Сюжетная кампания Star Citizen: отрывок с Марком Хэмиллом и недюжинные системные требования
Крис Робертс (Chris Roberts) снова предлагает посмотреть, как выглядит космосим с бюджетом свыше 170 000 000 долларов США. Разработчики предоставили каналу IGN отрывок из Squadron 42 — одиночной сюжетной кампании Star Citizen, которая будет распространяться как отдельная игра.
В небольшом ролике вы увидите персонажа по имени Старик Колтон. Он готовится к вылету и беседует с главным героем в Squadron 42. Роль Колтона исполняет Марк Хэмилл (Mark Hamill) — тот самый, который играет Люка Скайуокера в «Звёздных войнах». Посмотреть другой небольшой ролик с ним можете здесь. Напомним, что в Squadron 42 также засветятся Джиллиан Андерсон (Gillian Anderson), Гэри Олдман (Gary Oldman) и несколько других известных актёров.
Кроме того, у Squadron 42 запустилась отдельная страничка на сайте Star Citizen. Там опубликованы системные требования:
● ОС: Windows 7 Service Pack 1, Windows 8 либо Windows 10 Anniversary Update (только 64-битные);
● Видеокарта: с поддержкой DirectX 11 и 2 Гб видеопамяти (крайне рекомендуется 4 Гб);
● Процессор: четырёхъядерный;
● Оперативная память: 16 Гб или больше;
● Крайне рекомендуется накопитель SSD.
На сайте не уточняется, минимальные это требования или всё-таки рекомендуемые.
Лучшие комментарии
Да, «кикстартер» не всегда покрывает бюджет, и у продуктов компаний, вроде «Лариан студио», которые докладывают часть денег «из своего кармана» или пользуются исключительно собственными средствами, существует срок окупаемости. Им жить сложнее.
Хочется конечно верить в лучшее, но жопа чует что это минималки.
Давайте уж в минималки затолкаем Core i9, и две-три gtx 1080ti в 3-way sli, с 32гб оперативы и тепловыводом через городские ТЭС.
Это ещё почему? :) А на какие деньги дальше жить и новый проект пилить?
SC выбивается среди кикстартертов, но обычно крупные проекты на краудфандинге как раз не собирают весь бюджет на краудфандинге. Игры масштаба Divinity Original Sin 1 и 2 не сделать за миллион и два миллиона соответственно. Краудфандинг — только реклама и часть средств, причём далеко не всегда основная. Остальной бюджет разработчики либо собирают у инвесторов, либо выкладывают из своего кармана.
Но у SC ситуация схожая. Потратить 170 лямов, а получить прибыль, например, в 10 лямов — это так себе бизнес-план. Даже то, что эти 10 лямов — чистая прибыль, Робертса как владельца огромной компании не спасут. Потому что, опять же, эти 10 лямов команда из 400 голов сожрёт крайне быстро.
Вопрос в другом: насколько нормально, собрав 170 лямов на создание, распространять сюжетную кампанию как отдельную игру?
Я имел ввиду, что просто за то что утебя есть игра — доступа к одиночке не будет.
Ну, может, с названиями терминов я налажал, но вопрос прибыли — это совсем не «иной толк». Даже если у SC нет периода окупаемости и всё сразу идёт в прибыль, это не значит, что прибыль не нужно максимизировать. Я полагаю, что Робертс как и любой бизнесмен хочет остаться на плаву и развиваться дальше, а не спустить всё бабло в одну игру и куковать у разбитого корыта, когда она не принесёт достаточных денег для поддержания бизнеса.
SC вообще в современном мире выглядит как белая ворона — эксклюзив одной платформы с бюджетом 170 лямов в узком жанре, да ещё и с очень высокими требованиями, что крайне сильно сужает потенциальную аудиторию. Не вижу ничего удивительного и предосудительного в том, что Робертс в таких условиях начинает подбирать наиболее эффективную систему монетизации. Потому что при стандартном «заплатил один раз 60 баксов и в ус не дуешь» SC принесёт просто смехотворные деньги по сравнению со своим размахом. И там уж и до банкротства / чудовищного сокращения штата рукой подать.
А отделение Сквадрона 42 от SC вряд ли имеет какое-то серьезное отношение к поддержанию проекта — это был бы очень размытый в плане перспектив план. Просто в какой-то момент осознали, что по текущим планам это две полноценные большие игры, и продавать (предзаказы) их дальше по цене меньше одной ААА-игры как-то глупо.
Тут тоже самое, только вместо инвесторов которые хотят деньги — люди которые вложились и хотят хороший сервис соответственно. Плюс те кто уже вложились в игру — они же ее как бы купили заранее получается. Та же самая окупаемость — просто заранее.
Ну и не стоит забывать про ребят которые работают уже который год и хотят на этом заработать, вполне нормальное явление. Если там будет действительно заявленный масштаб — то и раздельно покупаемые сингл и мультик вполне адекватная штука.