Меню
StopGame  Игровые новости Каково работать в Rockstar и какими были условия создания Red Dead Redemption 2 — большое расследование Kotaku

Самое актуальное

  • Что такое «Обелиск»? История серии Dead Space, часть 3
  • «Инфакт» от 19.03.2019 — Даунгрейд RDR2, бета-тест Halo на PC, новый герой в Apex, Bethesda на E3, коллекция в 20 000 игр…
  • Dead Space: Мученик. Экранизация книги. История серии, часть 2
  • Обзор игры Quest Hunter
  • Обзор игры Baba Is You
  • «Игротерапия ПТСР у Ветеранов боевых действий. Теория и Практика»
  • Обзор игры Eternity: The Last Unicorn
  • Видеообзор игры Left Alive
  • Пользовательский обзор недели
  • Ретрозор — Age of Empires, RoboCop vs The Terminator, Rock n’ Roll Racing
  • Rainbow Six Siege. Тем временем в Австралии
  • Поиграли в Sekiro: Shadows Die Twice. Свежо, но знакомо
  • Обзор игры Assassin's Creed: Odyssey — Legacy of the First Blade
  • Обзор игры The LEGO Movie 2 Videogame
  • Devil May Cry 5. Дьявол плакал и кололся
  • Марафон Call of Duty, часть 4 (экспресс-запись)
  • Tropico 6. Шестой срок подряд
  • Поиграли в Days Gone. Жизнь после Syphon Filter
  • Эволюция женской груди в играх
  • Обзор игры Ape Out
  • Left Alive. Все очень плохо
  • Jackbox Party Pack 3. Стрим по заявкам
  • Apex Legends. Попытка занять ТОП-19
  • Обзор обновления World of Warships
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Devil May Cry 5
  • Видеообзор игры Anthem
  • Обзор игры Trials Rising
  • Вся суть Anthem за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Международный женский бой — 10 крутых девушек из файтингов

Каково работать в Rockstar и какими были условия создания Red Dead Redemption 2 — большое расследование Kotaku

Red Dead Redemption 2
Игра: Red Dead Redemption 2
Платформа: PS4, XONE
Жанр: action, adventure
Дата выхода: 26 октября 2018 г.
Разработчик: Rockstar Games
Издатель: Rockstar Games
Глава Rockstar Games Дэн Хаузер (Dan Houser) имел неосторожность заявить, что трудовые недели разработчиков Red Dead Redemption 2 порой насчитывали 100 часов. Затем Хаузер уточнил, что имел в виду только себя и своих коллег-сценаристов, а переработки в Rockstar не обязательны. Но снежный ком уже покатился: журналист Kotaku и автор книги «Кровь, пот и пиксели» Джейсон Шрейер (Jason Schreier) устроил расследование и попытался выяснить, каковы условия труда в Rockstar на самом деле.

Чтиво получилось очень длинным. Мы не станем приводить его полностью, а выберем только наиболее важные моменты. Но если вы владеете английским и хотите узнать, каково работать в едва ли не самой престижной игровой студии в мире, рекомендуем ознакомиться с оригиналом.

Всего Шрейер поговорил с 34 текущими сотрудниками Rockstar и 43 бывшими. Кроме того, журналист взял интервью у Дженнифер Колб (Jennifer Kolbe), начальника по паблишингу Rockstar, которая присматривает за всеми отделениями компании.

Почти все люди, с которыми беседовал Шрейер, попросили анонимности. Причины были разными: кто-то боялся, что его уволят за критику начальства, а кто-то беспокоился о ровно противоположном — мол, из-за положительных впечатлений могут посчитать, что разработчик рассказывает не всю правду.


Rockstar передала Kotaku статистику по рабочим часам среди всех своих сотрудников за последнее время. С января по март 2018-го средний показатель одного разработчика за трудовую неделю составил 42.4 часа. С апреля по июнь — 45.5 часа. С июля по сентябрь — 45.8 часа.

Эти данные далеки от 100 часов в неделю, которые упоминал Хаузер, однако Kotaku подчёркивает, что речь идёт о всей Rockstar Games. То есть ветви компании, которые занимались не Red Dead Redemption 2, а, скажем, GTA Online, работали в расслабленном темпе и могли компенсировать завышенные показатели переработок у команды вестерна.

Rockstar раскрыла, что по умолчанию сотрудники компании получают ежегодные денежные бонусы. Они зависят от нескольких факторов, которые включают продажи игры и индивидуальные показатели эффективности.

