Недавние чистые намерения Valve не встретили поддержки у игроков: компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) хотела монетизировать модификации для The Elder Scrolls V: Skyrim, чтобы трудолюбивые поклонники могли получать копеечку за свои творения. Однако, как известно, не сложилось, и эту идею пока что пришлось отложить в сторону.
Зато о похожем подходе к модам вспомнил легендарный Джон Ромеро (John Romero). В интервью gamesindustry.biz автор Doom рассказал, что он и его коллеги в id Software еще при создании первой Quake думали одаривать творцов-любителей. Идея была такая: создать веб-сайт, на котором стали бы выкладываться уровни и модификации. Портал планировали назвать id Net, а контент для него отбирала бы сама id. Тем счастливчикам, чьи работы удостоились появиться на официальном сайте, Ромеро хотел платить деньги, причем в зависимости от того, сколько трафика привлекло творение автора. А вот для игроков это выглядело бы так: геймер заходит на портал и появляется в огромном уровне-«хабе», напоминающем большой замок. Моды находятся где-нибудь за дверными проемами, а повсюду развешены таблички, чтобы пользователи знали, что их ждет впереди.
Однако id Software от этой идеи в итоге отказалась, потому что во время разработки Quake хватало других, более важных дел. Но Ромеро до сих пор считает, что моддеров должны вознаграждать за их труд. Ведь если люди в игровых компаниях получают за такую работу деньги, то почему нужно обделять любителей-одиночек?
Лучшие комментарии
Есть данные и статистика по этому «вполне успешно»? Сколько где не читал/слушал — все моддеры говорят, что пожертвования с подобным контентом нифига не работают, и платные стримы на твитче и то больше денег приносят.
а то, после того как он все профукал, я только и вижу, что он комментит какие-то новости, но чем он непосредственно занимается понятия не имею
Zero tolerance 1994, при этом по технологии он на уровне Wolfenstein 1992 года от тех же id Software, которая, в свою очередь многое позаимствовала от Catacomb 3D и Hovertank 3D от тех же id Software (то есть до Ultima Underworld, если ты вдруг в курсе о существовании оной)
Это мнение мистера Ромеро из 95-го или в наши дни?
Очень печально, если второе. Разработчики модов вполне успешно получают деньги за свою работу — есть такая потрясающая штука, «добровольные пожертвования» называются. Она автоматически позволяет автору грандиозной, действительно стоящей модификации получать тот вариант «спасибо», который можно и на хлеб намазать. Она же не даёт заработать лентяям, которые максимум способны на размещение читерного яблочка под ногами героя в начале игры.