29 ноября 2017 29.11.17 116 290

После неудач со «Звёздными войнами» акции EA просели на три миллиарда долларов. Издательство даёт новые комментарии

Громкий скандал вокруг Star Wars Battlefront II и её монетизации, разумеется, просто так не утихнет. Накануне Electronic Arts дала несколько комментариев и рассказала о том, почему не сделала контейнеры в игре чисто косметическими и почему пришлось расстаться с Visceral Games и её сюжетным боевиком по «Звёздным войнам».

Для начала отметим финансовые дела издательства. Как передаёт CNBC, после заварушки со Star Wars Battlefront II акции EA дешевеют: с начала ноября они упали на 8.5 %, что равносильно 3.1 миллиарда долларов в пересчёте на акционерную стоимость.

При этом у других компаний за тот же период дела идут в гору: акции Take-Two Interactive подорожали на 5 %, а Activision — на 0.7 %. Впрочем, в целом EA всё ещё остаётся в плюсе: общий прирост стоимости акций в течение 2017-го на данный момент составляет 39 %.



У инвесторов возникают логичные вопросы: почему нельзя было наполнить злополучные лутбоксы в Star Wars Battlefront II какой-нибудь безобидной косметикой? Так сделано, например, в Overwatch — и на популярность она совсем не жалуется.

На этот вопрос ответил главный финансовый директор EA Блэйк Джоргенсен (Blake Jorgensen) во время конференции на мероприятии Credit Suisse Annual Technology, Media and Telecom Conference. Как утверждает Джоргенсен, разработчики просто не хотели нарушать каноны вселенной «Звёздных войн». Мол, кому бы понравился Дарт Вейдер в белом или, что ещё хуже, розовом?

Джоргенсен считает, что фанаты «Звёздных войн» хотят реализма — отсюда и почти полный отказ от косметики. Впрочем, EA предполагает, что в Star Wars Battlefront II можно найти место безобидным скинам, не нарушающим устои канон: компания сейчас ведёт соответствующие переговоры с Lucasfilm.

Почему канон не нарушается, когда на просторах игры Рей из седьмого эпизода бьётся с Дартом Молом из первого, Джоргенсен умолчал.



Зато финансовый директор вновь затронул другую больную тему — закрытие Visceral Games. Джоргенсен прямо заявил: линейные сюжетные игры уже не так популярны, как пять или десять лет назад.

Visceral Games по меркам EA была небольшой студией — всего около 80 человек. Поэтому к производству её игры по «Звёздным войнам» подключили EA Vancouver и Motive Studios. Команда Visceral пыталась «вывести геймплей на следующий уровень», однако после нескольких внутренних ревью EA посчитала, что игра не стоит свеч.

Джоргенсен признал: издательство опасалось, что безымянный боевик не сможет принести столько прибыли, сколько хотела бы получить EA. Какая именно планка была в уме издательства, Джоргенсен не раскрыл. Он лишь заключил, что закрытие Visceral Games — это исключительно экономическое решение. Мол, когда понимаешь, что больших денег не будет, порой проще сжечь мосты.

Формально наработки Visceral Games переданы EA Vancouver: издательство уверяло, что новая студия продолжит создание игры, пусть и в другом ключе. Однако из слов Джоргенсена выходит, что мы можем не увидеть творение Visceral даже в сильно изменённом виде.

Финансовый директор говорит, что в данный момент EA присматривается, какие готовые элементы отменённой игры можно спасти. Дескать, основных вариантов два: или наброски Visceral перенесут на новые рельсы, или неким образом используют в других играх. В общем, есть шанс, что EA Vancouver сделает нечто совершенно иное, а на память от Visceral останутся лишь небольшие ошмётки.


игра новости

4.6
Рейтинг пользователей
Star Wars Battlefront II
Дата выхода 17 ноября 2017 г.
Платформы
Жанр

Лучшие комментарии

IronFist89 29 ноября 2017, 13:46
ой какая же тупая отмазка, дарт вейдер в розовом, ой ппц, как будто пользователи создают раскраски, а не разработчик
просрали все полимеры, а теперь пытаются сказать, это не мы, не виноватая я
как же это надоело
Lunord 29 ноября 2017, 13:54
что безымянный боевик не сможет принести столько прибыли, сколько хотела бы получить EA.

Ничто не сможет принести столько прибыли, сколько хотела бы получить EA.
florko 29 ноября 2017, 13:49
Опять забавные отмазки.
Ну, 8% уже чувствительные убытки. Может хоть после такого с лутбоксами и микротранзакциями в играх станет получше.

Хотя кого я обманываю…
AssassinPony 29 ноября 2017, 15:50
На вейдера можно вполне сделать скин энакина, когда он ста злюкой; вейдер в покоцанной броне с оторванным кусом маски
KotickBobby 29 ноября 2017, 14:05
линейные сюжетные игры уже не так популярны, как пять или десять лет назад.

Uncharted 4: A Thief's End
Global Total as of 14th Oct 2017 (units): 9.53m
keksuk 29 ноября 2017, 14:32
Мол, кому бы понравился Дарт Вейдер в белом или, что ещё хуже, розовом?

Да половина игроков бы угорала с Дартом Вейдером в леопардовом плаще и штанах в зебру. Хотите соблюдать канон? Делайте стандартные скины как положено, а вся косметика остается на пользователях. Кто не хочет видеть разноцветного Хана Соло, не будет краситься.
линейные сюжетные игры уже не так популярны, как пять или десять лет назад.