Иногда бонусы выходят космическими: после первой Red Dead Redemption некоторые сотрудники получили пятизначные дополнительные суммы. Иногда — наоборот: по заявлениям анонимов, Max Payne 3 создавалась в условиях жёстких кранчей, однако продажи оказались слабыми. Поэтому и бонусы команды Max Payne 3 тоже были низкими.


Сотрудники Rockstar в основном работают по двум договорённостям: кто-то получает почасовую оплату, а кто-то — фиксированную. Девелоперы с почасовой оплатой рассказывали, что их заработки по умолчанию не дотягивают до девелоперов с фиксированной. Следовательно, если они хотят получать столько же, им приходится достаточно много перерабатывать. С другой стороны, люди с фиксированной зарплатой обычно занимают старшие должности (то есть открыто признаются более ценными сотрудниками) и не получают денег за кранчи.

Часть анонимов заявляет, что в Rockstar царит атмосфера страха: «А вдруг в выходные в офис нагрянут Хаузеры, а меня нет на рабочем месте? Они могут подумать, что я не выкладываюсь на все сто. Вдруг меня из-за этого уволят? Вдруг игра окажется плохой?» Эффективность сотрудников мерилась по количеству часов, проведённых на рабочем месте. Доходило до абсурда: когда художники завершали все свои задачи и сидели без дела, их превращали в тестеров и заставляли искать баги в GTA V по восемь часов подряд.

Кроме того, в Rockstar, безусловно, много трудоголиков, которым только в радость работать сверхурочно. Они получают от этого удовольствие, но одновременно невольно давят на коллег: мол, почему одни перерабатывают, а другие нет? Неужели они не хотят выполнить свою работу как можно лучше и создать великолепную игру?


Однако многие интервьювируемые говорят, что с Red Dead Redemption 2 ситуация по переработкам улучшилась. Кранчи остались, но они уже не такие суровые, как во времена GTA IV или первой Red Dead Redemption. Сказать за это спасибо следует новому подходу Rockstar: ранее каждой игрой занималось отдельное подразделение, а вот Red Dead Redemption 2 создавали всей компанией.

Кроме того, с Red Dead Redemption 2 пришло ещё одно новшество. Дженнифер Колб рассказывает, что до этого в титры игр Rockstar записывали только тех, кто проработал в компании до самого релиза. То есть, скажем, могла возникнуть ситуация, когда человек вкалывал на благо игры несколько лет, но затем уволился до её выхода и в итоге не попал в титры.

У Red Dead Redemption 2 всё не так: на сайте Rockstar появилась благодарность для всех причастных, не зависимо от того, трудятся они сейчас в компании или нет. Список получился поистине громадным: свыше 3 000 человек!

Практически все опрошенные признались, что создавать Red Dead Redemption 2 было удовольствием, — в таком ключе высказывались даже те, кто со всей силы критикует руководство Rockstar.


Только не стоит считать, что авторам вестерна сладко жилось. У Хаузеров всё равно очень высокие требования к играм Rockstar, а мелкие изменения могли привести к массе дополнительной работы. Пример: самое крупное поселение в Red Dead Redemption 2 сперва называлось Нью-Бордо. Однако затем вышла Mafia III, в которой город именовался точно так же. Команда вестерна решила, что нужно избежать повторения, поэтому придумала новое название — Сен-Дени. В итоге потребовалось переозвучивать массу диалогов и переделывать лицевую анимацию в катсценах, а также перерисовывать элементы игрового мира и интерфейса.

Да и кранчи ещё остаются проблемой. Как пишет Kotaku, особенно сильно от них страдает Rockstar Lincoln, где находится контроль качества и сидят тестеры. Ситуация может разниться и в рамках одного подразделения: пока один наслаждается спокойными рабочими днями, по соседству кто-то пашет по 60 часов в неделю.

