4 февраля 2019 4.02.19 157 477

Аноним из 4A Games: студия беспокоится, что эксклюзивность Metro: Exodus для Epic испортит репутацию

Автор сайта Spiel Times взял интервью у одного из сотрудников 4A Games. Они поговорили о рабочих условиях в студии, производстве игры и, конечно же, об эксклюзивности для Epic Games Store, ведь эта тема сейчас волнует геймеров особенно сильно.

Девелопер попросил об анонимности, однако автор Spiel Times утверждает, что получил все необходимые доказательства: интервью действительно брали у человека, который сейчас работает в 4A Games.

О сделке с Epic Games Store

4A Games удивилась решению перенести PC-версию эксклюзивно в Epic Games Store.
• Реакция сотрудников студии была смешанной: они уверены в том, что Metro: Exodus заработает достаточно денег, поэтому больше беспокоятся о репутации. Мол, геймеры упрекают 4A Games за шаг, к которому студия не имеет отношения.
• Решение принимало издательство Deep Silver.
4A Games считает, что разочарование фанатов не окажет сильного влияния на продажи (если вообще окажет).
• Девелопер отказался говорить, когда 4A Games узнала о сделке с Epic. Он лишь сказал, что это случилось «сильно после E3 2018».
• Девелопер прокомментировал заявление коллеги: «Ничего не слышал о том, что мы собираемся забросить PC».

О производстве Metro: Exodus

• Официально разработка Metro: Exodus стартовала в 2014-м, но шутер прошёл через долгую стадию предварительного производства, когда 4A Games пробовала разные варианты развития игры и улучшала движок. «Могу сказать, что технологически Exodus значительно опережает Last Light», — говорит анонимный девелопер.
• Автор оригинальной серии книг Дмитрий Глуховский легко соглашается на изменения, необходимые для игры. Он никогда не мешал разработке и не требовал переделывать куски сценария или геймплея. «Когда мы в чём-то не уверены, мы спрашиваем его, какой вариант больше подходит вселенной. С ним просто найти общий язык», — рассказывает девелопер.
• Бюджет Metro: Exodus никогда не ограничивался, потому что все сотрудники 4A Games подходят к делу с умом и избегают ненужных трат. «Команда опытная, люди хорошо понимают бизнес-особенности, им не нужен менеджмент. Люди мотивируют и регулируют сами себя».
4A Games крайне редко сталкивалась с ситуациями, когда нужно вырезать куски игры из-за технических или финансовых ограничений.
• Производство игры шло как запланировано.
• По оценкам анонимного девелопера, сейчас в 4A Games на трёх ветеранов с несколькими AAA-играми за спиной приходится один новичок.
4A Games уверена, что Metro: Exodus готова к релизу: «Она хороша настолько, насколько это возможно. Ей не нужно больше времени или денег».

О рабочих условиях в 4A Games

• Рабочие компьютеры оборудованы по последнему слову техники.
• Единственное, что не нравится девелоперу в офисе, — недостаток свободного пространства. Судя по его словам, офис 4A Games в Киеве более тесный, чем на Мальте, и в целом уступает типичным IT-помещениям.
• Найти новый офис трудно: 4A Games требуется много электроэнергии, большинство помещений по соседству обеспечить такого не могут.
• Переработки есть, но к ним подходят как к гик-вечеринкам: «Пиво, пицца, всё такое». По словам девелопера, «кранчи» проходят трудно, но весело. Их компенсируют дополнительными отпусками: обычно после переработок офис пустует, потому что люди отдыхают перед следующим этапом производства.
• Руководители 4A Games идут навстречу, если кому-либо нужен незапланированный выходной или отпуск. Рабочий график гибкий.

На форуме ResetEra автор интервью также добавляет, что Deep Silver не вводила для 4A Games условий по количеству проданных копий. Такие цели издательство ставит только для себя: «Мы создаём, они продают».


Поддержи Стопгейм!

