Компания Paradox Interactive в первую очередь известна довольно нишевыми играми для PC — например, Pillars of Eternity, Cities: Skylines, Stellaris и Hearts of Iron. Однако недавно Paradox разгневала своё лояльное сообщество: издательство внезапно взвинтило цены на игры в нескольких регионах, в том числе в России.
В мае издательство объясняло, что, дескать, цены подлетели, чтобы соответствовать покупательской способности в разных частях света. Кроме того, Paradox заявила, что не пересматривала стоимость игр уже несколько лет. Курсы валют за это время изменились, так что и деньги с продаж идут уже не те, что раньше.
Пользователи начали давить на компанию известными способами. Последние отзывы в Steam к играм Paradox (вроде Hearts of Iron IV, Europa Universalis IV и Crusader Kings II) рухнули до отметки «В основном отрицательные».
Глава Paradox Фредрик Вестер (Fredrick Wester) решил написать обращение к сообществу на официальном форуме. Бизнесмен раскаялся и признал, что компании не следовало повышать цены без предварительных бесед с аудиторией. Поклонники Paradox заслуживают прозрачности в таких делах.
Поэтому издательство отказывается от повышенных цен и возвращает их с небес на землю. К сожалению, оперативно внести изменения в магазине Steam не получится — там началась летняя распродажа, во время которой Valve запрещает пересматривать стоимость товаров. Так что изменения введут лишь после окончания скидок.
Тем, кто успел купить игры Paradox по высоким ценам, Вестер рекомендует воспользоваться возвратом средств в Steam. Компания также не против возместить разницу в стоимости другими играми, но как это будет реализовано, Вестер пока не уверен. Paradox в любом случае не собирается оставлять деньги от повышенных цен себе. Компания вычислит разницу в прибыли до повышения и после, удвоит её и пожертвует полученную сумму агентству ООН по правам беженцев.
Под конец Вестер просит сообщество не строить глупые теории заговора. Мол, высказывания в духе «Tencent купила 5 % Paradox, и они стали жадными» или «Paradox теперь публичная компания и делает то, чего хочет рынок» — слишком скудоумные для аудитории Paradox. Вестер подчёркивает: у него в руках до сих пор 33.3 % компании, он до сих пор генеральный руководитель, входит в совет директоров и является увлечённым геймером. А значит, беспокоиться за будущее Paradox не стоит.
Лучшие комментарии
Поэтому мы будем продать игру таки образом, чтобы достичь максимальной выгоды. Поскольку жители стран с более низкими зарплатами купят например 10 игр за 10000р или 10000 за 100р то больше выгоды мы получим во втором случае при тех же расходах. И пиратство прямого отношения к этому не имеет.
И особенно ничего не честного тут нет. Один и тот же человек делая ту же работу зарабатывал и тратил столько же в пропорции денег в разных странах.
оперативно внести изменения в магазине Steam не получится — там началась летняя распродажа, во время которой Valve запрещает пересматривать стоимость товаров
Кроме того, Paradox заявила, что не пересматривала стоимость игр уже несколько лет. Курсы валют за это время изменились, так что и деньги с продаж идут уже не те, что раньше.
Ценовая политика от Paradox Int. в России:
— курс доллара на ноябрь 2016 — 64,3171, стоимость игры Tyranny Commander Edition — 798,70 руб.
— курс доллара на май 2017 — 57,2225, стоимость игры Tyranny Commander Edition — 1580,00 руб.
Игра хорошая и я ее рекомендую, но такие манипуляции с ценой — парадокс.
Если бы не слова про благотворительность… Хотя всегда можно сказать, что они решили не давать скидку про старым ценам, а когда скидки закончатся введут старую цену, а скидки не будет. Потом они цены опять поднимут, ибо в заявлении сказали, что виноваты, потому что не обсудили цены, а не потому что подняли. Поднимут на среднее между новыми и старыми ценами и только тогда будут скидки. Вот.
Но в любом случае игры которые не ломаются все равно дешевле в странах с низкими зарплатами.
Ведь любая игра в первую очередь — искусство
Искусство на хлеб не намажешь.
Компания вычислит разницу в прибыли до повышения и после, удвоит её и пожертвует полученную сумму агентству ООН по правам беженцев.