17 октября 2016 17.10.16 94 237

Видеоигровые актёры озвучивания начинают забастовку в эту пятницу

Год назад стало известно, что актёры озвучивания, которые работают на благо видеоигр, недовольны условиями труда. Стандарты, дескать, не менялись около 20 лет! Профсоюз The Screen Actors Guild‐American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) даже заявил, что готов устроить забастовку, если компании не пересмотрят условия контрактов. Видимо, не пересмотрели.

Гильдия во всеуслышание сообщила, что забастовка начинается с 21 октября. Она коснётся следующих работодателей:

• ​​Activision Publishing, Inc.​ • Blindlight, LLC • Corps of Discovery Films • ​Disney Character Voices, Inc. ​• Electronic Arts Productions, Inc. • ​Formosa Interactive, LLC ​• Insomniac Games, Inc. • ​Interactive Associates, Inc. • Take 2 Interactive Software​ • ​VoiceWorks Productions, Inc.​ ​• WB Games, Inc.

Профсоюз призывает бойкотировать любые игры, которые эти компании запустили в производство после 17 февраля 2015-го года. Кроме того, он рекомендует рассказать о протесте всем знакомым актёрам, даже если они не состоят в гильдии. Мол, это благое дело, которое улучшит условия труда для всех артистов озвучивания. SAG-AFTRA также подчёркивает, что не все игры и компании попадут под забастовку.

Впрочем, ещё есть шанс, что до крайних мер не дойдёт. С 17 по 19 октября SAG-AFTRA готова сесть за стол переговоров, чтобы составить честный и справедливый стандарт для контрактов с актёрами. Правда, гильдия не верит, что работодатели соизволят пойти навстречу и решить спор мирным путём.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Как приятно осознавать, то хоть где-то работают профсоюзы. Сам работаю на ОАО РЖД, сразу учусь на высшее образование, хотел взять ипотеку под 2 процента в новостройке от ржд, получил ответ " 2 процента только для начальства, тебе под 11 процентов ". Позвонил в профсоюз, ответ " не нравится, увольняйся "
Скорей не в сказку попал, а в России родился)
На самом деле именно по плану ремесла, у наших актеров все более чем хорошо — тут проблема уже немного в другом: каким бы умелым не был человек, окажись он в комнате с микрофоном и голыми стенами, он тебе не начнет выдавать нужные эмоции, пока его не настроишь (или, как говорится, не «выдрессируешь») на нужный лад. Этим должны заниматься режиссеры дубляжа, и, как человек, присутствовавший при подобных мероприятиях (правда, самодеятельного уровня, не на проф.студиях), могу сказать, что именно от этой «дрессировки» зависит то, сможет ли актер раскрыться во время записи, или нет. Вот здесь это показано вполне наглядно.

Так что не в актерах проблема, а в студиях, которые не заинтересованы в дубляже настолько, чтобы лично контролировать озвучку, а следовательно и привлекать режиссеров дубляжа, которые могут достойно выполнять свою работу.
Что там дикого?
1) Просят проценты которые актеры в фильмах получают всегда.
2) Крики-стоны и прочее сильно загружают голосовые связки, вот представь, что ты озвучиваешь игры, в одной поорал — охрип, а тебе еще штук 10 игр озвучить надо, ибо кушать хочется. Вполне логично.
3) Как без этого можно озвучку делать, я вообще не понимаю.
4) Опять же, стандартная практика при съемке фильмов на которую игроделы забивают болт.
Во всем списке вещей нет ничего, что выходило бы за пределы логики или практики которые применяются в фильмоиндустрии к примеру.
Когда тебе дают листочек с надерганными строчками, а в качестве описания роли говорят лишь «Ты — гном-воитель. Пишем.», то это как дать строителю доски и сказать «Строй небоскреб.»
ты меня конечно извини, но больно как-то ты сурово прошелся по издателям. Уже чуть-чуть и выйдет первая батла от еа, которая уже имеет рейтинг 90 на метакритик для пк, где почти все игровые журналы заносят в плюс игры отличную сюжетную компанию. Fifa в этом году также отличная. WB? последнего бэтмена давно исправили и всем советую его пройти, игра просто отличная, mk 10 также отличный и на пк вышел тот же Xl. Ratchet & Clank на ps4 также хорош.
Заминусили его, т.к. он агрессивно выступает против студий за то, что они делают игры, которые интересны другим, но не ему, в то время, как это еще и не имеет никакого отношения к данной новости.
А ты думал в сказку попал? :) Профсоюзы уже давно только для галочки и рубки бабла существуют.
Как вариант — можно скромнее высказывать мнение. Подчёркивая его субъективность и постоянно думая о том, как формулировать мысли чтобы не обидеть тех, кто имеет противоположные вкусы.