Возможно ли создать великолепную игру без страшных авралов? Некоторые девелоперы считают, что нет: так или иначе переработки будут возникать вне зависимости от успехов компании в управлени персоналом. Однако после скандала с Red Dead Redemption 2 руководство Rockstar приложит ещё больше усилий к тому, чтобы подчинённые трудились в комфортных условиях. По крайней мере, на это надеются собеседники Шрейера.
Комментарии (62 шт.)
Всегда интересно узнать «как трудятся лошадки под капотом». Но всё же сочувствую тем, кто работает там в атмосфере «выкладывания на полную», не являясь трудоголиком.
а я уже не могу дождаться))
<<-… Доходило до абсурда: когда художники завершили все свои задачи и сидели без дела, их превращали в бета-тестеров и заставляли играть в игру по несколько часов к ряду.>> А что в этом абсурдного-то? Мда…
Абсурд в том, что это не их работа и за нее не доплатят. Если вы думаете, что тестить = играть, то это не так.)
А можно с другой стороны посмотреть, как если бы дизайнер каталога не хотел смотреть как его страницы выглядят в печатном виде. А тут в рабочие часы просят играть пока нет основной работы… Ничего сложного в этом нет, тем более для этого образования и каких-то запредельных навыков иметь не нужно.
Очередной диванный эксперт. Тестировать =/= играть. Как и писал человнк выше.
Очередной диванный никто. Я как художник могу сказать, что я лучше останусь на работе тестировать игру, чем меня за свой счет выгонят на неопределенный срок с работы) У нас такое тоже бывает, когда нечем заняться по основному направлению. Но хз, думай что хочешь.
То, что это не их работа? Как если бы токарь без отсутствия задач должен был бы выполнять работу уборщицы.
Никто не отрицает, что это не их работа. Разве работа того же концепт-художника заключается в том, чтобы сидеть по 10 часов и рисовать? От них конечно же не будут требовать того же, что от тестеров, ало.
Можете забросать меня минусами. Вы на фоне всех комментариев по по-воду кранчей и переработок всё под одно гребёте. Если ты работаешь художником, и выполнил требования по арту, затем тебе говорят идти играть пару часов в игру над разработкой которой ты принимаешь участие — ЧТО В ЭТОМ АБСУРДНОГО?. Конечно без подробностей сложно оценивать, но ничего не вижу абсурдного в этом. Имхо
Тебе не говорят «играть пару часов в игру». Тебе говорят тестировать её.
Насколько хорошо ты разбираешься в тестировании ПО?
<<-.."… их превращали в бета-тестеров.." — это выражение, если что. Это не значит, что им давали вторую должность и обязывали после представленных иллюстраций идти тестить игру по 100 часов...>>
***
Хотя, у Вас видимо больше инфы по-поводу этого. И художников именно принуждали отчитываться как тестеры. Окей, ваша взяла *facepalm*
“If you don’t have any work to do on Red Dead 2, just test GTA V for another eight hours.”

Это инфа с kotaku. Восемь часов тестов.
Если ты реальный инсайдер, то рад познакомиться.
О чём ты вообще?! Речь шла о художниках, и именно про цитату за «превращение из художников в бета-тестеров» и «просьбе поиграть пару часов»! К чему эти вырывания из статьи? Прекрати пожалуйста, это уже бред полный.

И не стоит путать бета-тестирование с системным или тестом компонентов. Бета-тест — это именно поиграть пару часов, о чём и идёт речь именно в этой статье.
проблема еще в том что в статье на СГ весьма вольный перевод. В оригинале сказано не о паре часов к ряду, а весь день тестером быть.
If you don’t have any work to do on Red Dead 2, just test GTA V for another eight hours…
Точно, я и совсем позабыл о perevodchikah статьи
Я во втором абзаце предупреждаю, что это не полный перевод, а выжимка самого главного. Контекст, от которого у тебя начало бомбить, в моём изложении такой же, как и у Kotaku.
А вот хрен тебе, а не минусы!
То есть, участие учителей и школьников в различных мероприятиях ты не находишь абсурдным?
Мде…
"… их превращали в бета-тестеров.." — это выражение, если что. Это не значит, что им давали вторую должность и обязывали после представленных иллюстраций идти тестить игру по 100 часов.
«заставляли играть в игру по несколько часов» — вот это тотал кранч.
Если ты хочешь пару часов в день тестить что-либо за просто так, я могу найти для тебя работодателя.
Плату за твой труд получать буду я же.
Не против?)
Ты понимаешь ведь, что играть в готовую игру у себя дома, попивая чаёк и периодически отвлекаясь на язвительные комментарии в Интернете, и ковырять сырой кусок кода в офисе, пытаясь воспроизвести очередной баг и составить качественный багрепорт, — это не одно и то же?

В статье ясно дают понять, что разработчики именно занимались тестированием, а не развлекались в своё удовольствие.
Как бета-тестирование относиться к «сырому куску кода»? Именно бета(!) тестирование включает в себя ключевой процесс — анализировать и уже, окей, — документировать. И как тот же концепт-арт относиться к программированию? Я, со своим знанием, могу сомневаться, что художники так близко имитируют работу со штабом сис-разрабов и уж тем более, на альфе.
Я использовал «бета-тестер» просто как наиболее распространённый оборот, который описывает эту деятельность. Суть именно в том, что художников использовали не по назначению, просто чтобы создать видимость бурной деятельности.

