10 марта 2018 10.03.18 112 278

Автор самого популярного патча для Dark Souls изучил Final Fantasy XV и выяснил, как Denuvo влияет на производительность

Игровое сообщество знает Питера Томана (Peter Thoman) под ником Durante. Он стал известен после того, как разработал DSfix — заплатку для Dark Souls, которая исправляет огромное количество технических огрехов. DSfix вышла настолько удачной, что многие называют её обязательным патчем для Dark Souls на PC. А самого Томана даже официально приглашали работать над компьютерной версией The Legend of Heroes: Trails of Cold Steel II.

В специальном материале для PC Gamer Томан решил поискать ответ на животрепещущий вопрос: как на самом деле система защиты Denuvo влияет на производительность в видеоиграх? В качестве подопытного образца он взял Final Fantasy XV: Windows Edition.

Как пишет Томан, компьютерная версия отлично подходит для исследований: перед релизом Square Enix опубликовала демо без Denuvo, которая содержит те же сцены, что и полная игра. А значит, существует надёжный материал для сравнения.

Томан подошёл к тестам со всей возможной ответственностью. Например, он постарался сделать так, чтобы Final Fantasy XV по минимуму нагружала графический процессор и по максимуму — центральный. Ведь защита Denuvo выполняет свои операции через центральный процессор, а не графический. Кроме того, во время сравнения Томан попытался сымитировать слабые центральные процессоры: он ограничивал число потоков, к которым имеет доступ игра, и понижал тактовую частоту.

Подробный разбор методов Томана мы приводить не станем: если вам интересны все детали, изучите оригинальный текст на PC Gamer.

Томан провёл исследования по результатам трёх сцен, которые есть и в демо, и в полной версии Final Fantasy XV. У первой сцены разница с Denuvo и без Denuvo оказалась настолько маленькой, что колебания можно списать на погрешности статистики. Вторая сцена с Denuvo была на 3.5 % медленнее, чем без Denuvo, но третья — на 5.6 % быстрее с Denuvo. В целом отличия незначительные: Томан делает вывод, что Denuvo не оказывает негативного влияния на производительность в Final Fantasy XV.

А вот со временем загрузки всё чуть интереснее. По тестам Томана выходит, что с Denuvo игра загружается на 6.7 % медленнее, чем без неё. Впрочем, разница всё равно не настолько велика: есть вероятность, что загрузка происходит дольше, потому что у демо и полной версии отличается программный код. Хотя в сухом остатке по времени загрузки преимущество версии без Denuvo выглядит чуть более очевидным, чем по производительности.

В общем, Томан заключает следующее: не существует доказательств того, что Denuvo негативно влияет на производительность. А вот время загрузки и впрямь может пострадать. Ключевое слово «может»: всё равно нет прямых указаний на то, что загрузки идут дольше из-за Denuvo.

Томан подчёркивает: он выступает против DRM, потому что системы защиты мешают сохранять игры для будущих поколений и препятствуют модификациям. Однако Denuvo может быть внедрена в современную требовательную игру так, что производительность ни капли не изменится. Так что в целом всё зависит от стараний разработчиков. Но разработчики могут наломать дров и без Denuvo, не правда ли?


Поддержи Стопгейм!

Final Fantasy XV

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
29 ноября 2016
1.1K
4.0
659 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

А толку то от Denuvo, финалка насколько помню была уже на трекерах за день до релиза.
У третьего Ведьмака не было НИКАКОЙ защиты.
Ну, какие-то игры взламывают дольше, какие-то быстрее. Те кто захочет купить игру, купит её и так. Я вот не припомню у ведьмака третьего какой-либо серьезной защиты, и ничего страшного с игрой не случилось. Зато помню новую Лару Крофт, которую я по началу хотел скачать, дабы проверить пойдёт ли у меня она на моей пекарне нормально или нет(в плане хорошей производительности). В итоге я уже давно забыл про эту игру и так в неё и не поиграл. А на пс4 покупать её, когда есть анчартед… сомнительное дело.
Так, давайте как посмотрим на ваши слова:
хорощую игру купят в любом случае

Prey, Dishonored, Vampire: The Masquerade – Bloodlines, The Banner Saga, Psychonauts, Second Sight, Bulletstorm — все эти игры были либо крайне хороши, либо просто великолепны.
Но… они не окупились. Так что фраза «хорощую игру купят в любом случае» уже не верна.
Если говорить о том, что RPG, экшен-платформеры и обычные шутеры — это не очень популярные игры, то тут же всплывает Ведьмак, Зельда, Марио, Mass Effect, Dragon Age, TES, Fallout, Divinity, Deus Ex и прочие представители этих жанров. Да, Prey — не самый удачный пример, но есть ещё тонна других игр, которые не окупились.

