24 декабря 2018 24.12.18 22 1380

Скоростное прохождение игр хотят превратить в киберспорт. Спидраннеры возражают

Глобальная ассоциация спидранов объявила, что в апреле пройдут выездные соревнования по скоростному прохождению Super Mario 64, Super Mario Odyssey и Celeste. Победителям достанутся денежные призы. Казалось бы, новость должна обрадовать умелых спидраннеров, но некоторые игроки не хотят, чтобы из их хобби сделали киберспорт.

Так, против превращения спидраннерства в киберспорт высказался немецкий игрок OddBod. По его мнению, спидраннерское комьюнити славится духом сотрудничества — геймеры обмениваются советами и трюками, чтобы довести время прохождения той или иной игры до минимума. Соревновательные же дисциплины поощряют утаивание хитростей, что противоречит идее быстрых забегов.

OddBod поделился и другими опасениями. Например, для спидраннерских состязаний не годится формат матчей, когда несколько участников проходят игры одновременно. Соперники не взаимодействуют друг с другом — алгоритм прохождения будет оставаться неизменным вне зависимости от противника. OddBod считает, что лучше всего успехи спидраннеров отражают таблицы лидеров — в их результатах сочетаются личные навыки, соревнование и усилия всего сообщества.

 

Кроме того, на состязаниях по скоростному прохождению легко жульничать — достаточно просто добиться удачного прохождения с помощью сторонних инструментов и транслировать его. Конечно, на «живом» турнире такая уловка не сработает, но призовые за отборочные этапы нечестный игрок всё-таки получит.

Ещё одна проблема спидраннерского спорта — договорные матчи. К примеру, один из участников может попросить кого-нибудь поставить деньги на его соперника. Затем спидраннеру останется лишь проиграть и разделить заработанные на ставках средства с сообщником.

В случае со скоростными прохождениями засечь намеренный «слив» особенно сложно — спидраны некоторых игр предполагают использование ненадёжных приёмов, которые могут попросту не сработать. Соответственно, неудача не вызовет ни у кого подозрений.

 

Не рад новостям о турнире и спидраннер MunchaKoopas. В своём «Твиттере» он написал, что упор на коммерческую составляющую прохождений убьёт спидраны малопопулярных игр — геймеры сосредоточатся на тех развлечениях, которые могут принести им деньги.

Кроме того, MunchaKoopas повторил тезис OddBod о бессмысленности матчей — их участники никак не влияют на показатели друг друга и не подстраиваются под чужой стиль игры. Энтузиаст привёл такой пример — если в случае с файтингом проигравшему можно посоветовать, скажем, метать меньше «файрболов», то при скоростном прохождении аналитика почти всегда будет сводиться к «Ну, наверное, ему просто нужно играть лучше».

Место проведения состязаний станет известно в ближайшие недели. Помимо непосредственно турниров организаторы устроят панельные обсуждения с известными спидраннерами.


Поддержи Стопгейм!

Super Mario Odyssey

Платформа
NSW
Жанр
Дата выхода
27 октября 2017
653
4.5
430 оценок
Моя оценка

Celeste

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
24 января 2018
736
4.3
422 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Никто в спидранах обычно ничего не утаивает, в этом нет смысла: ты находишь баг, абсолютно новый, сокращаешь с помощью него время прохождения на, предположим, десять минут. Никто не понимает, что происходит, и чтобы избежать претензий «а ты точно не использовал скрипты\читы\монтаж\т.д. т.п.?»
Ты делаешь видео обьяснение, что мол тут используется такой-то баг, вы можете его реализовать если сделаете вот это, все по чесноку, я рекордсмен, хотите обогнать? Нус, теперь вам придется тоже юзать этот баг и делать все быстрее, чем я.

Со всем остальным в принципе согласен, все уже зависит от реализации соревнования.
В статье ещё промелькнули «ненадёжные приёмы». Это тоже важно. Ведь спидранеры зачастую пользуются именно несовершенством программного кода. Многие трюки могут просто не сработать. Плюсом и просто специфика некоторых игр. Вон в спидранах Дарк Соуса популярно было оружие чёрных рыцарей, дроп которого рандомен. Так что спидраны можно сравнить скорее с прыжком с шестом, сделанным из двух палок с улицы и изоленты. Часто всё может просто пойти не так.
Хотя вот если будут выпускаться специальные версии игр, шансы всё же могут сровняться. Но и интереса у такого будет прям сильно меньше.
Спидран — это вам не это. Это многомесячное изучение игры по пикселям в попытках найти срех на пару секунд. Это зачастую сплошной рандом, когда нужный набор событий срабатывает раз в сто попыток. Это бесконечные забеги с самого начала, потому что профакапиться просторов дофига. Ни один из тех безумных клипов не записывался с первого раза.

