BioWare считает статьи о трудностях производства Anthem вредными для индустрии
Вчера вышло сразу два материала о том, с каким трудом появлялась на свет Anthem. Один — более резонансный — написал редактор Kotaku Джейсон Шрейер (Jason Schreier), а второй вышел из-под пера журналиста VentureBeat Джеффри Грабба (Jeffrey Grubb). Обычно компании не комментируют такие публикации, но BioWare, похоже, задели обвинения в некомпетентности и тяжёлых рабочих условиях.
Девелоперы Anthem написали сообщение в официальном блоге BioWare. «Самое важное — мы всем сердцем поддерживаем каждого бывшего и нынешнего участника нашей команды, включая руководство. Чтобы создать любую игру, требуется огромное количество усилий, энергии и преданности делу. Anthem не смогла бы появиться без усилий [каждого члена команды]. Мы не будем комментировать или участвовать в этом материале, потому что считаем, что [материал] несправедливо сосредоточен на отдельных членах команды и руководителях, которые сделали всё возможное, чтобы донести абсолютно новую идею [Anthem] до фанатов. Мы не хотим быть частью чего-то, что пытается принизить их как личностей. Мы уважаем их всех, мы строили эту игру как команда», — пишет BioWare.
Компания подчёркивает, что уделяет много внимания рабочей культуре в своих студиях и здоровью своих сотрудников. Генеральный менеджер Кейси Хадсон (Casey Hudson) за последние пару лет помог улучшить культуру в BioWare и усилить творческое видение команды.
По словам компании, проблемам переработок уделяется много времени. И вполне успешно — кранчи не оказались значительной бедой, по результатам внутренних опросов. Создание игр (особенно по новой интеллектуальной собственности) — всегда одна из самых тяжёлых задач в развлекательной индустрии, но BioWare прикладывает массу усилий, чтобы процесс не подрывал здоровье сотрудников и не вызывал стресса. Вместе с этим компания признаёт, что ей ещё есть куда расти в этом отношении, а критику из материалов Шрейера и Грабба начали изучать.
«Творческий процесс всегда сложен. Трудности при создании видеоигр реальны. Но подарить наше творение игрокам — высокая награда для нас. Люди в индустрии вкладывают столько страсти и энергии в то, чтобы сделать что-то интересное. Мы не видим ценности в статьях, которые рвут на части людей или их работу. Мы не верим, что такие статьи делают нашу индустрию и наше ремесло лучше».
В конце BioWare снова говорит о том, что продолжает улучшать Anthem, благодарит фанатов за поддержку и уверяет, что старается именно ради них.
Лучшие комментарии
Артём КирневУ тебя миссия какая то или что?
Артём КирневАртём КирневЭто настолько лживый и наплевательский ответ, что я потерял любую веру в Bioware (когда уже думал, что больше терять нечего)
Якобы разработчики из BioWare недовольны и рассказывают об этом для статьи. В то же время якобы разработчики из BioWare работают в BioWare. Но при этом BioWare не очень довольна тем, что такие статьи есть.
Было бы круто, на самом деле, если бы люди из студии открыто рассказали о проблемах, но, во-первых, это будет нарушением NDA, а во-вторых — поставит на них клеймо.
— Я сделал, что вы хотели, написал опровержение. Теперь вы отпустите мою семью?
— Нет.
*Звук выстрела*
Артём Кирнев