Олимпийский комитет: дискуссия о включении киберспорта в программу Олимпийских игр преждевременна
Этим летом, когда представители игровой индустрии и члены Международного олимпийского комитета поговорили о будущем киберспорта, могло показаться, что у виртуальных состязаний есть шанс войти в программу Олимпийских игр. Увы, МОК считает, что пока киберсоревнования рано пускать на главный спортивный праздник.
На минувших выходных в швейцарской Лозанне прошёл очередной олимпийский саммит. Комитет заключил, что некоторые виды киберспорта «несовместимы с олимпийскими ценностями». Речь, судя по всему, о жестоких развлечениях — ранее в этом году президент МОК Томас Бах (Thomas Bach) заявил, что на Олимпиаде не место «играм-убийцам».
Кроме того, МОК обратил внимание на постоянные изменения в играх — проекты обретают и теряют популярность, появляются новые форматы вроде виртуальной или дополненной реальности. Ситуацию усугубляют разрозненность игровой индустрии и жёсткая конкуренция между компаниями. По мнению участников саммита, игровая индустрия основана на коммерции, а спортивное движение — на ценностях.
В то же время комитет признал, что для соревновательного гейминга необходима «физическая активность, которую можно сравнить с той, что нужна в более традиционных видах спорта». МОК считает, что олимпийское движение должно сотрудничать с игровым сообществом.
Как отметил саммит, многие из упомянутых проблем киберсостязаний не касаются симуляторов. МОК призвал международные спортивные организации к более тесному взаимодействию с этой сферой киберспорта — члены комитета посоветовали изучить виртуальные версии реальных видов спорта.
В будущем Международный олимпийский комитет и Глобальная ассоциация международных спортивных федераций встретятся с представителями игровой индустрии, чтобы обсудить совместные проекты.
Лучшие комментарии
Видимо, со времён Античности люди метали копья и стреляли из лука только в развлекательных целях :D
Так погодите, соревноваться на подобных состязаниях будут издатели или игроки? Или игроками движет коммерация? Что я пропустил?
Все просто, киберспортсмены хотя доляры, а обычные спортсмены за ценности чтоб прям полная кладовая.
На каких это? На открытом политическом противостоянии? На неравенстве возможностей представленных стран, приводящем к снижению влияния конкретно возможностей человека? Не то, чтобы киберспорт сможет этого избежать, но про «мир и честь» им заливать не надо.
Это же просто перечисление личностных качеств, не? Которые, кстати, зачастую присущи тем же спортсменам.
И, честно говоря, не понимаю зубоскальства многих комментаторов относительно «коммерческой основы» видеоигр. Обычный спорт «ничей», прыжки в длину не принадлежат какой-то конкретной компании. А вот игры принадлежат. Конкретные фирмы их разработали, они получают с них деньги, в связи с чем вылезает прорва самых разнообразных вопросов.
Да и в принципе нечего делать видеоиграм на олимпиаде. Это нужно, по сути, только издателям\разрабам для увеличения продаж. А нам с этого только лишний повод бить себя пяткой в грудь с радостными воплями на тему того, что мы не маргиналы. Не очень-то и нужный повод, как по мне.
— Рано. Подождём ещё немного, киберспорт слишком молод!
— Поздно. Слишком поздно, киберспорт прекрасно обходится без нас!
ПФФФФФФФФФФФфффф ахахаха. Извините, но именно так я отреагировал, прочитав это. Спасибо за позитив, я сегодня ещё так не смеялся)