Меню
StopGame  Игровые новости Домашние консоли могут уйти на второй план — президент Nintendo о будущем компании

Самое актуальное

  • Итоги 2018-го игрового года
  • Превью по пресс-версии к игре Mortal Kombat 11
  • Ace Combat 7: Skies Unknown. Танцы с ангелами
  • Counter-Strike: Global Offensive. DangerZone (экспресс-запись)
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (18.01.2019)
  • Mortal Kombat 11. Премьерная презентация
  • «Инфакт» от 18.01.2019 — Премьера Mortal Kombat 11, конец Westworld, намёки на Diablo 4, «Могучие рейнджеры» станут игрой…
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Double Cross
  • Catherine — Разговор на взрослые темы
  • Марафон Call of Duty, часть 2 (экспресс-запись)
  • Destiny 2. Истребители прошлого года
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (11.01.2019)
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеопревью игры Hades
  • Sims 4. Слава или смерть
  • Обзор игры Fitness Boxing
  • Мобильные стратегии — это реально!
  • Пользовательский обзор недели
  • С Новым годом!
  • Обзор игры АТОМ RPG
  • Открытие голосования за лучшие игры 2018 (экспресс-запись)
  • Самые ожидаемые игры 2019 года
  • Ретрозор — Civilization, «Корсары», Vanguard Bandits
  • «Что? Где? Когда?». Последняя игра 2К18-го
  • Magic: The Gathering Arena. Финальный аккорд
  • Душевный подкаст №19 — Любим мульт про Человека-паука, не любим Аквамена, выбираем игру года…
  • «Своя игра»: StopGame против DTF
  • Вся суть Red Dead Redemption 2 за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Super Seducer 2. Совершенство

Домашние консоли могут уйти на второй план — президент Nintendo о будущем компании

В конце прошлого года президент Nintendo Сюнтаро Фурукава (Shuntaro Furukawa) дал небольшое интервью, которое вчера перевёл сайт Nintendo Everything — с японского на английский. Босс компании рассказал о финансовых рисках, своём руководстве и планах большой N на будущее.

Большая часть интервью посвящена инновациям. Фурукава отметил, что руководящий принцип работы Nintendo — это предоставление клиентам уникальных способов играть в игры. Судя по его словам, индустрия развлечений всегда сопряжена с большими рисками. Видимо, поэтому компания так любит экспериментировать со своими консолями.

Фурукава добавил, что Nintendo не зациклена на консолях. По его словам, в бизнесе важна не только инновационная гибкость, но ещё и изобретательность. Поэтому в долгосрочной перспективе внимание компании может сместиться с домашних консолей на что-нибудь другое. Вероятно, на мобильный рынок — на вопрос о нестабильности бизнеса Фурукава сказал, что хотел бы увеличить количество игр для смартфонов, так как они непрерывно приносят доход.


Кроме всего, руководитель Nintendo заявил, что его главная задача — создать гармоничную среду для разработчиков. Он даёт девелоперам простор для творчества, но при этом не исключает умеренную дисциплину. Фурукава напомнил, что не является профессиональным разработчиком: он не контролирует полностью процесс создания игр, оставляя его непосредственно лидерам разработки.

«Что ж, оставлять всё на усмотрение других было бы безответственно, — ответил Фурукава на вопрос о невмешательстве в разработку игр. — Я трачу немало времени на то, чтобы убедиться, что у меня есть взаимопонимание с людьми, которых я назначаю на их должности. Что касается решений о том, как мы должны улучшить наши технологии и в каком направлении Nintendo должна двигаться, то я принимаю окончательные решения, основываясь на идеях лидеров развития».

Несмотря на то что Фурукава подумывает о смене курса компании, это не значит, что у Nintendo есть какие-то существенные проблемы. Напротив, всё замечательно: к 30 сентября 2018 года обладателями Nintendo Switch стали 22.85 миллиона человек — это позволило ей обойти по популярности вышедшую в 2001 году GameCube с её 21.74 миллиона проданных копий.
Комментарии (17 шт.)
Все рвутся на мобильный рынок игр. Так и перенасытить его можно, сделав больше игр чем самых игроков…
Думаю он уже…
И тогда случится очередной игровой кризис.
Да уж поскорей бы уже, если честно. Все-таки, Nintendo стоит отдать должное: именно она вывела индустрию из кризиса 83-го года, и после этого образовалась чистота да благодать на видеоигровом поле: два конкурента в виде Nintendo и SEGA, ну и ПК-игры где-то вообще в своей теме. Вот и таится надежда на то, что такая же благодать наступит, когда все эти бесчисленные клоны Клэш Роялей и прочего говна просто захлебнутся в своем же соку, и на площадках можно наконец будет увидеть игры, которые достойны вообще называться играми.
Сейчас есть больше отличие от того периода: цена ошибки.
В 80х разработка была очень дорогой и сложной (цифровых художников кот наплакал, программисты должны быть сверх-крутыми математиками знающими все возможные аппроксимации тригонометрических функций, а потом надо физически на заводе отпечать сотни тысяч картриджей), выпустив неудачный проект издатель терял сразу миллионы.

Сейчас вы можете скачать Unity ($0), найти готовый темплейт в Asset Store (~$50), пак графики и прочего контента (~$35), учетку Google Play ($15) и всё — игра готова, а вы потратили $100. Более того темлпейт и учетка переиспользуемые, так что следующая игра обойдется еще раза в 3 дешевле. Если у вас есть $1150 (что является довольно низкой зарплатой в некоторых регионах => днём условно метём улицы, вечером шерстим Asset Store) вы можете месяц подряд каждый день заливать по мусорной игре практически без усилий и вообще без какой бы то ни было команды разработки.