Киберспорт? Не, нифига не он
Думаю подразумевается Karmik Koala, один из самых видных последнее время СНГ спидранеров.
Следует отметить, что Кармик сам активно использует коверканье своего Ника.
Получается, что соревнования, например, по стрельбе, по бегу или ралли тоже бессмысленны. :)
Верно. Эти аргументы (по поводу подкупа) можно привязать ко всем соревнованиям, кибертурнирам и прочим мероприятиям, где люди участвуют в играх. Казалось бы, остался единственный весомый аргумент — это то, что участники не будут взаимодействовать друг с другом, играя параллельно, но как бы в прыжках с шестом, в боулинге, кёрлинге, гольфе или ещё чем(я хорош на примеры) также никаких взаимодействий друг меж другом. Так что тут скорее возникает их личная хотелка и опасения.
Он стал популярен не только тем что сам спидранит(Причём довольно хорошо), но и распространяет спидраны для СНГ камунити, смотрит чужие спидраны, объясняет их, распространяет знания так сказать. Да и как стример он классный.
В общем так и думал, но уверен не был. Очень странный мем: коверкать ник до неузнаваемости, что-то похожее на «нэвэльный\оральный\моральный\...» Только почему это к обзорщику спидранов привязалось — непонятно.
Соперники не будут взаимодействовать друг с другом — алгоритм прохождения останется одинаковым вне зависимости от противника.


«Они идут ноздря в ноздрю. Сейчас будет сложный участок, где от удачи зависит если не все, то многое. И… Имярек допускает ошибку и не проходит сквозь стену с первого раза! Какая неудача! Но у него еще будет шанс наверстать на следующем уровне, если противнику не повезет так же, как сейчас.»
По-моему делать из спидрана киберспорт это идиотизм. Лично для меня спидран выглядит, как будто флеш подрочил- ничего не понял, но результат есть. А если таких одновременно будет скажем 5? Уследить будет сложно.
Да и к тому же это не очень соревновательвый вид «игры», где парень летает по карте сквозь стены.
Потому что он коэльный.
Не знаю насчет соревновательности. Другой вопрос — зрелищность. Одно дело следить за любимым спидраннером, а совсем другое за ходом соревнований. Все-таки тут важен именно результат.
Чего вам так хочется сделать из всего вид спорта? Я понимаю многим спидраны интересны, есть любимые спидранеры, хочется их поддержать… но вид спорта?
Не, я знаю есть соревнования по погоне за сыром, катящимся с холма; езда на бревнах с холма; спортивная сауна (банный спорт) — ну серьезно, люди!
К тому же, как справедливо заметили, использование багов не всегда срабатывает — представьте если у всех спидранеров на соревновании внезапно не сработает баг(при условии, что всех этот баг решат использовать).
По мне, спидраны подразумевают огромное количество разной степени успешности попыток, из которых спидранер выбирает самый лучший и затем публикует для всех (конечно, люди спидранят и в прямом эфире, но вы поняли о чём я).
Такое на GDQ часто бывает) в ранах-гонках)
Спидран — это когда чувак 6 минут кувыркается в один и тот же угол, проваливается под текстуры, и сразу попадает в Горнило Первого Пламени. Спидран — это вам не это.
Кроме NaturliX'a никто никаких дельных комментариев не дал. Потому что чемпионаты по спидранам уже есть, только по отдельной игре, Defrag называется.
Для тех, кто не в теме: дефраг — это такой режим в квейке, где люди пытаются пройти как можно быстрее специально сконструированные для этого карты. Соревнования проходят в офлайновом режиме, участникам дают карту и неделю времени на ее прохождение, по истечении которой они присылают организаторам свою лучшую попытку. Выигрывает тот, кто по сумме своих мест набирает наименьшее число.
По такой же схеме можно проводить чемпы по любой игре, а опасения, что можно написать бота, который все пройдет идеально, беспочвенны, потому что это заметно. У бота всегда идеальные тайминги и траектории, поэтому движения очень дерганные. Это как смотреть на то, как играет в шутер человек с читом на автоприцеливание, таких людей видно невооружённым глазом.
Ниже прикреплю видосы с чемпа по дефраг 2017 года и видос прохождения одной из карт ботом

У бота всегда идеальные тайминги и траектории, поэтому движения очень дерганные. Это как смотреть на то, как играет в шутер человек с читом на автоприцеливание, таких людей видно невооружённым глазом.

Ну вот тут уже спорно. Во-первых, против такого аргумента играет то, что ты же не знаешь на 100% — игрок с автоприцеливанием или нет. Поэтому вполне вероятно, что кто-то может и использовать его, но ты просто об этом не знаешь и думаешь что он честно играет.
Во-вторых, при необходимости данную плавность движения можно добавить достаточно быстро, особенно если перенести взаимодействие бота с игрой на уровень эмуляции устройств ввода. Плюсом идеальность тоже можно уменьшить за счет уменьшения общего отрыва по скорости от человека. Просто пока что это почти никому не нужно, и шанс того, что человек разбирается во всех нужных для этого темах и интересуется спидранами этой игры — мал.
Читай также