Обновление от 22 сентября 01:04 МСК: Telltale дала официальный комментарий. Студия подтвердила, что увольняет практически всех сотрудников, готовится к закрытию и оставляет костяк из 25 человек. Цель этой небольшой команды — выполнить обязательства перед партнёрами и советом директоров.
Как говорит текущий глава студии Пит Хоули (Pete Howley), у Telltale «не хватило времени, чтобы выйти на новый курс». В последний год компания, мол, выпускала свой «лучший контент», который получил большое количество положительных отзывов, но тем не менее не принёс необходимых финансовых результатов.
Официальное заявление гласит, что Telltale расскажет о судьбе своих игр в ближайшие недели.
О том, как будут завершать The Walking Dead: The Final Season, поступают противоречивые сведения. Некоторые источники говорят, что оставшиеся эпизоды выйдут по расписанию, однако их качество заметно снизится: 25 выживших в Telltale не смогут обеспечить должную полировку. По сведениям Variety, две заключительные серии сезона находятся в подвешенном состоянии и, похоже, могут не выйти вовсе. USGamer пишет, что сезон и вовсе не собираются заканчивать, а остатки Telltale работают над адаптацией Minecraft: Story Mode для сервиса Netflix.
Полагаем, судьба The Walking Dead: The Final Season доподлинно станет известна лишь после комментариев Telltale. А вот остальные игры студии, скорее всего, можно хоронить уже сейчас: слишком много изданий хором говорят о том, что The Wolf Among Us 2, игра по Stranger Things и другие проекты отменены.
Обновление от 22 сентября 00:35 МСК: Сотрудник сайта Venture Beat Джеффри Граб (Jeffrey Grubb) уточняет, что формально Telltale не закрывается, однако сокращение штата до 25 человек — это максимально близкое к закрытию действие.
Кроме того, Telltale продолжает судебные разбирательства со своим бывшим начальником Кевином Брунером (Kevin Bruner). Брунер — один из основателей Telltale. В марте 2017-го он покинул руководящий пост и собирался продать свою долю акций.
По контракту остальная верхушка Telltale должна была предоставить Брунеру информационную поддержку, но неожиданно разорвала с ним связь и вытеснила его из совета директоров, куда Брунер всё ещё входил. В итоге Брунер не знал всех данных о стоимости своей доли и подал на Telltale в суд.
Сегодня Брунер написал открытое письмо, где назвал закрытие Telltale «очень, очень грустным днём». Брунер гордится тем, что при нём Telltale стала значимым брендом, сформировала новый жанр и «процветала больше десятилетия». Брунер также заявляет, что в ту пору, когда он трудился в Telltale, студии удавалось избегать больших волн увольнений и находить работу для всех.
Судя по всему, Брунер подталкивает к мысли, что новое руководство Telltale не справлялось со своими обязанностями — отсюда и неожиданная смерть после стремительного взлёта. Брунер уверен, что Telltale будут с теплотой вспоминать по тому, «что у неё получалось лучше всего».
На момент написания этого обновления Telltale всё ещё не дала официального комментария. Что бы ни происходило сейчас в студии, она вряд ли будет такой же, как прежде, и, полагаем, потребует длительного времени на реанимацию.
Обновление от 23:14 МСК: Источники Gamasutra сообщают, что Telltale подала заявление о банкротстве. Студия завершит The Walking Dead: The Final Season и закроется. Все будущие проекты (The Wolf Among Us 2 и игра по Stranger Things) отменены.
Согласно некоторым донесениям, прибыль студии приносили только Minecraft: Story Mode и 7 Days to Die, где Telltale выступала в роли издателя. Игры про Бэтмена в финансовом плане оказались полным провалом.
Из игр-сериалов Telltale существенные деньги заработал лишь первый сезон The Walking Dead. Всё, что было кроме него и Minecraft: Story Mode, оказалось неудачей с точки зрения бизнеса — и остальные сезоны The Walking Dead, и The Wolf Among Us, и Tales from the Borderlands, и Game of Thrones, и другие проекты.
Оригинальная новость: Конец недели подкинул неожиданную весть: судя по отзывам сотрудников и сообщениям в СМИ, Telltale Games почти полностью закрывается.
Gamasutra пишет, что Telltale закрывает свои двери, а The Verge — что в Telltale прошла большая волна увольнений и на своих местах остаются примерно 25 работников. Так или иначе, сокращения действительно есть: в своём «Твиттере» дизайнер повествования Telltale Эмили Грейс Бак (Emily Grace Buck) написала, что ищет новое место работы для себя и своих коллег.
Напомним, что в последние месяцы Telltale проходила болезненную реструктуризацию: компания уменьшала количество проектов в разработке, переносила производственные процессы со своего внутреннего движка на Unity, а также раз за разом увольняла большое количество сотрудников. Судя по прошлогодней новости GamesIndusrty.biz, в ноябре 2017-го в Telltale оставалось около 250 человек.
Что будет с The Walking Dead: The Final Season, которая сейчас находится посреди сезона, пока непонятно: есть донесения, что маленькая команда из 25 человек нужна как раз для завершения сериала. Судьба анонсированной второй части The Wolf Among Us тоже остаётся неизвестной. На момент написания новости официальных комментариев от Telltale не поступало.
Мы следим за развитием событий и будем обновлять новость по мере поступления свежей информации.
Лучшие комментарии
«Игроки это запомнят»
В первом сезоне ходячих они экспериментировали. смотрели что может их движок, который они еще на третьем сезоне Макса сменили. смотрели как они могут отходить от квестовых ограничений в пользу интерактива. И их уже тогда прям очень сильно колбасило — по их же интервью это видно. там режиссеры каждого эпизода менялись как перчатки. не удивлюсь, что и сценаристы тоже.
И видя успех ходячих, они, видимо решили, что успех крылся в франшизе и отдельных элементах, которые они старались принести то в волка, то в борду, да во второй сезон ходячих. К сожалению, единой формулы успеха для кино нет. Я не знал, что большинство старой команды к тому моменту уже разогнали, но наверное логично, что мы видели не креативную работу людей, трудившимися над первыми проектами, а самоплагиат и самокопирование, которое ребята очень плохо маскировали новыми франшизами.
Возможно, их спасли бы более радикальные эксперименты, но положительный опыт ходячих, видимо, так их смутил, что они боялись отходить от него далеко.
Кто-то сверху писал, что тут плакать надо, а не смеяться — нет спасибо.
Я плакал над концовкой Сэма и Макса, потому что это было хорошее завершение трех сезонов.
Я плакал над концовкой Ходячих, потому что как воспринимался он, как проба пера, начинающий неизвестный проект, который попадает в нужную струю.
И я плакал над вторым сезоном ходячих. Потому что было грустно от того, куда свернула студия, приносившая мне до этого много положительных эмоций.
Наверное, я один из тех, по чьей вине студия загнулась, так как с тех пор не купил и не играл ни в один их другой проект. Кидайте в меня камни, но мне студию не жаль.
Мне жаль людей, которые действительно старались и делали что-то свое, что-то уникальное, что-то творческое. Искренне надеюсь, что они все же найдут работу в геймдеве в других компаниях и еще не раз раскроются и подарят нам свои проекты.
Да, это грустно когда студии закрываются, но и глупо отрицать, что данная студия после одной удачной игры погрязла в стагнации, тасуя популярные сетинги пытались зацепится за фанатов и хайп никак не развивая концепцию на протяжении нескольких лет. И в итоге ожидаемо получили то, что получили.