22 марта 2018 22.03.18 34 414

Чудеса будущего от Unreal Engine: компьютерный Энди Сёркис с чувством читает «Макбет», штурмовики из Star Wars сияют трассировкой лучей

Epic Games устроила большую презентацию State of Unreal в рамках конференции разработчиков GDC 2018. Вместе с несколькими партнёрами компания показала технологии, которые, возможно, станут основой для видеоигр будущего.

Среди внушительных демонстраций State of Unreal — видео с говорящей головой актёра Энди Сёркиса (Andy Serkis). Он часто испытывает на себе технологии захвата движений: Сёркис оживил Сноука из «Звёздных войн», Голлума из «Властелина колец» и «Хоббита», а также персонажей Heavenly Sword и Enslaved: Odyssey to the West. Вот и для State of Unreal Сёркис показал захват лицевой анимации следующего поколения.

Ролики ниже рендерятся в реальном времени. Графическая технология — Unreal Engine, а вот анимация производится при помощи Meta* Human Framework от 3Lateral. По словам создателей, Meta Human Framework улавливает массу нюансов человеческого лица, благодаря чему компьютерная версия Сёркиса выглядит крайне правдоподобно.

 

Энди Сёркис читает отрывок из классической шекспировской пьесы «Макбет». Для пущей наглядности 3Lateral записала не только обычное человеческое лицо, но и лицо своего вымышленного существа Osiris Black — его тоже оживляет Сёркис.

3Lateral подчёркивает: показанный способ на данный момент будет применяться только в области профессиональных визуальных эффектов. Почему — компания не уточняет, но, видимо, мощности пользовательских устройств до такой красоты пока не доросли. 3Lateral ожидает, что когда-нибудь показанную технологию начнут использовать в интерактивных развлечениях (читай видеоиграх), симуляциях, исследованиях, интерфейсах для невербальной коммуникации и приложениях смешанной реальности.

Отметим, что 3Lateral — маститые специалисты в области лицевой анимации. Они, например, помогали Ninja Theory создавать уникальную технологию захвата мимики из Hellblade: Senua’s Sacrifice.

 

А сама Epic Games во время State of Unreal показала результат совместной работы с NVIDIA и ILMxLAB (подразделение LucasFilm). В видео демонстрируются возможности трассировки лучей («raytracing») в реальном времени. Как говорит Epic Games в официальном блоге, ролик включает целую охапку технологий рендеринга следующего поколения: textured area lights, ray-traced area light shadows, ray-traced reflections, ray-traced ambient occlusion, cinematic depth of field и NVIDIA GameWorks ray tracing denoising.

Epic Games утверждает, что трассировку лучей обычно связывают с дорогущим специализированным оборудованием и часами сложных вычислений. Но на Unreal Engine впервые в индустрии можно использовать рейтрейсинг киношного качества в реальном времени.

Демонстрацию запускали при помощи видеопроцессоров Volta от NVIDIA, технологии трассировки лучей NVIDIA RTX и DXR API от Microsoft. А партнёрство с ILMxLAB, по всей видимости, позволило использовать персонажей из фильма «Звёздные войны: Последние джедаи».

Судя по аналогичной презентации трассировки лучей от Electronic Arts, в рядовых видеоиграх все эти графические примочки появятся ой как нескоро. Хотя студия 4A Games уже объявила, что рейтрейсинг от NVIDIA в реальном времени нагрянет в Metro: Exodus. Полагаем, в сильно упрощённом виде, который всё равно поставит на колени топовые видеокарты.

 

* Деятельность организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Сёркис на моушн капчур собаку съел) Весьма харизматичный дядька.
Лол, ровно обратное увидел. Сёркис читает монолог как театральный актёр, глядя в темноту зала (понятия не имею про то, как должно быть в оригинале) и взгляд в сочетании с мимикой завораживает. Монстр же смотрится очень странно, но совсем не плохо. Видно, что сложно продумывать расположение мышц на лице твари, которой и быть не может, оттого и смотрится хуже. И голос тоже слабо подходит, но тут не про полный образ видео.
Чего именно? Да и если намек на Баттлфронт — наконец они починили это дело, сделав классическую систему прокачки на базе скилл-поинтов. Лутбоксы правда никуда (ну пока их убрали) никуда не уйдут, но из них будут лишь скины, эмоции и победные стойки будут

Действительно FPSов зря не завезли, по естественней движения выглядят.
Из видио
походу она нас таки услышала

Вот бы так ЕА фанатов слушала.
видимо, мощности пользовательских устройств до такой красоты пока не доросли.

в рядовых видеоиграх все эти графические примочки появятся ой как нескоро.

Зачем тогда дразнить наши глаза тем, что увидят только наши внуки?
Но как же прекрасно эти глаза (вместе с мимикой) смотрятся на чудовище, дополняя его характер!
Ответить

Потому что твой мозг знает как выглядит человек и его движения, он постоянно сверяет то что ты видишь, с памятью. Малейшее отклонение мимики, сокращения мышц, движения. Мозг думает что что-то не так. По этому тут лицо человека не реалистично. А вот чудовище выдуманное, твой мозг никогда такого не видел. Однако стоит отметить что у башки монстра нет мелкой тряски, которая есть у Сёркиса.
эволюция технологии эт прекрасно, конечно. но видео с Серкисом все равно вызывает эффект зловещей долины. причем, что именно не так, объяснить не могу. текстуры лица что ли недостаточно «живые»… а вот второе, с монструозной тварюшкой прям отлично смотрится.

в общем, я за то чтоб в кино завозили графику для всяких планетян-гоблинов, а то от Таркена и Леи в Звездных войнах до сих пор бррр что-то.

ну а в играх клевая стилизация, имхо, лучше (почти)фотореализма.
Эту демку вроде как на четырёх графических станциях запускали.
Буду играть в новое метро на ультрах и плакать кровавыми слезами
но видео с Серкисом все равно вызывает эффект зловещей долины.

К слову на удивление такого эффекта не ощутил, хотя думал что будет, зато порадовался что уровень дорогущих CGI в реальном времени все ближе и ближе, вот это по настоящему круто, и может в будущем много на что повлиять помимо игрушек.
Нет, она тоже реалтаймовая без обработки.
Демка по ЗВ демонстрирует просчет оражений, поэтому там все поверхности и сделаны глянцевыми.
Что касается шейдеров кожи, то они в демке с Серкисом на очень высоком уровне. Там все проблемы — с анимацией.
есть вторая демка, с девушкой в красном, она как раз срежиссированный мульт — и она тоже выглядит неестественно
Очень заметно, что в глазах компьютерного Энди Сёркиса нет души. Глаза мёртвые. Но как же прекрасно эти глаза (вместе с мимикой) смотрятся на чудовище, дополняя его характер!
слушай, ну нет. рекламный ролик не будут показывать без обработки, да и по мэйкинг-офу видно, что лица актрисы и её копии отличаются
Слушай, ну да. Актриса прямо на презентации присутствовала и общалась с посетителями.
Еще лет 7-10 и в игры придется звать реально хороших актеров, а не «выпускников тюза». Ибо профессионалы способны вызвать у игрока желанные геймдизайнерам эмоции. Правда стоимость разработки от этого только вырастет.
Так уже началось, Кевин Спейси, Джон Сноу (я хз как актера зовут) Элен Пейдж, и еще есть по-любому, но в актерах я не шарю.
Читай также