5 мая 2015 5.05.15 16 203

id Software хотела платить моддерам еще в 1995-м

Недавние чистые намерения Valve не встретили поддержки у игроков: компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) хотела монетизировать модификации для The Elder Scrolls V: Skyrim, чтобы трудолюбивые поклонники могли получать копеечку за свои творения. Однако, как известно, не сложилось, и эту идею пока что пришлось отложить в сторону.

Зато о похожем подходе к модам вспомнил легендарный Джон Ромеро (John Romero). В интервью gamesindustry.biz автор Doom рассказал, что он и его коллеги в id Software еще при создании первой Quake думали одаривать творцов-любителей. Идея была такая: создать веб-сайт, на котором стали бы выкладываться уровни и модификации. Портал планировали назвать id Net, а контент для него отбирала бы сама id. Тем счастливчикам, чьи работы удостоились появиться на официальном сайте, Ромеро хотел платить деньги, причем в зависимости от того, сколько трафика привлекло творение автора. А вот для игроков это выглядело бы так: геймер заходит на портал и появляется в огромном уровне-«хабе», напоминающем большой замок. Моды находятся где-нибудь за дверными проемами, а повсюду развешены таблички, чтобы пользователи знали, что их ждет впереди.

Однако id Software от этой идеи в итоге отказалась, потому что во время разработки Quake хватало других, более важных дел. Но Ромеро до сих пор считает, что моддеров должны вознаграждать за их труд. Ведь если люди в игровых компаниях получают за такую работу деньги, то почему нужно обделять любителей-одиночек?


Поддержи Стопгейм!

Quake

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | N64 | NSW | Amiga | SAT | WM
Жанр
Дата выхода
22 июня 1996
1K
4.3
603 оценки
Моя оценка

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
2.2K
4.5
1 547 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

До того, как это стало мэйнстримом
Разработчики модов вполне успешно получают деньги за свою работу — есть такая потрясающая штука, «добровольные пожертвования» называются.

Есть данные и статистика по этому «вполне успешно»? Сколько где не читал/слушал — все моддеры говорят, что пожертвования с подобным контентом нифига не работают, и платные стримы на твитче и то больше денег приносят.
Кстати, а кто-нить знает чем сейчас этот зазвездившийся мэн занят?)
а то, после того как он все профукал, я только и вижу, что он комментит какие-то новости, но чем он непосредственно занимается понятия не имею
ВРоде казуалки клепает…
Само собой, я в 95-ом тоже уже планировал как будет выглядеть мой Witcher 3.
Не жиробас, а Джон Ромеро — один из тех людей, без которых, возможно, не было бы First Person Shooter'ов (Doom'а точно не было бы)
Doom 1993
Zero tolerance 1994, при этом по технологии он на уровне Wolfenstein 1992 года от тех же id Software, которая, в свою очередь многое позаимствовала от Catacomb 3D и Hovertank 3D от тех же id Software (то есть до Ultima Underworld, если ты вдруг в курсе о существовании оной)
там люди работают на еду, а тут люди просто собираются и творят по собственному желанию)
Ну, одно дело делать что-то за деньги, и совсем другое «вот разрабы не догадались, ну ладно, сам всё сделаю и получу игру мечты». Если помните, то в стареньком Морровинде у игрока разработчиками не было задумано собственного дома (квестовая крепость за поддержку одного из Домов в середине сюжета не в счёт, кроме того, её можно было вообще не увидеть, если не играть за Великий Дом), поэтому каждый второй мод был домом: косым, кривым, багованным — но своим, родным. )))
Ну так модеры сами были против того, чтобы их моды продавались. А те, кто хочет деньги получать, всегда может вирутальный кошелёк завести для пожертвований.
Либо там — это Activision и люди работают, чтобы купаться в золоте, которым и питаются, а тут — люди, по хорошему чокнутые, создают Enderal — the shards of order. Ах да и ещё этот чувак ничего не сказал про то, что бесплатные моды у него вдруг стали бы платными, с чего id получала бы 45% и могла бы купаться в бабках ещё н-цать лет и ни о чём не беспокоиться: мододелы всё сами сделают.
У Ромеро на фото такая улыбка, будто это он устроил бучу в Стиме.
Глупость какая. Зеро толеранс был на сеге.
«Ведь если люди в игровых компаниях получают за такую работу деньги, то почему нужно обделять любителей-одиночек?»

Это мнение мистера Ромеро из 95-го или в наши дни?
Очень печально, если второе. Разработчики модов вполне успешно получают деньги за свою работу — есть такая потрясающая штука, «добровольные пожертвования» называются. Она автоматически позволяет автору грандиозной, действительно стоящей модификации получать тот вариант «спасибо», который можно и на хлеб намазать. Она же не даёт заработать лентяям, которые максимум способны на размещение читерного яблочка под ногами героя в начале игры.
Читай также