Поправил «бета-тестеров», если тебе так будет проще. Хотя общая мысль от этого вообще не меняется.
Ну теперь-то ясно. Просто во всём тестировании ПО, как деятельности — есть свои этапы и методики. Бета — как анализ уже предфинишного прдукта, — это одно, а «ковыряние сырого куска кода» — более ранний этап. Вот я и делал акцент, как художник может проводить сис. тестирование, когда он с этим не знаком.
В любом случае, спасибо что поставили точки над и
Шрайер, это тот челевек, из-за которого Котаку можно назвать игровым СМИ. Статья просто отличная. Такое нужно давать читать тем, кто считает, что пиратсво не вредит разработчикам напрямую, а только издателю.
Тем, кто топит за пиратство, не нужно ничего давать читать: обычно это просто бедные люди, которым некомфортно признать своё печальное финансовое положение, поэтому они подгоняют под него любые оправдания — «борюсь с жадным издателем», «пробую перед покупкой», «протестую против систем защиты» и так далее. Их никакие статьи никогда ни в чём не убедят.
Ну да… И как же хорошо, что можно покупать за 60$ и более такие замечательные игры как например Mass Effect Andromeda. А потом убежденно называть всех, кто попробовал это за бесплатно с помощью пиратства и окрестил говном — нищебродами. Ведь действительно, такая замечательная игра, и работали над ней «просто разработчики Bioware», а все кто не оценил всего вложенного труда по пираточке — просто бедные люди.
Стримы и обзоры в большинстве случаев куда быстрее, чем скачивание игры с торрентов. Про Андромеду всё было понятно ещё по 10-часовой демоверсии до релиза.
Ой, этих прохладных историй про тех, кто качает игры, чтобы просто убедиться в том, что они говно (и случайно пройти до конца), я уже наслушался. В подавляющем большинстве случаев отзывов прессы/друзей/других игроков, а также роликов и стримов более чем достаточно, чтобы сделать выводы о качестве игры. С той же «Андромедой» всё было предельно понятно по первым геймплейным роликам и смешным нарезкам с багами.
Мне казалось, что очень несложно уловить суть сарказма. А вообще суть всегда в том, что «В подавляющем большинстве случаев». Я сейчас скажу страшное, но веры по отношению к прессе у меня нет от слова совсем (когда я включаю обзор кого бы то ни было, то включаю вовсе не для того чтобы услышать обзор), в ту же степь стримы, трейлеры для того и трейлеры, чтобы быть эпично хорошими, мнение других игроков — вот это действительно прохладные истории, остаются друзья, но и с ними вкусы далеко не всегда сходятся. И да, я могу рассказать тебе сотни две «прохладных историй» из времен студенчества. Могу еще рассказать, что после, например, Dawn of War 3 нет никаких шансов, что я куплю их следующую игру, даже если весь мир в экстазе будет кричать о невероятной шедевральности всех времен. Качать впрочем тоже не буду: времена студенчества давно позади и сегодня мне сильно жаль тратить время на доставшиеся мне подешевле лицензии, а уж тратить время на скачивание пиратки, ее установку и прочее… Разработчик не смог меня убедить, что сделал хороший продукт — продукт будет пропущен. Времени на сомнительного качества игры у меня нет, на «убедиться» тоже.
P.S.: не вижу смысла дублировать ответ под комментарий Гены, в общем-то ответ содержал бы тот же посыл.
Не ну доверять на 100% рецензиям, обзорам и т.д. Но в наши дни почти по каждой aaa игре выходит тонна трейлеров, геймплея, дневников разработчиков и т.д. по которым можно делать вывод. Та же Андромеда — еще до ее выхода всем было ясно что это днище, и мне в том числе, но взял я ее из-за призрачной веры в биоваров, тогда еще существовавшей, хотя откровенно говоря — ну камон, все было видно по материалам. И аналогично можно почти по любой игре сказать, если ты смотришь трейлер, геймплей, тебе интересно и хочется поиграть — то 90% что тебе действительно будет в нее интересно играть, даже если ей проходняк поставят.
С другой стороны я никогда не мог понять аргумент типа «качаю для того чтоб посмотреть», мне вот было бы просто в лом проходить заново те же пару часов игры, а то и больше если затянуло, трата времени, да и блин — у меня на компе уже пиратка установлена, на кой черт мне перекачивать лицуху?
Ну и на худой конец в стиме можно рефанд сделать, хотя насчет этого аргумента не уверен, сам таким не пользуюсь, но слышал что условия вполне позволяют час-полтора поиграть и принять решение хочешь продолжать или нет.
Потому что «качаю просто посмотреть» это просто глупая отмазка. За ней следует «я поставил, мне не понравилось, но удалять влом» и «чёт игр нет. О, пираточка установленная!».
Завершается все фразой «ну я прошел, норм, но 2к/4к за нее отдавать? Нее, сотка красная цена»
Та же Андромеда — еще до ее выхода всем было ясно что это днище