Кстати, у меня предпочтения в играх примерно такие же.
Ну не любят конторы пересматривать долгосрочные договора, а уж тем более коллективные.
Не надо ровнять игры и кино, да?

Почему?

Если актеры озвучки начнут как голливудские звезды нос задирать это негативно скажется на конечном потребителе, на игроках, игры станут дороже или хуже.

Почему? Им должны доплачивать за хорошую работу, персонаж это на 50% голос, не логично игнорировать заслуги актеров озвучания. Про подорожание игр, это вообще бред.

мокап трюков собственно с каскадеров пишут

Не всегда, не везде. Во всех играх Last of Us актеры сами все делали.
Ты, богохульник, как посмел про святой батлфилд плохое сказать? Как пальцы повернулись написать, что сий шедевр тебе не по нраву? За такое расстрел- не меньше. В качестве извинений ждем пруфы твоей покупку ultimate edition первой батлы.

Серьёзно, заминусовали человека за то, что ему бф не понравился.
Ну, до 91-го средний житель мог позволить себе летать за покупками в Москву на самолёте, или на курорт дешево, и это было обыденностью. Так что всё познаётся в сравнении.
Россия не виновата. Тут «Единая Россия» (Едросы) вовсю стараются, чтобы жизнь для обычного жителя была плохой сказкой.
Я конечно понимаю что за 20 лет требования к актёрам озвучки повысились. Но блин и благадоря культовости игр, оплата скорее тоже повышалась, тот же Даг Кокол(надеюсь правильно написал), мне думается запросил денег куда больше чем за первую часть ведьмака. Тот же Нолан Норт, озвучка Дюка Нюкема тем же голосом тоже наверно стоит подороже чем в 96-ом. Это я к тому, что, сама идея пересмотреть стандарты оплаты вполне закономерно, условия при МК тоже естественны, трюки это опасно как ни крути. Просьба про крики и оры тоже понятна, ознакомление с персонажем вообще вещь разумеющаяся, но! Процент с продаж? Реально? А не много ли хотят? Хоть кто нибудь видел на обложке MGS надпись Озвучивал Солида Снейка — Дэвил Хейтер? Я такой надписи и при Кифере Сазерлене не видел, а это актёр более солидный. Так что требование ну очень смелое и нифига не адекватное.
Что-то забыли про такую обыденность рассказать. Думаю политоты достаточно.
Ладно, давай приведу пример попроще — фильмы с разными бюджетами не стоят разных денег, что Аватар, что Бомж с Дробовиком на BD стоят одинаково и это потому, что стоимость фильмов на BD фиксирована рынком, как и цены на игры. Вот поэтому и бред.
Всем причастным и так платят процент, и художникам и программистам, всем.

С чего взял?
Премиальные — это норма, но я бы не стал утверждать, что их платят всем. Всё ж от контракта зависит. Те же художники вообще часто кочуют из компании в компанию и свободно работают на фрилансе.

И, откровенно говоря, роль актёров в играх гораздо сильнее размыта, чем в фильмах. В фильмах — это лицо, воплощение и образа на экране, и образа для рекламы. Там же зачастую написанные сценарии под конкретного человека, требования сушиться/качаться/толстеть, опасные трюки, мировые турне для походов по красным дорожкам на премьерах и так далее.

А в играх наиболее важная составляющая чаще всего геймплей, который к актёрам не имеет отношения. Светить личиком чаще всего не надо, переодеваться приходится максимум в костюм для Motion Capture, рабочая обстановка тепличная студийная. Можно даже из родного города не вылазить, чтобы сыграть роль в какой-нибудь заокеанской игре, лишь бы студия звукозаписи поблизости была.

Актёры в играх действительно скорее работники по контракту на один раз, чем постоянная рабочая сила и критический фактор для успеха. Так с чего бы они должны требовать проценты? Много ты назовёшь актёров озвучки кроме звёздной двойки Бейкер-Норт?
Читай также