А Uncharted типа не существует? И Nier Automata тоже видимо была коллективной галлюцинацией. Проблема не в падении интереса, проблема в хреновой разработке. Пихуете невпихуемое в синглплеер, а потом жалуетесь и отмазываетесь. Интерес к синглу может и поубавился, но не так сильно как вы расписываете.
Джоргенсен признал: издательство опасалось, что безымянный боевик не сможет принести столько прибыли, сколько хотела бы получить EA. Какая именно планка была в уме издательства, Джоргенсен не раскрыл. Он лишь заключил, что закрытие Visceral Games — это исключительно экономическое решение. Мол, когда понимаешь, что больших денег не будет, порой проще сжечь мосты.

Собственно как они и сделали со всеми своими студиями. Зачем что-то спасать? Зачем тратить не самое большое количество денег на то, чтобы вытащить проект из проблем, если можно просто все к чертям собачьим позакрывать и сказать «А теперь мы делаем игру-сервис».
После всего вот этого, уже никакие ААА проекты просто ждать не хочется. Лучше зарыться в нише и получать кайф там.
KotickBobby 29 ноября 2017, 14:11
Да понятно, что он имел ввиду соблюдение канонов, только как в новости замечено, эти самые каноны игра рушит постоянно. Просто отговорка настолько тупая, что меня прям прорвало.
atomgrib 29 ноября 2017, 15:00
чем батлфронта, который сбацали небольшой командой внутри DICE за пару лет.

Ну да, всего-лишь ЗВездные войны, да кому нужна эта малопопулярная Вселенная, небольшая студия в восемьдесят человек. Ну совсем залога успеха никакого.
Lorewise 29 ноября 2017, 14:23
Хм, то есть проблема не в том, что игра у Висцерал была плохая, а в том, что они сами же поставили невероятную планку в плане прибыли? Молодцы, че. Кто виноват и что делать…
А по поводу скинов — бред. Герои в кино переодеваются регулярно, у большей их части есть множество разных костюмов. Взять к примеру мобильную Галактику героев от тех же ИА и там у разных персонажей по 3-4 костюма (ну, то есть герои представлены по 3-4 раза в разных шкурах).
Хотели бабла, так и признайтесь, хватит ломать комедию. Бездари.
Ну хоть не «игры слишком дорогие, чтобы их разрабатывать», уже хорошо.
JaCkBoston 29 ноября 2017, 18:44
Да не причем тут пиратки. Люди очень странные в своих выводах относительно пиратства и его влияния на продажи. Есть игра Хэ, у Васи Пупкина нет денег чтобы ее купить, но ему она очень нравится исходя из скриншотов, ревью, геймплея и так далее. Он скачивает ее с торрента, проходит и забывает. Возможно, Вася Пупкин купит игру позже на распродаже, но вероятнее всего не вспомнит о ней больше никогда и не купит ее ни при каких обстоятельствах. Потеряла ли игра ПОТЕНЦИАЛЬНОГО покупателя? НЕТ. Потому что Вася Пупкин никогда не был потенциальным покупателем!

Теперь допустим, что игра Хэ не может быть взломана(ну вот просто допустим), но она по прежнему очень интересует Васю, купит ли он ее? Начнет ли он копить на нее деньги с завтраков и выпрашивать их у мамки? С большой вероятностью — НЕТ. Почему? Потому что Вася Пупкин не покупает игры. Он не потенциальный покупатель. Он пират, он в жизни своей не купил ни одной лицензионной игры и не собирается это менять. И никаких убытков он компаниям нанести в принципе не может, потому что Вася Пупкин НИКОГДА не приносил этим самым компаниям прибыли!

Я знаю достаточно людей, которые не понимаю зачем покупать сингловые игры. И они НИКОГДА не будут их покупать. Но они будут их скачивать и будут их хвалить и говорить, что они п*здатые. Я сужу в некотором роде и по себе.

В былые времена, когда игры стоили относительно дорого для бедного школьника — я просто забивал на свое желание поиграть в какой-нить новый мультиплеер, ибо как бы дорого, копить муторно, выпрашивать деньги у родаков зашкварно, да и всегда можно повалять балду во дворе с пацанами или скачать какой-то сингл с торрентов.

Я не создавал убытков компаниям, я просто был не в состоянии дать им хоть какую-то прибыль по финансовым и «идеологическим» соображениям. И это касается большинства пиратов. Не в плане их материального положения, а в плане того, что изначально вне зоны влияния и действия маркетологов и компаний-дистрибьюторов.
KotickBobby 29 ноября 2017, 14:53
Ну знаешь ли, Эндрю Вилсон всего в год получил 20 миллионов! А Йоргесон, который сейчас отдувается и дает интервью — 10! Еще чуть-чуть и станут бедняками! А ты говоришь мол им все денег мало. Конечно мало! Я вот 33 получаю, это еще куда ни шло. Бедняги…
keksuk 29 ноября 2017, 14:53
То что мультиплееры продаются охотнее уже не новость и желание EA навариться на этом абсолютно естественно. Просто ЕА так расписывает ситуацию с синглплеерами будто их не покупает вообще никто и смысла делать их вообще нет. Им просто интересно зарабатывать больше, а не делать игры интереснее, что доказывает и Battlefront 2, и NFS Payback.

Читайте также