17 ноября 2018 17.11.18 77 803

Авторы настольной Vampire: The Masquerade вписали в игру Чечню, султана Рамзана и гонения на ЛГБТ. Зря

White Wolf — компания, которая заправляет франшизой World of Darkness. В эту франшизу входит вселенная Vampire: The Masquerade — настольной RPG, по которой выходили видеоигры Redemption и Bloodlines. Сотрудники White Wolf продолжают развивать свой сеттинг, но не всегда удачно.

Сюжет и правила Vampire: The Masquerade обогащаются и меняются при помощи книг-приложений — распространённый способ среди настольных RPG. В ноябре White Wolf выпустила пятое издание таких книг — они назывались Camarilla и Anarch.

В Camarilla разработчики описывали вымышленную Чечню. Как пишет TJournal, в книге рассказывалось, что Чечнёй управляют вампиры, а главу республики назвали «султан Рамзан». Чеченское сообщество разделено на тейпы, а тейпами управляют вампиры-старейшины, которые образуют верховный совет The Duma. На всей территории региона расположено более 75 участков, где кормятся вампиры. Эти участки замаскированы под спортзалы и другие соцобъекты.

По версии Vampire: The Masquerade, верховным старейшиной чеченских вампиров является имам Шамиль. Он создал организацию Abrek, члены которой также сформировали «Исламское государство» (запрещённая в России организация). Во вселенной игры в 2018 году Abrek полностью контролирует Чечню, а султан Рамзан — всего лишь марионетка организации.

У султана Рамзана есть своё красочное описание. Он малокровный вампир, которому пообещали бессмертие. Рамзан может пережить солнечный свет, поэтому его используют как формального лидера Чечни, хотя на самом деле всем заправляет Abrek. У Рамзана, как писали в Camarilla, ребяческий характер, а его любимое развлечение — частный зоопарк с тиграми-гулями, львами, пумами и пантерами. Их кормят исключительно плотью и кровью неугодных.

Впрочем, беды White Wolf начались не с вымышленной Чечни и не с прямых намёков на Рамзана Кадырова, а с упоминания реальных трагедий. Авторы рассказали, что преследования гомосексуалистов в регионе используются только для того, чтобы пустить пыль в глаза СМИ. ЛГБТ-людей* в Чечне из Vampire: The Masquerade действительно пытают, унижают и убивают, но всё это делается, чтобы скрыть реальное положение дел в республике: умы простых смертных заняты проблемами геев, поэтому никто не копает в сторону Abrek и вампирской сущности организации.

Как только этот момент раскрыли, выдержки из Camarilla разлетелись по «Твиттеру». Одно из сообщений датируется 8 ноября, а 16 ноября White Wolf опубликовала официальный комментарий на своём сайте.

Компания рассказала, что World of Darkness всегда была посвящена ужасам, которые таятся в самых тёмных уголках нашего общества, нашей культуры и нас самих. И хотя хоррор не должен бояться затрагивать сложные или противоречивые темы, авторы обязаны помнить о жертвах, которые могли пострадать в рамках этих тем в реальном мире.

White Wolf признала, что в главе о Чечне в Camarilla совершила ошибку. Трагедия из настоящего мира, которая тянется и по сей день, в книге описана «грубо и без уважения». Компания считает, что должна была пресечь проблему ещё во время написания или хотя бы на этапе редактирования.

В итоге книги Camarilla и Anarch изымают из продажи — это касается и физического тиража, и электронных копий в PDF. Отрывок с Чечнёй полностью вырежут. Предполагается, что процесс займёт около трёх недель. При этом базовые правила пятого издания Vampire: The Masquerade, судя по официальному сайту, приобрести можно хоть сейчас.

В том же комментарии с извинениями White Wolf пишет, что больше не будет существовать отдельно: команду интегрируют прямиком в Paradox Interactive — шведское издательство приобрело White Wolf ещё в 2015 году, но, похоже, оставляло компании некоторую долю независимости.

White Wolf отказывается от разработки собственной продукции, а в дальнейшем сосредоточится на общих принципах мира World of Darkness и будет предоставлять лицензии заинтересованным сторонним партнёрам. Именно эти сторонние партнёры должны насытить World of Darkness интересными историями.