Вы цепляетесь к тому примеру, который он привел, как будто в мире нет других игр. Хотя именно в этом примере большинство сошлись в том, что игра плохая. Но он привел его именно потому, что это более-менее объективный пример. А рассматривать надо субъективные. Например, мне не понравились Skyrim, Wolfenstein: The New Order, Bioshock Infinite, Dishonored, хотя вокруг них создана исключительно положительная атмосфера восхваления, и только в случае Bioshock Infinite многие открыто признавали слабость именно геймплейной составляющей. А именно из-за геймплея, который для меня имеет наибольшее значение, я эти игры для себя не принял. Т.е. в отношении этих игр (ок, кроме Биошока) обзоры, трейлеры и отзывы лично меня — обманули.

Ну и на худой конец в стиме можно рефанд сделать


Это хорошо для игры, где геймплей поставлен во главу угла и первые 2 часа игры процентов на 90 состоят именно из этого геймплея (и дальше это соотношение сохраняется). Рефанд (двухчасовой) совершенно не подходит для игр-песочниц, которые изначально делаются рассчитанными на десятки часов и намеренно плавно распределяют геймплей, а также для сюжетно-насыщенных игр.

Я не считаю пиратство чем-то правильным. Но считаю его существование необходимым до тех пор, пока правообладатели/производители имеют слишком много вольностей. Баланс сил.
Так я и не говорю о том что обзоры и отзывы актуальны. Наоборот — это личное мнение автора, нет же четкой градации что делает игру-фильм или что-то еще хорошими или плохими, ну кроме откровенного говнища. Вот типо того что мне из всех перечисленных тобой игр нравятся в принципе все, и еслиб я делал обзор — он бы с твоей точкой зрения не совпадал.

Я о том что сейчас есть куча роликов геймплейных, трейлеров, стримов ранних версий, да и на худой конец не ранних версий. Буквально через сутки после выхода свежей игры уже у летсплейщиков ее полное прохождение или почти полное висит. Все эти ролики не выражают какое-то мнение, а показывают собственно саму игру, и геймплей, и графику, и сценарий, и что там для кого еще важно. Например когда я смотрел ролики по мафии 3 — она изначально казалась немного рванью, вот я ее и не брал, а когда ее раздали по пс плюс понял что не зря. Все материалы по тому же год оф вар мне очень понравились, ну и собственно очень большое удовольствие от игры получил.

По поводу рефанда — в общем-то согласен что 2 часа недостаточно может быть для некоторых игр, но вместе с этим существуют тысячи стримов и всего остального, которые дают вполне четкую картинку.

Пиратство не необходимо, по той схеме как ты говоришь оно бы работало в идеальном мире, а сейчас это зло, и я считаю меньшим злом его отсутствие и как ты говоришь «переизбыток вольностей» издателей и правообладателей, потому что современный интернет позволяет об игре 100% деталей узнать перед покупкой без необходимости ее пиратить
Геймплей — это не то, что «смотрят». Я не могу говорить за всех, но на мой взгляд в игре должен быть откровенно отвратительный геймплей, чтобы это можно было понять это по записи. А если он просто посредственный — то из записи я этого не увижу, слишком много там переменных. Не зря про стрельбу, например, говорят как она «ощущается» — речь далеко не о чисто визуальной составляющей.
На мой взгляд это как считать, что по видеозаписям людей на аттракционах можно понять, понравится ли эти аттракционы тебе.
Ну по аттракционам по одному взгляду на них мне достаточно понять)

А по поводу геймплея — ну слушай, если ты увидел геймплейные отрывки, они тебе понравились, то это не такая разительная разница с настоящим геймплеем. Этого достаточно чтобы сложить общее мнение об игре а тонкости того как тебе «чувствуется» стрельба, например, это если тебе настолько отвратительно — ну вот как раз 2 часа не прошло вероятно, рефанд сделай.