Другой вопрос что скорее всего никто в этот мусор играть не будет ни платно, ни бесплатно и соответственно и доходы будут никакие. Но я хочу сказать именно, что захлебнуться довольно тяжело, когда цена выпуска неуспешной мобильной игры настолько невысока.
так все деньги уходят на маркетинг, а там траты действительно большие.
Фурукава добавил, что Nintendo не зациклена на консолях. По его словам, в бизнесе важна не только инновационная гибкость, но ещё и изобретательность. Поэтому в долгосрочной перспективе внимание компании может сместиться с домашних консолей на что-нибудь другое.


Мне почему-то кажется, что речь идёт об облачном гейминге.
Для облаков нужны серверы которые смогут данные в этом облаке обрабатывать и хранить, и если у MS есть их Azure Gaming то что придумает Nintendo (или с кем договорится) будет интересно посмотреть.
Ну у них уже была Resident Evil 7: Cloud Version, которая вроде работала только в Японии. Так что может и придумают чего.
Ну, тема облачного гейминга не первый год обсуждается. Не удивлюсь, если окажется, что у всех основных игроков на рынке уже заготовлены под это серверные мощности.
У нинтендо уже свыше 20ти игр на свиче в облаке. Резик7, асассин последний, фэнтези стар онлайн и еще куча игр. В Японии отлично все работает.
Почему мне кажется что в итоге всё это стремление к мобильному рынку, только потому что там доходов больше, приведет к очередному кризису игровой индустрии… ну сейчас хотя бы интернет развит и именитые (или перспективные) разрабы не уйдут пилить проекты в подвалах или не покинут индустрию, а хоть на краудфандинге смогут выехать
Switch, как консоль, уже мобильное устройство. Отличается оно от смартфона только тем, что с неё не позвонить (вообще никак). Берёшь, открываешь разработчикам «комфортные условия», создав правила и возможность публикации приложений для релиза на консоли — и пожалуйста, ты часть рынка, с определённым контролем за аудиторией и её предпочтениями благодаря уникальности аппаратно-программного решения.
Например, дали бы возможность такую простую вещь делать, как голосовое общение через эту самую консоль, скажем, для Discord (разработчики последнего прямо сказали: «идите и спрашивайте у Nintendo, мы-то не против»). У неё есть Bluetooth-модуль, который может сразу гору джойконов отслеживать, но который не может воспринять единственную гарнитуру с микрофоном — видите ли, потому что у Nintendo «эксперименты» и сидеть с ДВУХ устройств, чтобы иметь возможность связаться в голосовом чате с кем-то, это типа «простор для творчества», или что ещё, я не знаю. Если добавить сюда очень своеобразные правила соединения в лобби с друзьями в Сплатуне, за доступ к которому ещё и абоненту просят, то создаётся вопрос, как всё это барахло вообще успех получило.

Детали про кальмаров
В лобби нельзя зайти, можно зайти только в матч, в котором уже есть друг/друзья. То, что вы будете в одной команде, совершенно не гарантируется. Голосового общения в игре нет, а играя через телефон, ты либо не слышишь нормально игру, либо выглядишь, как этот самый кальмар, обвитый наушниками с переходниками, чтобы получить единый звук. В соревновательной игре есть лобби, но до этого ещё надо докачаться, а подписка уже оплачена. Сама сетевая структура P2P, и ЗА ЧТО подписка вообще берётся, учитывая немалую стоимость самой игры, решительно непонятно.

Можно возразить, что матчи там короткие, а командная работа в принципе не так важна — и это валидный аргумент. Но это совершенно не должно быть препятствием к тому, чтобы друзья могли играть в одной команде когда им это удобно.


Берёшь, публикуешь открытый стандарт по питанию, радиосвязи и прочему барахлу, устанавливаешь процентную ставку — и вот уже у тебя есть рынок сопроводительных устройств, который сам себя регулирует, а ты с него просто имеешь бонусный доход, продолжая продавать набор из картонных коробок как нечто инновационное. Аргумент «но тогда уязвимости, и взломают же» — ну это как бояться наступления дня или ночи. Рано или поздно взломают в любом случае, это просто надо учитывать сразу.

Если посмотреть назад в историю, то можно увидеть интересное: неудачных, да что там, откровенно провальных «идей», дошедших до рыночной реализации, у этой фирмы весьма немало (Ctrl+F > Nintendo). И вот сейчас, когда у них реально всё довольно стабильно два поколения подряд, им надо не переключаться на ДРУГОЙ рынок, а развивать свою стабильность. Развивать Switch, как платформу, которая просто по своей задумке может намного больше, чем ей разрешают её же создатели.
Насчет Bluetooth гарнитуры идея интересная, но мне кажется что если и будут делать то в кооперации с каким-то производителем эитх гарнитур, и выпускаться гарнитура будет под маркой Nintendo.
Да бога ради. Проблема в том, что консоль на рынке уже почти два года, а все её программные улучшения заключаются в том, что бесплатный онлайн стал платным, ничего не давая игрокам, по сути. Вот это инновации.
его главная задача — создать гармоничную среду для разработчиков


Почему тогда разработка может вестись только на девките, который довольно сильно отличается от ретейл консоли и получить его можно только напрямую от нинки, подписав кучу нда (причина по которой информация о нем до сих пор сравнительно ограничена, хотя и слили тоже много) и прождав месяцы одобрений, во время которых придется писать им эссе на тему того что именно и как планируете разрабатывать, показывать прототипы и т.п.?

Конечно ситуация ощутимо лучше, чем с их прошлыми платформами, которые были по сути полностью закрыты для студий без издателя с достаточно крупным юр отделом, но всё же по степени открытости — даже в середине прошлого десятилетия у некоторых ситуация была в разы лучше.
Неужели намёк на облачный гейминг
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