Как отмечает White Wolf, реструктуризация началась ещё в сентябре. Видимо, таким образом нам намекают, что скандал с ЛГБТ и чеченскими вампирами не сильно связан с изменениями в компании.

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Vampire: The Masquerade - Redemption

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
7 июня 2000
286
4.3
166 оценок
Моя оценка

Vampire: The Masquerade - Bloodlines

Платформа
PC
Жанры
Дата выхода
16 ноября 2004
1.6K
4.5
1 040 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Ни кому не в обиду. Но разве кроме гонения ЛГБТ,* в мире больше нет насущных проблем?

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Это по принципу: кто орет громче у того проблемы и важнее…
Так гонения геев во всем мусульманском мире. Они потому и пытаются свалить из таких стран и не афишироваться.
Похоже на обыкновенный кризис идей, одна сплошная-плоская шутка.
Свою первую партию в ДНД я сыграл в 16 лет… А если серьёзно, то оказалось, что шутить над этим регионом оказалось опасно даже из-за бугра. Хотя писатели тоже те ещё молодцы.
Хрень. Хрень там творится. Если вкратце, то смысл такой. На территории Чечни создано государство вампиров, причем объединение чеченских вампиров называют Абреками. Рамзан-Султан — марионетка, «тонкокровный» — вампир, который может переносить свет солнца. Имам Шамиль тоже был вампиром. И Аслан Масхадов, похоже, тоже. Это такой большой прыжок с разбега в стену от позиции старых игр, что за творимую людьми хрень, вроде той же Второй Мировой, ответственны люди, а не вампирское закулисье.

Абреки держат в страхе вообще всех (весь миллион чеченцев за рубежом, которого в реальности нет, ибо их всего 2 миллиона, и большая часть в России живет назвали заложниками, живущими в постоянном ужасе), но при этом никто о них не знает. Это в мире, где силовые ведомства узнали про существование вампиров и устроили Новую Инквизицию, которая таким плотным колпаком накрывает все, что сеттинг, в состоянии таком, каким он написан, неиграбелен. Где Новая Инквизиция раздолбала оплот главных вампирских магов, клана Термере, фактически сердца Камарильи (основной и самой могущественной организации вампиров).

Сопротивления в Чечне вообще нет (что вообще говоря, весьма оскорбительно, учитывая сеттинг). Есть банки живой крови и концлагеря (если в старых редакциях можно было пить кровь, не убивая, в новых, чтобы сильному вампиру на не очень удачных или очень удачных бросках не начать мебель крушить, и это я не шучу, это пример прямо из книги, надо убивать людей). Чтобы отвлечь от этого внимание, публично преследуют ЛГБТ,* типа прикрытие.

Собственно, авторы умудрились станцевать чечетку на граблях, заагрив вообще всех. ЛГБТ-сообщество обиделось, что реальную проблему используют как дешевый отвлекающий маневр в игре (при том, что автор говорит, что этой главой делал омаж другу-гею, который то ли бежал из Чечни, то ли еще там живет), правых раздражает безумно левый дискурс новой редакции, любителей старых редакция раздражает то, что авторы сделали с сеттингом и логикой происходящего, Кадырова раздражает, что Чечню в таком свете выставляют…

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Там намеренная игра на острых социополитических проблемах. Авторы V5 решили, что так можно и хорошо. В другой новой книге, Анархи, например, есть кулстори про то, как политкорректные вампиры-арабы-геи обсуждают, как будут мочить немецких фашистов, которые что-то собираются против вечера в поддержку мигрантов. А в корбуке V5 есть сцена, где феменистка из клана Тремере (которая по старому лору должна была быть вообще в бегах, а не во главе целой ветви клана) гордо задвигает древнему, как говно мамонта вампиру свои тезисы про конец патриархического строя в клане, а он, вместо того, чтобы поджарить ей мозг, молча обтекает. И я, опять же, не шучу.
Обрати внимание на третье слово во фразе настольные ролевые игры. К тому же, Paradox Interactive выступает разработчиком и издателем для множества видеоигр.
Только вот про Пакистан и Афганистан суть в том что там они себя геями не считают потому занимаются сексом не с равными, а насилуют мальчиков. «Бача-бази». А это типа не гомосексуализм. В Афганистане это очень престижно, показатель достатка, в Пакистане просто повсеместно.

