Штраф за такое нарушение может составить до 10 % от общемирового оборота компании.
Черт, из-за жадности этих бюрократов, мы ведь можем лишиться региональных цен
Ещё в феврале 2017-го Еврокомиссия начала расследование в отношении Valve: власти заподозрили, что владельцы Steam нарушают антимонопольные законы Европы своими региональными ограничениями на продажу ключей. Всего два года — и Еврокомиссия убедилась в своих подозрениях.
Комиссия объявила о том, что разослала компаниям заявление о возражениях — документ, который уведомляет стороны о предполагаемых нарушениях антимонопольных правил Евросоюза. Письма получили Valve, Bandai Namco, Capcom, Focus Home, Koch Media (владелица Deep Silver) и ZeniMax (владелица Bethesda).
Разбирательство возникло из-за игровых ключей, которые можно приобрести в интернет-магазинах и активировать в Steam. Комиссия заявляет, что Valve и другие издатели заключили соглашение, согласно которому на ключи наложены региональные ограничения: если они куплены в одной европейской стране, их нельзя активировать в другой.
Как пишет комиссия, такие практики нарушают единый цифровой рынок Европы и, например, не дают гражданам приобретать более дешёвый товар, который может продаваться в соседней европейской стране. Власти расценивают это как нарушение антимонопольных законов.
Штраф за такое нарушение может составить до 10 % от общемирового оборота компании. Но, похоже, до вердикта ещё далеко: судя по пресс-релизу Еврокомиссии, между заявлением о возражении и окончательным решением есть масса юридических проволочек.
Дополнение от 22:50 МСК: представитель Valve Даг Ломбарди (Doug Lombardi) дал комментарий VentureBeat. Компания считает, что ответственность за ограничения несут издатели, а не Steam, так как обвинения Еврокомиссии не касаются продаж напрямую через Steam. Ломбарди также добавляет, что региональные ограничения на территории Европы никогда не были широко распространены — игр с такими жёсткими привязками было около 3 %.
Более того, Valve убрала региональные ограничения в Европейской экономической зоне ещё в 2015 году и не применяет их до тех пор, пока этого не требуют местные законы, уверяет Ломбарди. Например, в Германии запрещалось показывать свастику, поэтому в этой стране были свои версии Wolfenstein.
Штраф за такое нарушение может составить до 10 % от общемирового оборота компании.
Разбирательство возникло из-за игровых ключей, которые можно приобрести в интернет-магазинах и активировать в Steam