23 марта 2018 23.03.18 50 268

И снова будущее с освещением на основе трассировки лучей. Теперь — в компании с Metro: Exodus

На конференции разработчиков GDC 2018 очень много говорят о трассировке лучей в реальном времени. Этому шагу в будущее посвятили свои презентации Electronic Arts и Epic Games, а теперь видео на тему добавила 4A Games со своей Metro: Exodus.

Разработчики подтвердили, что собираются ввести в игру глобальное освещение на основе трассировки лучей («ray traced global illumination») — всё благодаря помощи NVIDIA и её технологии RTX. И вместо теоретического прототипа 4A Games подготовила демонстрацию использования рейтрейсинга в Metro: Exodus.

В ролике ниже трассировка лучей действует в реальном времени и обеспечивает эффекты ambient occlusion и indirect lightning. Ассеты (то есть модели, текстуры и прочий подобный контент) показываются те же, что мы увидим в финальной игре.

На официальном сайте 4A Games старший технический директор Олесь Шишковцов рассказывает, что студия всегда стремилась создавать динамическое освещение в серии Metro и сознательно избегает запечённых (то есть заранее обсчитанных) данных. Ранее разработчики полагались на смесь из нескольких самодельных решений, но с рейтрейсингом они могут заменить эту смесь на единую систему.

4A Games не уточняет, какой компьютер понадобился, чтобы запустить Metro: Exodus с трассировкой лучей в реальном времени.

 

Поддержи Стопгейм!

Metro Exodus

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | Stadia
Жанры
Дата выхода
15 февраля 2019
4.2K
4.3
2 758 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Эм… Прошу прощения за то, что я дурак и не лечусь. Примерно на 1:16 на экране появляется вентилятор, стоящий на столе. Пока камера едет вперёд, надвигаясь на этот вентилятор, его лопасти периодически резко меняют свою яркость, то становясь в одно мгновение светлее, то темнее. Конечно, возможно, я чего-то не понимаю, но этот эффект — неправильный. В реальности лопасти вентилятора будут сохранять свою яркость, так ведь?

К чему это я… Вот это их «глобальное освещение» должно затрагивать этот несчастный вентилятор? Если нет, то вопросов нет, но если да — то какой смысл им надрываться, если подобные фокусы встречаются и в других видеоиграх? Окей, природа снаружи выглядит прикольно, но раз уж речь идёт о «глобальном освещении», которое, я так понимаю, должно затронуть вообще ВСЁ освещение на локации, то почему бы не исправить такие очевидно бросающиеся в глаза промахи, прежде чем хвастаться такой технологией?.. Или я действительно тупой и ничего не понял?
На нынешних? Нет. На будущих — возможно, но учитывая цикл разработки консолей — маловероятно.
Я не думаю, что кто-то будет покупать карту для обучения AI, которая в одно лицо и не потянет это все. Скорее всего зеленые показывают все эти демки, перед анонсом новых видеокарт, в которых поддержка уже будет нормальной, ибо они будут заточены по игры.
Понаприкручивают жрущих технологий и будет это тормозить на топовых конфигах с текстурками 2007 года.
Опять же, если присмотреться, в помещении тень становится то размытой, то вновь становится четкой. То есть даже на топовом железе не успевает просчитываться. Плюс когда тень доходит до максимума свой четкости, она все равно выглядит размытой, скорее всего потому что просчет этой тени идет 1 точка на какие-то 5 см поверхности, а то и больше.
Просто интересно, стоит ли сейчас такое добавлять, если качество портиться, а нагрузка на компьютер увеличивается?
Это все конечно круто, но даже без просчета честного освещения(трассировки лучей), тем более его упрощенной риалтайм версии, хороший движок с текущими технологиями и опытной командой художников и сейчас может выдавать сногсшибательную картинку. Это все таки не такой сильный скачок в плане визуала как был например ввод PBR.
Мне больше такой подход нравится. Да — технология сырая, зато мы можем видеть, что она конкретно делает в данном случае — а не непонятно, что, которое может будет выглядеть так, а может и не будет.
Мне кажется или трава в этой демке выглядит не многим лучше чем в старом сталкере? Да и если посмотреть трейлер первый то там получше выглядела. Может графон из за этой новой технологии малость убавили? Текстуры выглядят не фантан.
За 10 лет трава не изменилась. Я 10 лет назад в Сталкере восхищался рассветами и колыханием травы от ветра (чего не было в Крайзисе). Что изменилось за эти годы? 5.1 хоть завезли?
объясните мне, куда я должен смотреть в ролике, чтобы увидеть эту технологию? то ли я слепой то ли недоразвитый, но мой глаз не увидел ничего нового, в думе 3 и то нагляднее лампы динамического света были, после топового света в ведьмаке мне как простому потребителю а не про типа Лекса например, увидеть фичу ну очень сложно, пока наглядно не тыкнут в сравнение одного и того же видеоряда с фичей и без. имхо свет как свет… ничего нового со времен DX10
Когда уже нвидия новые карты анонсирует? А то кидаются в людей графоном, а на чем его запускать — непонятно.
На консолях это чудо можно будет увидеть?
Ну во-первых, мы еще и не знаем, когда и, что будет выпущено. Поэтому я бы не стал смотреть на вещи столь пессимистично. Во-вторых, возможно будет и так, но опять же, если ты смотришь на цену/качество, тебе скорее всего плевать на рэй трейсинг и прочие ништяки. А получать удовольствие от геймплея, можно вне зависимости от графики (пускай она и помогает).
Зато представляешь как спрос на видяхи подскочит, ведь есть куча народу кому критично 60+фпс и чтобы ВСЕ фишки были включены и на ультрах (
ОООо май гаааад!!11 Это круто, правда на 1:28 в перевёрнутой банке огурцы замёрзли)
Я бы сказал, неудачный они уровень для демонстрации трассировки лучей выбрали. В примерах Remedy и EA было очевидно преимущество технологии, а тут…
На флагманах за большие деньги. Хах, а ведь игры считают одним из самых дешевых развлечением.
Глаз цепляется за кучи мелочей. Текстурки забора, как в первом сталкаче, трава оттуда же, мутные спрайтовые горы на фоне… Зато, когда камера залетела в комнату всё было очень красиво.
Посмотрел и да, обсуждали. У меня именной критинизм просто, я людей по аватаркам запоминаю, не обессудь.
Читай также