткими. Обещание расширить Зен появилось уже после выхода платной версии, чтобы сгладить степень вины.
Ну и непопулярное мнение — в оригинале Зен был куда слабее комплекса, и я не думаю, что в ремейке оно сильно изменится. Стоит ли оно ожидания?
Читай также