Ну это лично мое мнение, может я один такой проницательный, а остальным нужно поиграть в игру часов 10, чтобы потом принять решение что игра годная, купить ее и заново проходить эти 10 часов. Особенно если мы говорим о песочнице. Но как по мне так это даже в теории звучит достаточно забавно
Если коротко: я не считаю, что игра за 2к-$60 имеет право позволить себе надоесть игроку за 5-6 часов. А песочница — за 10 часов.
А ведь они (игры) позволяют себе еще и слегка пудрить мозги. Той же прокачкой, когда пытаются создать впечатление «мол ты докачайся вон до того скилла — там вся веселуха», а на деле выйдет «ага щаз».
Еще играет роль личный опыт — сейчас мне легче определить, понравится мне игра или нет. Ну или по крайней мере принять решение, даже если в реальности оно окажется ошибочным, но с этим приходится мириться. А ранее со всем имеющимся многообразием даже собственные жанровые вкусы бывали под вопросом, особенно учитывая разное понимание разных жанров у разных же людей (одно РПГ чего стоит). И при этом даже сейчас, именно с манерой разработчиков затягивать геймплей, первые часы трудно быть до конца уверенным, по вкусу игра или нет — потому что что-то в ней может быть хорошим, но на деле оказывается лишь вопросом времени — когда «плохое» задолбает окончательно.
игра за 2к-$60 имеет право позволить себе надоесть игроку за 5-6 часов


Ну у всех разные вкусы, кому-то наскучит, а кому-то нет, а я не считаю что все что ты пишешь это оправдание пиратства как данности или «необходимого зла» или чего-то там еще. Это вопрос точек зрения, и у меня вот такое мнение касательно этого вопроса, у тебя другое, и такие дела)
Я считаю, что пиратство оправдывает не субъективные вкусы потребителя, а ослабленная защита потребителя в вопросах потребления медиа-продукции.
На примере той же Мафии 3, которую, насколько я помню, обвиняли в том, что почти ровно первые 2 часа (время «рефанда») это практически другая игра, чем та, что начинается после. Если бы за такую фигню незамедлительно прилетало бы серьезное правовое наказание — разговор был бы другой.
И фильмов, где в трейлерах отобраны лучше 2 минуты, а в кинотеатре приходится смотреть 2 часа тягомотины — это тоже касается.
В той же самой мафии 3 все с первых минут видно, там криво все, от езды на автомобиле до стрельбы. А то что после первых часов еще дрочево добавляется — ну так это не самые большие проблемы этой игры на мой взгляд

Опять-таки, может я уникальный, но не припомню игр где бы взахлеб проходил введение, а потом понимал что игра полное днище. Типо днище оно сразу видно днище

А по поводу ослабленной защиты потребителя — потребитель недовольный вполне способен вызвать проблемы у любой компании в наши дни, если таких недовольных действительно много, даже вон не так давно потребители у ев вызвали трудности. А если недовольных потребителей не так уж много — то это и есть те самые субъективные вкусы потребителя
Ниже уже ответили по поводу того, что «смотреть гейплей» не тоже самое, что попробовать геймплей. Я же добавлю, что вы на полном серьезе предлагаете мне смотреть часы прохождений игры, чтобы понять, что игра мне будет интересна. Ну то есть чтобы понять, что в Hellblade не самый крутой геймплей на 10 часов, мне сначала стоит отсмотреть все 10 часов игры летсплеем??? А вместе с тем отсмотреть штук 10-15 обзоров, возможно еще несколько стримов по 2-3 часа каждый. И в свете уже ранее озвученного аргумента «смотреть геймплей != играть в игру», получается, что все это не гарантирует, что потом я куплю игру, отыграю в нее пару часиков, пойму, что игра на игру не стоит тратить время. Правда я уже потратил на обзоры, летсплеи и стримы в разы больше времени, чем то, за сколько игра проходится… Великолепный план, просто ****, если я правильно понял, надежный **** как швейцарские часы.
Ну если кому-то надо столько времени чтоб сложить мнение — то наверное да, хз. Я столько всего не смотрю, ибо это еще более глупая потеря времени чем играть в пиратку, а потом покупать эту игру и проходить заново ее. Но раз тут люди жалуются что «ойой, я не могу сложить мнение об игре, надо ее пройти до конца и потом я подумаю»

Тут уже говорили о том что есть 2 часа на рефанд, но этого времени недостаточно, хотя я обратно говорил что мне достаточно в игру полчаса поиграть чтоб понять нравится она мне или нет в целом, основные механики за это время вполне себе раскрываются почти в любой игре за очень редким исключением. Мне на определенном этапе и ведьмак поднадоел, хотя я считаю его шедевром блин.

