5 ноября 2018 5.11.18 55 1066

Blizzard не ожидала, что фанаты настолько сильно возненавидят Diablo Immortal

Поклонники Diablo моментально невзлюбили Diablo Immortal: они ожидали переиздание классических частей серии или даже анонс Diablo IV (хотя Blizzard предупреждала, что крупные премьеры будут в другой раз), а получили какую-то мобильную безделушку. Разработчики понимали, что могут столкнуться с непониманием от сообщества, но не думали, что лучи ненависти окажутся настолько мощными.

За считаные минуты после публикации трейлеры Diablo Immortal утонули в «пальцах вниз»: на момент написания новости у кинематографичного ролика 14 тысяч лайков и 378 тысяч дизлайков при 2.7 миллиона просмотров, а у геймплейного видео — 10 тысяч лайков и 147 тысяч дизлайков при 1.5 миллиона просмотров.

Во время панели на BlizzCon 2018 разработчики отвечали на вопросы посетителей. Аудитория постаралась, чтобы там сотрудникам Blizzard тоже было максимально неуютно. Один из поклонников спросил: «Мне интересно, это преждевременная первоапрельская шутка?» Зал встретил реплику поддерживающим свистом и аплодисментами. Разработчики отделались дежурной отговоркой: нет, не шутка, а полноценный «экспириенс» по Diablo, только для телефонов.

Другой фанат поинтересовался, есть ли у Diablo Immortal шанс появиться на PC. Со сцены представитель Blizzard ответил, что компания не планирует компьютерную версию, — из зала сразу же раздалось осуждающее «бу». Девелоперы постарались сгладить неловкость заявлением, что, дескать, у геймеров же всё равно есть телефоны, но в итоге комментаторы в Сети начали едко язвить в сторону Blizzard за эту фразу.

Дров в и без того жаркий костёр ненависти подкинули ещё два предположения, которые фанаты выдвинули после анонса. Во-первых, Blizzard якобы перезаливает трейлеры Diablo Immortal на YouTube, чтобы сбросить фуры дизлайков и подчистить комментарии от грязи. Правда, есть мнение, что Blizzard тут ни при чём: алгоритмы видеохостинга могут удалять оценки и сообщения от ботов и пользователей с несколькими аккаунтами.

Во-вторых, игру посчитали ленивой переделкой Crusaders of Light и Endless of God — мобильных «дьяблоидов» от китайской NetEase, которая помогает с Diablo Immortal.

Шутники даже запустили домен PlayDiablo4.com, который перенаправляет посетителей на официальный сайт Path of Exile.

 

Где-то после катастрофической премьеры Diablo Immortal Kotaku поговорил с Алленом Адамом (Allen Adham), сооснователем Blizzard. Он рассказал, что компания предполагала недовольство публики: похожие волнения случались, когда анонсировали Diablo для консолей и Hearthstone. Однако Blizzard не догадывалась, что фанаты начнут гнобить мобильную Diablo с таким остервенением.

Адам рассказал, что Blizzard не анонсирует новые игры, пока они не достигнут нужной стадии производства. Поэтому и полновесное продолжение Diablo на BlizzCon не появилось. Компания явно осознавала, насколько велики ожидания поклонников, поэтому постаралась поумерить их пыл в официальном блоге, но, как выразился Адам, «невероятная любовь фанатов к Diablo приняла интересные формы».

По словам Адама, Immortal — это совместная разработка Blizzard и NetEase, однако внутри «Метелицы» у Diablo несколько команд. Каждая из них трудится над своим проектом по Diablo, поэтому у Immortal свой коллектив, который не отнимает трудовые ресурсы у других игр серии.

Адам отрицает, что Diablo Immortal — поделка на скорую руку, которую собрали из остатков других игр. Он говорит, что даже текстуры и модели созданы специально для Immortal, пусть со стороны и может показаться, будто их просто подрезали у Diablo III.

Фанаты считают, что одинаковая схема управления в Immortal и Crusaders of Light с Endless of God — неоспоримое доказательство работы под копирку. У Адама другое мнение: мол, в Азии такая раскладка стала распространённой просто потому, что она удобная. А Blizzard «вдохновляется» теми элементами, которые восточные коллеги уже обкатали.

Остаётся вопрос монетизации, но об этом Адам говорить не стал. Он лишь посоветовал взглянуть на предыдущие игры Blizzard: дескать, в них видно, как компания старается дарить геймерам много интересного и при этом «этично» просить деньги даже в условно-бесплатных схемах. Адам намекает, что с Diablo Immortal будет так же.