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
4.3K
4.3
2 849 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Инфа, что решение о переходе из Стима в EGS принимал издатель, практически сразу всплыла, а не только сейчас, так что не совсем понимаю эту попытку в иронию. Да и логично, что не сама студия на подоьное пошла, со всеми видами инвесторов (ибо именно так мне видятся в этой ситуации эпики) переговоры ведут издательства.
Дивижен тихо ушла, предзаказы то не открывали.
Следующая новость о том, что и Дип Сильвер не причем?Фото уволенного сотрудника.
Да и в Uplay её можно купить напрямую.
а чего они могут сказать? да, извините, мы — пидо… сы, и нам на вас пох?))
логично, что молчат
Как фанат «вселенной метро» очень надеюсь на успех игры, не смотря ни на что, ведь это единственный для меня шанс окунуться в этот мир не только через чтение книг.
Казалось бы, выпусти игру в обоих магазинах, так все сказал бы только спасибо. И никаких репутационных потерь, что самое важное ( ͡• ͜ʖ ͡• )
Взъелись не потому что еще один магаз, а потому что туда из-под палки пытаются загнать. Если бы Эпики просто продублировали игру в своем магазине и сказали: «Эй, вы можете купить в ламповом Стиме, а можете у нас, но со скидочкой», никто бы вообще слова не сказал. Вместо этого они втихомолку выпилились из стима и взяли игру в заложники на год. За это собственно и взъелись.
Мне кажется разработчики из юбсисофта сейчас сидят в своем офисе за круглым столом и нервно курят. «ребят, мы как бы тоже из стима ушли в эпикстор, ау ребят вы где? хоть кто-нибудь...»

Так что ребятам их 4a игры стоит гордится. Ради ее игры игроки готовы чуть ли не войну издателю объявлять. Это ли не показатель, что серию любят и ждут?
Загибай пальцы. Юбисофт, Ориджин, Гог, Беседка, Баттл.нет. Это время уже наступило. Пока ты всё ещё жил в 2013 году, на дворе уже во всю 2k19. Если бы RGSC не был лагучим куском кода, как приложение, то RG уже бы свинтили наверное после 4-ой GTA из Steam нафиг.
В Киеве осталось большинство команды
В общем перекидывания фразами «нет ты» и «мяч на их стороне» продолжаются. Каждый хочет не быть виноватым. И пожалуй разработчики в данной ситуации действительно самые не виноватые. Игрокам в прочем от этого все еще ни жарко не холодно…
Ответьте вы на вопрос. Что заставит вас при прочих равных купить игру в эпик сторе, а не в стиме? Стим был на совершенно пустом рынке, на котором у него и не было конкурентов. Торрент трекеры не в счёт, так как они в принципе не могут построить нужную инфраструктуру.

У эпиков нет выбора. У стима есть вещи куда важнее низких цен — это ваши социальные связи и привычки. А они не рвутся безболезненно. Любой игрок на цифровом рынке не может не причинить боль потребителям, если хочет чего-то добиться.
Всмысле засрал? Ты же в курсе, что количество предзаказов в Метро в «последний» день в Стим превысило количество заказов RE2R. Так что не известно. О какой скидке может идти речь, если игра проберется таки в Стим через год. А если скидки не будет, то ты не купишь? Ну как и говорится везде в комментариях, что видимо больше всех срут в комментах те, кто и покупать игру не планировал.
По-моему, в самих по себе лончерах вреда нет, конкуренция нам на пользу. А вот долбаная эксклюзивность — это жесть. ЕА со своим Ориджином тоже этим согрешили, но они хотя бы только свои игры туда увели.
Так они все равной свой Юплей тащят, разница? Вот тут вообще что стим, что епик стор, что в юплее покупать, все равно юплей ставить в конце и запускать игру с него
Человек делает свою работу. Его высказывания никак не влияют на мою жизнь.
И вот возникает вопрос: зачем тащить это говно и разжигание ненависти сюда?
Лично мне тоже занятным видится, что высказались, кажется, уже все, кроме виновников торжества в лице Deep Silver.
Поживём-увидим. Просто жаль разработчиков, которые старались, а потом кто-то «свыше» взял и всё засрал. Хотя не всех жаль, в соседней новости уже один отметился, если это конечно и правда один из разработчиков.
А как загнал Стим? Комфортные условия для игроков, постоянные скидки, региональные цены, раздача бесплатных игр на старте, выпуск собственных онлайн-игр на своих серверах (КС, Дота2, Тим Фортрес, лефт4 дед)…

Причем Стим на старте раздавал бесплатно не всякое инди (привет, Эпик Стор) и не всякое старье (привет, Ориджин), а Портал — вполне себе хит.
Читай также