Кароч эта дискуссия вникуда заходит, я уже все что хотел сказать по поводу пиратства как данности и того что нет ему оправдания сказал, а то что «нужно ли мне 10 часов смотреть стримов?» Ну сам решай. Я десятки часов стримов не смотрю и проблем в определении хочу ли я купить эту игру или нет обычно нет, обычно для меня днище видно задолго до выхода игры, как и для всех моих знакомых
Тут уже говорили о том что есть 2 часа на рефанд, но этого времени недостаточно, хотя я обратно говорил что мне достаточно в игру полчаса поиграть чтоб понять нравится она мне или нет в целом, основные механики за это время вполне себе раскрываются почти в любой игре за очень редким исключением.

MGSV: The Phanthom Pain. В ней определенные механики вообще появляются часу так на 20 игры. Да и вообще тут можно взять почти любую японскую игру: так в Yakuza 0 первые 4 главы — это по сути обучение и введение в механики игры. И длятся они вот совсем не 2 часа. И то не все раскрывается, например менеджмент кабаре за Маждиму или менеджмент недвижимости за Кирию сами по себе тянут на отдельные игры, некоторые такие игры и делают. А эти активности появляются сильно позже.
Кароч эта дискуссия вникуда заходит, я уже все что хотел сказать по поводу пиратства как данности и того что нет ему оправдания сказал, а то что «нужно ли мне 10 часов смотреть стримов?» Ну сам решай.

То что дискуссия заходит в тупик — согласен. Не согласен с изначальным посылом ветки — невероятным ущербом от пиратства. А так же с тем, что нет «оправдания» пиратству. Оправдывать ничего не надо, нужно просто признать, что есть те, кто по каким-то причинам не может покупать лицензию, по крайней мере по полной цене, те же студенты. Оправдывать идейных пиратов в общем-то никто не пытается.
В подавляющем большинстве случаев отзывов прессы/друзей/других игроков, а также роликов и стримов более чем достаточно, чтобы сделать выводы о качестве игры.

Нет. Я смотрел Ведьмака 3, обзоры, прохождение и она мне понравилась, на видео выглядит все клево. Я ее купил, поиграл… И я ее не смог осилить, игра попросту была не для меня. Я в ней терялся.
Я был скачал с торента игру Shadowrun Returns, потому что обзоров было маловато да и сам жанр игры для меня был так сказать в новинку, мало играл таких, и она мне настолько понравилась что купил все 3 части. Так же было и с Divinity Original Sin.

Так что не нужно тут писать «обзоров хватает» так как человеку игра может попросту не зайти хотя казалось что она классная.
А кто-то прям обязывал покупать Андромеду по фуллпрайсу и ещё играть в неё?)
Сразу было видно, что игра косячная. Жуткие баги вскакивали в новостях ещё ДО релиза, но на настолько близком от него этапе, что было очевидно – финальный продукт на старте будет плачевного качества. И уж столько времени минуло, но до сих пор, как не играл в неё, так и не хочется, хотя на скидках как-то за 500 рублей отхватил эту игру на диске. Лежит, валяется, может так и не сыграю в итоге вообще, ибо просто время потратить даже жалко на игру, которая будет находиться в промежутке от «разочарование» до «проходняк» максимум, если там пофиксили за это время баги.
Никто не обязан. Я бы даже сказал, что покупать такую игру за полную стоимость (а уж тем более покупать какой-нибудь Deluxe — это прямо очень сильно не уважать себя или свой труд). И да, ты уже третий человек, который говорит «ну все же было понятно изначально». Да, в случае с андромедой все было понятно. Но Андрей же не постеснялся утрировать почти до предела, говоря «все кто оправдывает пиратство — нищеброды»?
А, ну и совет: не трогай андромеду. В лучшем случае ты просто потеряешь n-ое количество часов на плохой продукт, в худшем — разочаруешься в играх вообще.
Ну ты сам привёл в пример именно Андромеду, а с ней было всё железобетонно ясно. Бывают конечно и иные случаи, но никогда не использовал пиратство даже для этого. Довольно странно осознавать это как возможность «попробовать». Я вообще не вижу оправдания данным действиям. Сейчас уйма информации в интернете по любой игре и на старте или по предзаказу надо брать только то, в чём уверен без всяких обзоров, потому что разработчик зарекомендовал себя хорошим портфолио. Суть в том, что вот этим «попробовать» люди самообманываются. Они либо проходят игру и не покупают её в итоге вообще даже если понравилась, либо берут её в лучшем случае на огромных скидках когда-нибудь потом, а так, чтобы по пути их внезапно осенило и они купили после «теста» игру – этим редко кто заморачивается, банально может быть в лень начинать заново, потому что не факт, что сейвы заведутся потом на офф. версии, а если и да, то для этого надо пошаманить. Короче, в итоге человеческая психология может найти уйму оправданий, чтобы чего-то не сделать.
в худшем — разочаруешься в играх вообще

Это вряд ли. Слишком большой игровой опыт, чтобы какая-то игра могла разочаровать в индустрии в целом. )
Так что могу себе позволить периодически и в говно поиграть, отдавая себе в этом отчёт.
Это мнение касается только игр или на другую медиа-продукцию тоже распространяется?
А с другой медиапродукцией я меньше дел имею по части интернет-общения, не в курсе, как там дела.

