Ведущий сценарист Dragon Age ушёл из BioWare
Дэвид Гейдер (David Gaider) был значимым человеком в BioWare: он являлся ведущим сценаристом серии Dragon Age и вообще трудился на благо компании аж с 1999-го года. Увы, минувшая пятница стала последним днём Гейдера на рабочем месте.
В своём «Твиттере» сценарист объявил, что ушёл из BioWare. Это произошло по его собственной инициативе, так как, дескать, пришло время поставить перед собой новую цель. Гейдер не жалеет о тех 17 годах, что провёл в студии, и желает коллегам всего самого наилучшего. О своих планах на будущее Дэвид сообщит, когда настанет нужный момент, а сейчас он прощается с BioWare и пакует вещи.
Some news: I must sadly announce that, after 17 years, today is my last day at BioWare. I'll miss my team, and wish everyone here the best.
— David Gaider (@davidgaider) 22 января 2016
За свою карьеру в BioWare Гейдер успел поработать над Baldur's Gate 2, придумал нескольких персонажей для Star Wars: Knights of the Old Republic (HK-47!) и занимался созданием мира для Dragon Age: Origins. В общем-то, сильнее всего Дэвид приложился именно к Dragon Age: он написал несколько книг («Украденный трон», «Призыв» и «Маска призрака») и серию комиксов, а также, разумеется, трудился над Dragon Age 2 и Dragon Age: Inquisition.
Кстати, в прошедшем марте Гейдер объявлял, что переключился на какой-то новый проект BioWare, но подробностей мы так и не узнали.
Лучшие комментарии
Да и вообще весь ME3 стал больше напоминать Call of Duty в антураже Sci Fi. В предыдущих частях ты прибываешь в определенную локацию, исследуешь ее, общаешься, находишь квесты, потом отправляешься на задание, то в последней части ты тупо прилетел, пробежал от точки А до точки Б, убивая все на своем пути и собирая всякую хрень, посмотрел кат-сцену, улетел. В геймплее внезапно стало не хватать каких-нибудь взломов терминалов, разведывания зондами полезных ископаемых, транспорта и т.д. Проблема предыдущих частей была не в том, что это просто было, а в том, что этого было слишком много. Зачем нужно вообще все это вырезать я решительно не понимаю. Все скатилось к стрельбе. Даже турель добавили (снова привет колде).
Без Джека Уолла музыка стала какой-то «безвкусной». Это либо тягучие унылые оркестровые завывания, либо бьющая по ушам резкая электроника. Куда делся мрачный и мечтательный эмбиент? Из хороших треков вспоминаются только те, что звучат на луне Палавена и в финальном ролике.
Игра, по-моему, даже выглядеть стала хуже (по сравнению с ME2). Потеряла свой стиль. Во второй части, помню, была потрясающая игра светотени. Пролог визуально уделывает весь третий ME. Интерьеры, новое оружие, броня и тому подобное выглядят так, как будто сюжет откатился куда-то в середину-конец XXI века. Что случилось с анимацией? Она либо кривая, либо ты ее видел уже тысячу раз, и она слишком бросается в глаза. Например, персонаж смотрит на тебя, говорит, потом начинает поворачиваться и идти в противоположную сторону, продолжая болтать и смотреть на тебя — от этой анимации меня чуть ли не тошнило, учитывая сколько я ее видел, и как она при этом выделяется.
Мне безумно нравилась атмосфера первого и второго Mass Effect. Первой удалось передать чувство одиночества и меланхолии космического путешественника. Даже в не особо любимых мною второстепенных миссиях благодаря звуку и пейзажам, смотря на космическое небо и наблюдая огромные планетоиды на орбите ты чувствовал себя пылью в масштабах вселенной. Ферос и Айлос своей атмосферой нагоняли такие тонкие депрессивные нотки. То, что ты видел, реально трогало.
В Mass Effect 2 мне понравилось, что BioWare отошли от этой темы СПЕКТРа. Из Шепарда сделали не совсем простого, но наемника, работающего на дядю. Он стал вести себя как-то более сдержано, в речи больше преобладали нейтральные тона. Как по мне, главный герой стал харизматичнее. В этой части дали почувствовать себя, ну, не знаю, простым человеком в далеком будущем. Пусть и со своей, сложной историей, занимая при этом какое-то положение в обществе, но при этом не являясь очередным избранным. Если бы Нормандия сгинула за ретранслятором Омега 4, никто бы Шепарда с командой не оплакивал, о их миссии мало кто знал. От этого история становилась более личной что ли. Даже коллекционеры не были вселенским злом. Они, конечно, уроды, но планов уничтожить все разумное, чтобы потом это разумное не сделало синтетиков, которые бы, предположительно, убили бы все живое, у них не было. Игра стала немного реалистичнее.
Я от Mass Effect 3 ждал, что эти два качества сплетут вместе, но увы… Очередная недодрама про спасение вселенной от злого зла с претензией на великую миссию.