P.S. Серьёзно? Ведьмак? Вы вообще видели его рекламную компанию? Он лез буквально из каждой щели. Естественно его купили.
Так жэ как и первых двух, и я скажу что, красные сидмшники правы, наличие защиты не поможет игре продатся, а хорощую игру купят в любом случае, я когда то тоже проверял игры на пиратках, и те из них кто сейчас есть в стиме, постоянно пополняют свою библиотеку
За 4 дня, если быть точнее) да и многие разработчики понимают это, и после взлома просто убирают защиту из игры.
Так-то во второй изначально защита была (у нас «любимый» Старфорт, за рубежом — Секьюром. Но чуть ли не первым патчем (а может и первым) всё это недоразумение было выпилено
Только вот Скворечник это нифига не научило. Zodiac Age с той же версией денувы была сломана, ай а давайте её поставим в 15-ю. Как итог особо ярые ненавистники денувы отменили предзаказ, а игра утекла на трекеры.
Первый Dishonored вполне себе хорошо продался в 2012 году. А вот Prey 2017 и Dishonored 2 действительно продались не слишком прекрасно, Prey так вообще кажется провалился. Правда вот беда, продались они так плохо не на одном лишь ПК, консольные версии тоже показали плохие результаты. А я напомню, что на консолях никакого пиратства нет в принципе (точнее есть — б/у, но некоторые консольщики с пеной у рта готовы доказывать, что продавать купленные игры и покупать с рук — их законное право, ведь пользовательское соглашение они не читают...). Так что говорить «вот Prey и Dishonored плохо продались из-за пиратства» в корне неверно.
Почитал. К сожалению, вода-водой, пруфов нет, подробного описания теста, как у Дюранте, тоже нет. Разницу между Steam и Win Store с равным успехом можно списать на то, что они строятся на разных платформах: в Steam приложение Win 32, а в Win Store — UWP. Сравнивать их вот так в лоб нельзя :/
Вот вспоминаю я времена, когда была такая веселая приблуда: StarForce. И, знаете, Denuvo на ее фоне — это просто счастье, хотя и нагружает систему. Тогда, можно купить ЛИЦЕНЗИОННЫЙ диск — без возможности в него поиграть (код верификации был вшит в сам диск, и если диск запорот на заводе — усе, шуруй в магазин, доказывай, что ты не индюк). Система требовала постоянного нахождения диска в приводе, что приводило к его порче (тогда уже никому не докажешь, что ты диск не царапал специально — это CD-ром! Копи деньги с завтраков на новый.). Еще веселее было, от того, что старфорс невозможно было удалить полностью без специальной утилиты (а удалять ее нужно было, ибо разные версии защиты — конфликтовали между собой и уводили винду в BSOD или не давали диску пройти верификацию), после использования которой могли удалиться драйвера привода, и он переставал работать (решить эту проблему в те времена, когда интернет был по карточкам — та еще задача). Пиратство, отдельная песня: для обхода некоторых версий защиты требовалось физическое отключение, трясущимися руками школьников, шлейфов от приводов. Так что пускай уж лучше будет Denuvo.
Давайте отделять мух от котлет: нет как таковой физической копии игры, есть диск с записанной на него лицензионной копией. И как это не парадоксальна, покупая этот диск вы именно что становитесь владельцем диска, а вот лицензионная копия представляет собой интеллектуальную собственность издателя и вам… не принадлежит. Копаем дальше: идея, что «ну я купил игру на диске, теперь я могу с ней делать че хочу, диск то мой», ломается о вышеназванное лицензионное соглашение. Возьмите в руки любую коробочку с диском, переверните, и внимательно прочитайте, что там написано. Условно говоря без согласия Sony (уж не знаю насколько нотариально заверенного) и вопреки тому самому видео о том «как можно делиться играми» (кстати именно «делиться», не «продавать», продавать и делиться немного разные слова, ну так совсем чуть-чуть) вы даже передать игру другу не имеете права. Там же на задней части коробки найдете извещение, что полное пользовательское соглашение можно прочитать на eu.playstation.com/legal. Эбей, торговые сети США и все остальные продавцы б/у дисков по факту дела нарушают этот договор а значит злостно нарушают права правообладателей. Почему Sony/MS/другой издатель закрывают на это глаза? Да черт его знает…