Если же ты намекал на что-то в стиле «Ха, а фильмы и сериалы ты небось и сам качаешь, лицемер!», то у меня годовая подписка на «Амедиатеку», и на каждых выходных я хожу в кино на сколько-нибудь интересующие меня фильмы. С:
Если ты еще и музыку покупаешь, а также множество той продукции, которую «Амедиатека» не содержит, ;) то честь тебе и хвала.
Правда двоякой остается ситуация, когда о каких-то сторонних пиратах оставляется мнение где-нибудь «здесь», но о некой конкретной местной троице вольно обращающейся с кино-продукцией мнение умалчивается. :)
Если речь про кинологов, то я выражал своё мнение, не их или редакции.

Музыку я обычно слушаю на «Ютубе», он мне сам накидывает в похожем стиле всё, что нужно, из рекомендаций. Во время работы каждый день в наушниках что-то играет, не успеваю придирчиво отбирать, составлять плейлисты.

Если сериалов нет нигде в нормальных легальных источниках, то я, естественно, качаю. Если по моему оригинальному комменту сложилось впечатление, что я против пиратской продукции как явления, то это не совсем так — например, благодаря пиратству не были утеряны редкие версии игры или даже сами игры. Просто глупые отмазки не люблю.
Если речь про кинологов, то я выражал своё мнение, не их или редакции.


Речь не о твоем мнении и их мнении. Речь об активном выражении мнения в отношении одних и в отсутствии его выражения в отношении других. Это вполне понятно и объяснимо с человеческой точки зрения, но это сильно ослабляет позиции этого мнения.

Если сериалов нет нигде в нормальных легальных источниках, то я, естественно, качаю.


Куча актуальных сериалов отсутствует на Амедиатеке, но есть у их оригинальных распространителей (например, «Altered Carbon», «Stranger Things», «The Man in the High Castle»). Эти распространители на оригинальном языке за отдельную платную подписку считаются нормальными легальными источниками?
Нормальными источниками я считаю те, кому я могу нормально денег дать без прыжков через обруч, то есть без VPN и с российской карточки. Короче, чтобы был нормальный сервис, как у «Амедии» той же, — зашёл, вбил данные карты, ткнул кнопку и пользуешься.

А на «Ютубе» далеко не везде ж монетизация включена. Меня больше парит новая фишка с «Воспроизведение приостановлено. Продолжить?». Не знаю, что это за дерьмо и как его вырубить.
Музыку я обычно слушаю на «Ютубе», он мне сам накидывает в похожем стиле всё, что нужно, из рекомендаций. Во время работы каждый день в наушниках что-то играет


Реклама не надоедает?
А винда лицензионная? :) А винрар купленный? :) А офис/офтожоп/афтерэффектс и так далее? :)
Фейл года
Пример: самое крупное поселение в Red Dead Redemption 2 сперва называлось Нью-Бордо. Однако затем вышла Mafia III, в которой город именовался точно так же. Команда вестерна решила, что нужно избежать повторения, поэтому придумала новое название — Сен-Дени. В итоге потребовалось переозвучивать массу диалогов и переделывать лицевую анимацию в катсценах, а также перерисовывать элементы игрового мира и интерфейса.
Тем интереснее, что издатель у них общий, Take-Two Interactive)
In the thick of this crunch, Rockstar San Diego began offering laundry service, according to two people who worked there

такие кранчи, что людям носки дома постирать некогда.
В комментариях сразу набежали умники, которые считают что тестирование — это играть в игры. Наивные мамкины специалисты
Учитывая что для РДР 2 уже весь арт от художников был готов, то вполне вероятно что они играли уже в предрелизную версию гта 5, просто выискивая баги, что бы игра не была такой глючной как игры от бетезды, которые вероятно почти не тестируют готовую игру, и привыкли что проще отдать игру на тестирование игрокам, и сделать пару десятков патчей.
Так и думала, что без переработок грандиозные игры не создаются. Это, мне кажется, если не выходит за рамки, а главное, всех устраивает — нормально! Конечно же если не на постоянной основе адский темп работы.
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
Red Dead Redemption 2
2018 г., action, adventure
Прямой эфир
Наверх ↑