Самое забавное, ME3 так-то годная игра, просто по сравнению с предыдущими частями это один большой шаг назад практически по всем фронтам. Единственное, в чем она лучше — это хоть какое-то взаимодействие между персонажами на Нормандии и подтянутая экшен-составляющая. На мой взгляд, серию повели вообще куда-то не туда.
Да и господи, о чем идет речь, когда в DA:O послесловие сделано в сотни раз лучше, чем в эпичном завершении трилогии о Шепарде.
К слову, плоха вся финальная миссия. Если каждый раз когда я перепрохожу концовку второй части, у меня все время бегут мурашки по всему телу. А когда у меня по очереди умирали члены команды при первом прохождении, я и вовсе был в шоке. Суицидальная миссия из второй части в первые несколько прохождений, дарила искрении эмоции(которая, далеко не каждая игра мне дарили). И на фоне финальной миссии второй части, финальная миссия третьей, не дает даже 1% тех же эмоций. А это на минуточку, эпичное завершение трилогии!
Потому, нет, мистер, хейтерство финала ME3 — это вполне закономерная вещь, а не нытье.
Я думаю на втором ДА нужно было остановиться, и пересмотреть свой взгляд на дальнейшее развитие серии
Возможно, но не в ущерб всему остальному, что и выделяет РПГ среди всех жанров. То, до чего Биовар и Бетезда довели РПГ практически нельзя отличить от TPS — особенно Фалаут 4. Но зачем превращать оригинальный жанр в экшн, если в экшенах и так нет недостатка? По сути, эти две компании, формирующие трэнд, вели к уничтожению жанра. По сути, жанр РПГ почти вытеснили в инди-студии. Не зря же на Кикстартере начались компании по краудфандингу олдскульных РПГ, а проекты в стиле настоящего Fallout вроде Age of Decadence или Underrail выпускают независимые разработчики. Поэтому, повторюсь, надеюсь что Ведьмак (в котором экшн-составляющая довольно посредственная) изменит этот трэнд и возродит жанр. Незря же он получил столько наград — все соскучились по настоящим большим РПГ, с хорошим сценярием, вменямыми характерами и диалогами.
Игра определённо вошла в список любимых из-за персонажей, из-за идей. Крайне редко в игровой индустрии встретишь достойную… фантастику, причем социальную о_О Как поклонник творчества Стругацких говорю.
В конце концов пусть и облажались с релизной версией, но ошибки признали, исправления внесли.
Что же касается тотальных междустрочных теорий, отголоски которых до меня донеслись с различных форумов (удивлен был, что народ настолько вкопался во всё это), тут уже как и в любой хорошей книге. Каждый видит немножко своё.
Однако, она является, цитирую сайт, Почему? Да потому, что все, что ты описал есть совокупность жанровых принадлежностей, это лишь элементы, которые могут, а могут и не быть включены в игру. И так можно сказать про кучу других игр, считающихся классикой и шедеврами РПГ жанра, Готика, Ультима, Морровинд, Визарди и куча других. Ты хочешь, чтобы все элементы РПГ жанра как такового, работали в одной игре, но жанр РПГ куда больше и разнообразнее чем ты его пытаешься представить в своем тексте.
Так же, мне не очень нравится, как ты говоришь про итоги мейн квеста, как будто это самая важная часть, в Ведьмаке просто тонна вариантов того, как ты взаимодействуешь с персонажами, будут ли они живы и сможешь ли ты с ними взаимодействовать позже. Концовок, да по факту три, но все они влияют больше на Цири чем на Геральта и это логично, ведь концовки решаются от взаимодействий с ней. Но я, честно говоря, польщен, что после спора со мной ты и правда отправился читать материалы и объяснить, в развернутой форме и сравнениями, что именно тебе не по нраву. Я могу понять, DAI и F4 довольно разочаровывающие игры, но это из-за недостатка хорошего контента и сюжета. Так же могу понять, что тебе, например, мог не понравится Ведьмак, в этом нет ничего странного, я вот люто и жутко ненавижу последний биошок который все обожают, у всех свои вкусы и требования к играм. И опять же, сейчас столько игр и жанров, что это может путать, но нет, ведьмак как и DAI, как и скайрим и даже четвертый фаллаут это рпг. Экшн РПГ, но все же РПГ, а не экшн с элементами РПГ.
А нытье началось потому что зарезали сценарий Карпишина!
Я всё обдумал и решил что синяя (Шеп вроде как становится ИИ жнецов и по идеи может использовать их для поддержания порядка в галактике) для меня лучше зеленой (Слишком слащавая да и Шепа полностью переработали), а вот красная ну хз (Помирил гетов и кварианцев и потом всё это похерить и СУЗИ тоже умрет… Шеп может и выжил но долго не протянет без поддержки технологий) не не мой вариант…
Оригинальным выбором который предлагал нам Карпишн, было Уничтожить Жнецов, в надежде что населяющие сейчас галактику, смогут найти решение для проблемы Темной Энергии, за тот минимум времени что у них остался (А времени было в обрез).
Или пожертвовать человечеством и дать остальным расам шанс на жизнь, позволив Жнецам воплотить в жизнь свой план»
Вкатило только за счет предыдущих частей.