Теперь ремейк Half-Life находится в разработке дольше Duke Nukem Forever
Duke Nukem Forever — хрестоматийный пример долгостроя. Считается, что игра пробыла в производстве с декабря 1996-го по июнь 2011-го, то есть 14 лет и шесть с небольшим месяцев. Как подсчитали пользователи Reddit, любительский ремейк Half-Life этот срок обогнал.
Создание Black Mesa началось в сентябре 2004-го. Толчком стала Half-Life: Source — порт оригинальной игры на новый движок от Valve. Компания не стала переделывать графику и ограничилась лишь точечными изменениями. Из-за этого разочарованные фанаты и принялись ваять свою Half-Life на движке Source.
Первые две трети Black Mesa вышли 14 сентября 2012-го, то есть спустя восемь лет после старта разработки. Авторам оставалось доделать мир Зен — и тогда ремейк был бы завершён. Но мод пошёл по иному пути: его перевели на коммерческую основу, выпустив 5 мая 2015-го платную версию Black Mesa в раннем доступе Steam.
С тех пор роды Зен так и не закончились, а общая длительность разработки ремейка превысила 14 лет и семь месяцев.
Что занятно, ни Duke Nukem Forever, ни Black Mesa за столь громадный срок не замораживались, как это бывает с другими долгостроями. Шутер про Дюка постоянно менял движки и ввязывался в судебные разбирательства со своим издательством Take-Two, а ремейк Half-Life время от времени получал обновления разного рода (например, с новыми картами для мультиплеера).
Сейчас Зен для Black Mesa собираются выпустить во втором квартале 2019-го. У апдейта даже есть впечатляющий трейлер, так что ждать осталось совсем недолго! Ведь правда? Правда?..
Лучшие комментарии
Самое время сменить движок и начать разработку с чистого листа, признав предыдущую версию неудачной. :)
То, что игра на платных рельсах и делает почти 15 лет — это проблемы разработчиков. Удивительно простая мысль, но никаких обязательств и «ответственности» у них перед игроками, кроме репутационной, нет и быть не может. Так же как и у всех других разработчиков, от одиночек до крупных студий. Немного особняком стоят краудфандинговые проекты, потому что там таки обязательства перед «ранними инвесторами» создаются.
Игра не краудфандинговая, её появление в стиме не отменяет её бесплатности (оригинальный мод билда 2015 года всё ещё доступен на moddb) и диктуется более удобными возможностями для всех желающих поддержать разработку и поучаствовать в оной на форумах сообщества игры. Стоимость игры не изменится после релиза из раннего доступа, о чём тоже сразу было заявлено, потому никого совершенно никакие обстоятельства не вынуждали покупать игру, и уж точно сам факт покупки не даёт никаких прав «разжигать факелы», разве что жаловаться на форумах, что люди и делают с постоянной частотой. У тебя есть полное право учитывать это в будущем и не покупать продукты этих разработчиков в формате раннего доступа.
Может, люди просто не хотят вступать в спор, тем более с человеком, у которого помпаж на тему.
Но ярлык повесить проще.
Позже.
«Меня предупреждали, что много витаминок есть нельзя, но потом у меня была аллергия снова и снова.»
Да, ты прав, ведь за это время разработчики не поддерживали связь с коммуните, не выпустили дополнительную главу, не делали Зен, не пытались превратить Зен в полноценную главу, не выпускали патчи, не рассказывали о процессе разработки, не выпустили гигантский патч, который вкатил в игру последние технологические наработки и всё такое. Этого всего не было. Пора разжигать факела, ты абсолютно прав.
Хех.
Вроде как да, но ты занимаешься бомбардировками на самоподдуве параллельно.
Надо было им выкатить недопиленный кусок кода, ох надо было.
Очень легко упускать контекст ситуации, когда это удобно для твоей риторики.
Да? Люди не хотят получить мусор вместо последней главы, а также всё ещё имеют доверие к Коллективу Монтировки. Именно поэтому многие им это прощают.
Не все довольны. Это, я так понимаю, ты тоже упускаешь намеренно.
Так это ты про них заговорил сейчас. ._.
Как поживает перенос Морровинда на Скайрим, кстати? А как долго переносили Морровинд на Обливион?
Они обосрались, их обосрали за недопиленную игру, их пиар-манагер обосрался, сони обосрались, все обосрались, что даёт понять: выпускать неполноценный продукт за полную цену — тупая идея.
Который заканчивается за два-три вечера.
И что ты хочешь этим сказать? Игры разного масштаба, с разными разработчиками, с разными целями, с разными фелософеями разработки, одна из них обосралась — словом, совершенно несравнимые вещи.
А самое главное — чуваки тратят время на что-то полезное, они реально делают Зен, такой, чтобы всякие дебики не бомбили потом, что де «Ууууу, зен какашечка, ууууу!» Хоть ты сотню раз поседей — вообще пофиг: сколько им нужно, столько они и работают. И лучше пусть всяческие гении в белом пальто ругаются на хомяков и долгий процесс разработки, чем на хомяков и недопиленный релиз — так ведь нормальные люди получат нормальный релиз.
На СГ минусы вообще мало значат, особенно когда все, кому ты не понравился, уже воткнули тебе минусы в профиль. На хабре куда жёстче, например.
>Меня предупреждали
Ну ты понял. Сам дурак.
>Я купил (меня предупреждали)
Ты купил фактически новую полноценную игру за двадцать баксов или за 400 рублей, хотя она явно стоит дороже, и должна бы стать ещё дороже с релизом пятичасового расширения, но не станет.
Игру, кстати, перенесли на год. Пока что.
мне, а таким, чтобы он был полноценной главой, с графонием, с геймдизайном, вот с этим всем. И за совершенно небольшую, по факту, цену. Нужно просто подождать ещё немного. Год? Два? Возможно. Но оно выйдет и оно будет легендарно.Морробливион делали шесть или семь лет, он всё ещё багучий и не выглядит приятно. Он далёк от совершенства, но он вышел спустя долгое время.
Скайбливион имеет шансы выйти в свет через много лет, потому что разработчик настроен серьёзно.
Скайвинд превратился в дрочку по кругу с целью наполнения портфолио. Он не выйдет очень долго.
Лост Альфа вышла дерьмовой. Её дополнение оказалось ещё хуже.
Блек Меса полноценно вышла на 80%. Осталось всего лишь 20. По меркам ремейков/переносов это огромный успех, и эти 20% его лишь закрепят.
Мир.
Так это в Зене сейчас и исправляют.
А вот и нет. Экспериментальным путём проверено: коммент, получивший 60 минусов, почти не влияет на карму
.
А возможность воткнуть оценку для того и сделана, чтобы не отвечать, а просто согласиться/нн согласиться.
That's some bullshit here.
Я не согласен с человеком, но он мне в хер не впился -> Я поставил минус и пошел дальше.
Если какой-то овощ в очередной раз ругается на прей 2017 за то, что это не тот мыльный прей 2, я сразу понимаю, что этот человек — овощ, и спорить с ним — значит терять время.
Про объективную и истинную — вообще пушка. Не согласен, но не оспорил — значит, у тебя нет собственного мнения, и вообще это объективное и истинное мнение. Кайф.
Gordey Svobodinкак-то некорректно, в первой части Зен занимал всего четыре главы, три из которых были довольно короткими. Обещание расширить Зен появилось уже после выхода платной версии, чтобы сгладить степень вины.
Ну и непопулярное мнение — в оригинале Зен был куда слабее комплекса, и я не думаю, что в ремейке оно сильно изменится. Стоит ли оно ожидания?