И ученые обвиняют в массовой педофилии не только огромную бедность и еще более огромную коррупцию, но и то что в данных обществах женщин встретить почти невозможно и детей используют как суррогат.

Такие дела.
Ну хз, а че собственно тут такого зазорного? Если это вымысел про вампиров, то какая нахрен разница, кого они там унижают? Пусть хоть эльфов-педофилов. А если аллюзия на реальный мир, то честно уж говоря, там не только межполовые конфронтации, но и межнациональных и межрелигиозных хватает, но западники решили так сказать сыграть «на больном». Не знаю чего тут шухериться, на западе частенько утрировали «правду» по отношению не только к русским или чеченцам, но и к многим другим национальностям и ни разу её не стенялись, приводя сомнительные доказательства. Тут же получается, что они и не сильно то преувеличили, но видимо испугались гневных сообщений от кого-то и решили от греха подальше все убрать и переделать. Сомневаюсь, что им угрожали из ЛГБТ)))))))*

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Одно дело запрещать парады, жениться и усыновлять (я за запрет), а другое убивать жопотрахов за то что они жопотрахи. А если гонения на ЛГБТ* в Чечне правда, а не фантазии журналистов и их свидетелей, то там их именно убивают (я против убийства гомиков).

* Деятельность международного общественного движения ЛГБТ признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Легко и просто. Ведь в игре просто намеки на Рамзана, а вы тут полезли в политоту и начали говно лить на Чечню и на Рамзана Кадырова. Зачем это делать в комментариях про НРИ на игровом сайте? Ваше личное отношение к Чечне и к Кадырову — это ваши личное отношение. Как говорится, это как ваш член. Не стыдно его иметь, стыдно его всем показывать. Мне интересно обсуждать НРи и сценарные косяки, а не читать очередную серию воя про то, что «Россия загибается сегодня особенно сильно». Если я про это захочу почитать, я пойду на другой сайт. А то вы как собаки Павлова, триггеритесь на любой, хоть на малейший намек на политоту.
Ничего хорошего от пятой редакции и не ожидал, конечно.
Но это уже перебор, театр абсурда какой-то.
Дружище, ну неужели ты не видишь других «случайных совпадений»? Дело даже не столько в регионе и его лидере, аллюзию на которых сделали авторы, а в полностью неэтичном использовании реальных событий и людей.
Они пусть либо делают игру для развлечения людей, либо пишут политические манифесты, но не два в одном.
Если бы. В курсе, очень даже в курсе — ФБР, АНБ, «Центр по контролю заболеваний», «Арканум», ну и, конечно, Инквизиция. Помимо этого, тьма охотников-одиночек, откуда-то прознавших про существование вампиров:
wod.su/vampire/book/hunter_hunted/03
И я понимаю, что это звучит глупо

Почему глупо? На примере государства. Вбрасываешь одновременно два закона: один важный, но вызовет волнения в народе, а второй вопиюще глупый. И пока все громко обсуждают вопиюще глупый закон, важный тихонько принимают на государственном уровне.

Информационное поле всё-таки не резиновое. В нём можно поднять дымовую завесу, чтобы скрыть что-то, к чему ты не хочешь привлекать внимание.
Меня в 5 редакции повеселило, то что вампиры боятся интернета как огня, зато ходят в разноцветных майках с символикой клана.
Ну, VtM — это не наш мир и работает он не по нашим правилам.

Так можно любой бред объяснить. Если в произведении автор не уточнил какой-то момент — то читатель предполагает, что он работает как в его мире. Социум в World of Darkness не смотря на творящуюся хрень работает так же, как и у нас, поэтому списывать дыры в логике на то, что это фэнтези — нельзя. Это дерьмовый вролдбилдинг, и это отличает хорошие произведения от плохих.
Читай также