3 апреля 2019 3.04.19 44 316

BioWare считает статьи о трудностях производства Anthem вредными для индустрии

Вчера вышло сразу два материала о том, с каким трудом появлялась на свет Anthem. Один — более резонансный — написал редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier), а второй вышел из-под пера журналиста VentureBeat Джеффри Грабба (Jeffrey Grubb). Обычно компании не комментируют такие публикации, но BioWare, похоже, задели обвинения в некомпетентности и тяжёлых рабочих условиях.

Девелоперы Anthem написали сообщение в официальном блоге BioWare. «Самое важное — мы всем сердцем поддерживаем каждого бывшего и нынешнего участника нашей команды, включая руководство. Чтобы создать любую игру, требуется огромное количество усилий, энергии и преданности делу. Anthem не смогла бы появиться без усилий [каждого члена команды]. Мы не будем комментировать или участвовать в этом материале, потому что считаем, что [материал] несправедливо сосредоточен на отдельных членах команды и руководителях, которые сделали всё возможное, чтобы донести абсолютно новую идею [Anthem] до фанатов. Мы не хотим быть частью чего-то, что пытается принизить их как личностей. Мы уважаем их всех, мы строили эту игру как команда», — пишет BioWare.

Компания подчёркивает, что уделяет много внимания рабочей культуре в своих студиях и здоровью своих сотрудников. Генеральный менеджер Кейси Хадсон (Casey Hudson) за последние пару лет помог улучшить культуру в BioWare и усилить творческое видение команды.

По словам компании, проблемам переработок уделяется много времени. И вполне успешно — кранчи не оказались значительной бедой, по результатам внутренних опросов. Создание игр (особенно по новой интеллектуальной собственности) — всегда одна из самых тяжёлых задач в развлекательной индустрии, но BioWare прикладывает массу усилий, чтобы процесс не подрывал здоровье сотрудников и не вызывал стресса. Вместе с этим компания признаёт, что ей ещё есть куда расти в этом отношении, а критику из материалов Шрейера и Грабба начали изучать.

«Творческий процесс всегда сложен. Трудности при создании видеоигр реальны. Но подарить наше творение игрокам — высокая награда для нас. Люди в индустрии вкладывают столько страсти и энергии в то, чтобы сделать что-то интересное. Мы не видим ценности в статьях, которые рвут на части людей или их работу. Мы не верим, что такие статьи делают нашу индустрию и наше ремесло лучше».

В конце BioWare снова говорит о том, что продолжает улучшать Anthem, благодарит фанатов за поддержку и уверяет, что старается именно ради них.


Поддержи Стопгейм!

Anthem

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX
Жанры
Дата выхода
22 февраля 2019
346
2.6
222 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Могу повториться, что это ответ — просто адский сюр, для тех кто реально читал саму статью и знает, что она на 90% посвящена ужасным условиям и кошмапным кранчам, через которые проходили рядовые сотрудники, ещё 9% разоблачают насколько же у игры был лживый маркетинг (даже в тот момент, когда они вовсю, сыпали трейлерами, в которых нахваливали поработанность и то как ваши решения влияют на игру, вызывая там неожиданные встречи, на самом деле играбельным был ровно ОДИН уровень ), а о качестве игры и конкретных личностях, статья упоминала максимум, в контексте “Питер Содерланд (который в тот момент, был крупной шишкой в ЕА) назвал ранние демо мусором и именно из-за этого, мы добавили полеты в игру»
Рили, ты даже сюда впихнул егс?
У тебя миссия какая то или что?
Я, понятное дело, никаким боком к геймдеву и индустрии комп.игр в целом не отношусь. Но, на основании собственного скромного рабочего опыта и общения с людьми из разных сфер деятельности, имею мнение: совершенно в любой сфере бедлам и переработки в компании все и везде валят на «специфику индустрии». В журналистике — «у нас своя специфика». В продажах — «у нас своя специфика». У учителей, у врачей, у юристов… В банковской среде — просто пипец своя специфика, и даже не думай уходить вовремя. На деле же, соотношение той самой специфики и бардака в руководстве с навязчивым желанием заткнуть личным временем сотрудников дыры в кадровой политике, оно не в сторону «специфики», если разобраться. И пока они все этим отговариваются, ничего не меняется. Так что, да, статьи такие очень вредные. Прямо расшатывание скреп и устоев индустрии.
Создаётся впечатление, что Bioware даже не читала статью, которую опровергает
Щрейер об этом сразу твитнул. Еще он сказал, что его инсайдеры после публикации ответа в блоге, потеряли надежду на изменение ситуации. Тоталитаризм какой то у них там.
То есть, блин,
Anthem не смогла бы появиться без усилий [каждого члена команды]. Мы не будем комментировать или участвовать в этом материале, потому что считаем, что [материал] несправедливо сосредоточен на отдельных членах команды и руководителях, которые сделали всё возможное, чтобы донести абсолютно новую идею [Anthem] до фанатов. Мы не хотим быть частью чего-то, что пытается принизить их как личностей. Мы уважаем их всех, мы строили эту игру как команда»

Это настолько лживый и наплевательский ответ, что я потерял любую веру в Bioware (когда уже думал, что больше терять нечего)
Да, все это понятно, я читала книгу. Но тут, наверное, надо смотреть на результат. Если люди изобретают, кранчат, убиваются и выпускают Ведьмака или RDR, то «вы что-то делаете правильно», и это действительно издержки творческого+технологического процесса. А если сотрудники пачками зарабатывают нервные срывы, перерабатывают, рыдают в комнатах отдыха, увольняются, кранчат и света белого не видят, но при этом получается Андромеда и Антем, то, возможно, дело уже не в специфике индустрии.
Эх дожили, от иконы до клоунов.
Парадокс.
Якобы разработчики из BioWare недовольны и рассказывают об этом для статьи. В то же время якобы разработчики из BioWare работают в BioWare. Но при этом BioWare не очень довольна тем, что такие статьи есть.

Было бы круто, на самом деле, если бы люди из студии открыто рассказали о проблемах, но, во-первых, это будет нарушением NDA, а во-вторых — поставит на них клеймо.
Тем временем в офисе BioWare:
— Я сделал, что вы хотели, написал опровержение. Теперь вы отпустите мою семью?
— Нет.
*Звук выстрела*
Не знаю, что тут вредного. Мне как было плевать на anthem, так ничего и не поменялось.
Ну если более нормальная работа над Anthem началась после прихода Кейси, то неудивительно. За 2 года такие игры не делают.
Считаю BioWare вредной для индустрии.
Глядишь через годик будет что то приличное
Дело в отсутствии нормального руководства. То есть блин, над anthem работало три студии, разумеется им нужно было иметь несколько лидеров, которые возглавили бы разработку. За производством качественной AAA игры всегда стоит кто-то, кто может направить разработку в нужное русло. Я понятие не имею, как EA могли это проглядеть.
Читай также