Адам надеется, что в конце концов хардкорная аудитория, которая восприняла Diablo Immortal в штыки, поиграет в неё и перестанет гневаться почём зря. Как считает Адам, в этой игре удачно воссоздан геймплей Diablo в карманном формате, а поклонники отыщут любопытные кусочки сюжета. Кроме того, Diablo Immortal может захватить людей, которые никогда не пробовали Diablo и «дьяблоиды» в целом.


Поддержи Стопгейм!

Diablo Immortal

Платформы
PC | iOS | Android
Жанры
Дата выхода
2 июня 2022
283
2.2
220 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Blizzard не анонсирует новые игры, пока они не достигнут нужной стадии производства

Откуда-то с кладбища доносится плач Titan… При всём уважении, но Тодд Говард, конечно, делает говно с Fallout, но он умеет делать шоу и представлять игры так, чтобы аудитория их обожала. Возможно, Близзардам стоило посмотреть парочку Е3 от Bethesda, особенно после того, как ЕА облажалась с C&C.
Фанаты, в свою очередь, не ожидали, что их реакция окажется для близзард таким сюрпризом.
Ну да… Подогреть интерес, и потом представить мобильную free2pay игру перед хардкорными PC геймерами, а потом ещё «Do you guys dont have a phones?» — кажись очевидный прекрасный рецепт заявки на побитие рекорда EA.
походу в близард реально были уверены что фанаты все сожрут. Ведь фан база у метелицы как ни у кого преданная. А оказалось что все не так просто.
Подавать мобилку на серьезных щах вообще не стоит, какой бы это игры не касалось и от кого бы она не выходила. Отдали презентацию яблочникам — никто бы слова не сказал, а на близконе более детальный осмотр предоставить и всё. А тут хайпануть решили там где не нужно. Поделом, собственно.
Близард не ожидала такой реакции… Что за гении маркетинга у них там работают, которые решили, что анонс мобильной игры в серии, последняя часть которой вышла аж 6 грёбаных лет назад, будет удачной идеей? Вполне заслуженные лучи поноса у фуры дизов.
У Microsoft поучились бы лучше. На Е3 Gears pop на мобилки, Gears tactics на пк, Gears 5 на xbox и пк. И все довольны никто не обижен.
Молчание было, когда разработчик с помпой объявил диаблу на мобилки. Выражение его лица на тот момент просто бесценно.
А что ещё Метелица могла ожидать, сначала долгие годы не говорить о судьбе серии, потом как то раз один из боссов сказал, что Diablo 3 не приносит такого финансового успеха как WoW или Heartstone, то есть не особо монетизируется, и вот в 2018 году, для спустя долгие годы для Diablo сделали отдельный зал, чтобы только анонсировать игру для мобилок
А что ещё Метелица могла ожидать, сначала долгие годы не говорить о судьбе серии
Намного хуже. После ремастера StarCraft они заявили что сделают ремастер и Diablo 2, перед этим выпустив для Diablo 2 новый патч и исправив проблемы мультиплеера.
Поэтому публика ждала этот самый ремастер. Вот, взгляни на самый залайканный комментарий: www.change.org/p/supporters-of-the-diablo-franchise-and-the-spirit-of-what-blizzard-used-to-stand-for-cancel-diablo-immortal-553cc916-8917-4277-b839-9bba07492a8e
Молчание? Их же освистали конкретно там, или из записи трансляции вырезали?
Молчание аудитории напомнило про презентацию Ridge Racer Каза Хирая.
Игроки настолько сильно хотели получить кооператив хотя бы в одной из игр серии Fallout, что выход Fallout 4.2 Fallout 76 они восприняли очень позитивно.
хардкорная PC аудитория подразумевается, что в основном игроки в их игры играют только на пк и только в игры Близзард, не говорю за всех, но их основные игры — это или ПК эксклюзивы вроде вов и всех старых игр дьабло, старкрафта да даже хартстоун — это пк игра, в неё можно играть на мобилках, но это не мобильная игра — она плохо обновляется, она весит дофига, она жрёт батарею как бешеная, ну ты понял. Или Овервотч, который кросс-платформа.
Короткий тизер Diablo 4 и заявление «Мы делаем новую дьяблу!» И все! Фанаты бы просто потекли, близов бы чуть ли не на руках носили. Да даже я бы визжал так же как визжал при «анонсе» TES VI на Е3
Анонсировали бы они обычную Дряблу 3 (со всеми аддонами) на мобилки было бы не так… обидно.
Вот ничего не могу с собой поделать, нравится мне, когда крупные корпорации прилюдно обделываются) Да еще и с гулким эхом. Появляется какая-то кроткая надежда на перемены в тенденциях
А может это во мне просто ютится бунтарский дух пролетариата))
Не буду дожидаться дожидаться возвращения Солода с BlizzActivcon и оставлю свое, фаната Близард, полотно негатива тут.
Вначале давайте определимся с терминами, что это такое «фанат Близард» и «Качество Близзард» и тд.
"Фанат" — хомячок который изначально люто ждет все новые творения, но при выходе истинно ненавидит новый продукт(Мой список ненависти начался с Diablo 2, уж очень сильно она отличалась, от ламповой первой части). Только спустя какое-то время гнев сменят на милость.
"Blizzard" — сверхинди студия(как-бы странно это не звучало), т.е. все продукты сделаны и выпущены только этой кампанией (крайне неприятно видеть в Battle.net'е 2 странные иконки).
"Знак Качества Blizzard" — хорошая игра при ее выходе(очень долгий Бета-тест). Или же закрытие проекта при несовершенстве продукта.
"Игра Близард" — игра вдохновленная кучей других идей(они изначально крали идеи геймплея и мира у всех подряд), но доведенных до ума. Но в тоже время совершенно новая и уникальная игра, у которой в итоге рождается куча клонов(забавное исключение Диабло 3 — породил клоны не себя, а второй части). Исключение Hots — нормальная (!=хорошая) игра, но выезжает за счет фансервиса.
Стоит также отметить, что из-за специфики первых игр(ARPG и RTS) основная платформа фанатов PC.