Ну и что касается непосредственно «а чем же вторичный рынок плох»? Для рядового потребителя ничем, он может дешевле получать игры. Как и пиратство на ПК: пользователь просто «дешевле» (бесплатно) получает возможность играть. А вот для издателя купленная 10 раз с рук копия игры не приносит никакой прибыли, это та самая упущенная прибыль с точки зрения правообладателя, вот и все дела. И даже хуже: пират, скачавший игру с торрента, может после окончания прохождения сказать «малаца, хорошо сделали, батя одобряет» и купить лицензию просто потому что. А вот покупатель б/у не пойдет у издателя покупать игру, ведь он же якобы ничего не нарушает и вообще пользуется лицензионной продукцией…
Сейчас невозможно провести исследование, позволяющее в точности установить, влияет ли защита на производительность или нет. Ибо для этого нужно обладать полностью идентичными версиями игры — одна должна быть с защитой, а другая без. А вот тут одно зачастую исключает другое, ведь даже если издатель со временем и снимает защиту, то это происходит вместе с обновлением, соответственно, версия игры меняется, и уже не установить, что послужило причиной изменения (или не изменения) производительности — удаление защиты или другие факторы. И даже если допустить, что кому-то удалось найти две подходящие версии для теста и на примере игры Х доказать, что DRM на неё не влияет, это не будет означать что такой же результат будет во ВСЕХ играх. Ибо везде разные люди, движки, подходы к самой работе, кому-то получится встроить ту же Denuvo в игру без последствий, а кому-то нет. Так что по сути ответ на эти вопрос мы не получим, пока хакеры сами не научатся удалять защиту, а не просто её обходить, как это сейчас сделано в пиратках.
StarForce бессмысленный и беспощадный. Поэтому все играли в пиратки, и что самое забавное — за них еще и платили))
Прей — обманчивый маркетинг, игру позиционировали как шутер от того на старте ей интересовались именно как шутером, а в этом качестве игра не очень (Тут можно начать говорить про эксперимент над игроком, но это не меняет маркетинг),
Первый диз продался нормально, а второй вышел с таким объемом технических проблем что его разгромила половина критиков, и как правило те кто хвалили предлагали подождать пока игру не починят, а это катастрофа для сингла.
Вампиры — Тройка развалилась до завершения работы над игрой и её выпустили просто по тому что бы хоть что-то окупить, так что это бетка игры.
Сага — специфичный жанр пошаговой тактики с высоким порогом вхождения, да и по сути инди.
Про остальное не скажу так как не следил за ними на момент выхода.
В целом я соглашусь с тем что хорошая игра != хорошие продажи.
А и да, первые 2 фолыча тоже плохо продались.
То есть ты утверждаешь, что полная версия более обвешенная, чем демка, поэтому она по идее должна нагружать систему больше, однако раз этого не происходит (результаты на уровне погрешности), то Денуво ускоряет игру, что ли?) Ведь игра получается больше, масштабнее, надо просчитывать больше деталей, но с Денуво всё ок.
Да, сравнение неидеальное, но вполне логичное, коли сводилось к процессору. Круче было бы только раздобыть игру, из которой выпилили Денуво со временем, но похоже не так легко добыть оригинальный дистрибутив с вшитой защитой, когда во всех сервисах игра уже обновилась и выпилила из себя её. Да и патчи выходили всякие, на которые тоже можно грешить в таких случаях. Никто не пытался сделать сферическое исследование в вакууме попросту из-за того, что нет таких технических возможностей, если ты не какой-нибудь инсайдер, но всё максимально от себя зависящее тестер сделал, ведь он как любой из нас является обычным юзером и пользуется сугубо открытыми источниками для проведения такого опыта.
Почему под каждой подобной новостью про Денуво вечно упоминают Ведьмака? Действительно, потому что больше нет примеров. Ведьмак мало того, что разрабатывался с пяток лет, что выше средних сроков у других игр, мало того, что просто огромен, довольно качественен и при этом стоил меньше, чем типичный прайс за ААА проект (одна из причин почему его так хорошо покупали), так ещё и игры подобные Ведьмаку создаются раз в десятилетие, пожалуй. Если бы все на самом деле перешли на такую модель, то, во-первых, мы бы потеряли множество нишевых и пробуксовочных релизов пусть не шедевров, но игр, в которые играют, между парочкой крупных проектов, так ещё мы бы очень быстро потеряли вкус к играм, ибо если бы все игры показывали результат Ведьмака, то в чём бы тогда были заслуги? Тогда бы все игры были такими и это никого бы не удивляло. Они бы выходили редко, содержали массу контента, все поголовно были бы качественные. Какая-то антиутопия даже.
Успех Ведьмака в том, что он сделал так, как окружающие конкуренты себе позволить не могли. Ведьмак выиграл, по сути, за счёт популизма. Он был дешевле, предлагал больше, давал понять игрокам, что их внимание важно, бойкотировал против платных длц, объявил об отсутствии DRM, сделал парочку очень масштабных дополнений. Всё это подкрепило его рекламную кампанию. Он выделился и за счёт этого в том числе хайпанул. Просто есть мир, в котором всё захватили крупные корпорации, пытающиеся монетизировать как можно больше мелочей и тут вваливается Ведьмак и такой: «я народная игра, длц бесплатно, нет ДРМ, цена ниже, продолжительность больше 100 часов». Контраст во многом повлиял на успех и хорошую репутацию. Если бы дела в мире обстояли иначе, то удивлений оказалось бы меньше и продаж тоже, ибо нечему было б противопоставить себя.
не забывай, что хорошей игре нужен не менее хороший маркейтинг, если его нет то будь игра трижды хороша ее не купят так как о ней мало кто слышал, а сарафанное радио не очень быстрое и надежное средство, а еще как показывает практика говно тоже неплохо продают благодаря пиару либо большой фанбазе, и вот все еще не понятно причем тут защита и ее влияние на продажи, а еще ты так забавно рассуждаешь о том что окупилось а что нет, как будто бы у тебя есть имена явки и статистика
Читай также