Начну с того, что это первый Близкон который решил посмотреть в прямом эфире, когда услышал про синхронный перевод. И вот долгожданное начало и нам(фанатам Близзард) сразу напоминают о старой ране оставленной Activision в Battle.net(вот вам, блин, халява). Дальше прикольная церемония открытия, Warcraft 3 Reforge(Орал как ненормальный). И вот он очередной гвоздь в крышку гроба презентация DI и огромная надпись Netease Games(пока непонятная, но очень подозрительная, ведь мы знаем что Blizzard indie). Дальше мы видим «порт» Diablo 3 на мобилки и нам говорят, как они придумывали и реализовывали управление и скиллы. Так как это новый продукт я, как фанат, просто обязан его возненавидеть(всегда чувствуется некоторое предательство). И ждем(нам не привыкать) чего-нибудь еще на PC, но облом. На следующий день нам говорят «мы о вас помним» и продолжают втирать про DI. Близкон? закончился и хейт начал стандартно нарастать, но вскрылось неожиданное DI выглядит, также как клон прошлой игры Netease Games(Причем это первый случай полного клонирования со стороны Близзард). Что делает ВСЁ что сказано на презентации DI ложью(Т.е. никаких проектов по Диабло возможно и нет). Самое смешноестрашное, что они продолжили кричать «Волки, волки»(мол проект делается с нуля, но тогда что сложно было хотя бы цвет кругу и стрелочке направления скилла поменять).

И вот последний гвоздь в крышку гроба —
* Компания собирается выпустить игры во всех своих сериях на мобильных платформах.(кто там про Starcraft шутил).

На мой не профессиональный взгляд избежать этого можно было вместо презентации по Диабло, готовит фанатов к чему-то совершенно новому. И представить подразделение Blizzard Mobile которая теперь будет заниматься мобильными играми, вот их апгрейд для Hearthstone, а также (барабанная дробь) совершенно новый Diablo Immortal(главное Netease Games не упоминать, мб тогда и не нашли нифига).

Собственно будущее Blizzard туманно, но пока выглядит так, будто Activision ее хочет потопить.
Предположение про перезалив не просто предположение.Там и другие финты были. ТАк например мой друг который смотрел этот цирк в режиме онлайн, заметил что они ставят ролик ещё и под ссылку, а тогда у них отключается рейтинг полностью. Лайки\дизлайки иногда ставить можно, но они уже не на что не влияют. А для миллиардной конторы и подавно, ибо какой нибудь китаец да схавает, потому что на родном рынке то же самое.
Читай также