Платформа: XSS
Время прохождения: 6 часов (указано в статистике профиля Xbox)
"Что есть анимешная девочка? Всего лишь ничтожная кучка пикселей!"
Дракула, Castlevania: Symphony of the Night
Кто-нибудь ждал метроидванию по спин-оффу «Love Live! Sunshine»? И я не ждал, а она есть. Собственно, никто даже представить себе не мог, что появится кастельроид в серии Gal Gun, однако и он существует. Не скажу, что я огромный фанат Love Live, смотрел лишь аниме с первым поколением LL (Маки и Рин – мои вайфу), однако я не против поиграть в хороший платформер от Inti Creates, создателей Mega Man Zero. Получилось ли у разработчиков сделать очередной шедевр? Отличный вопрос.
Как понятно из названия игры, она сделана по мотивам аниме Yohane the Parhelion: Sunshine in the Mirror. Так как я не смотрел его, то особо не вникал в сюжет, однако он и не слишком увлекательный: молодая предсказательница Yohane попадает в подземелье, где ей необходимо победить злодеев и спасти своих пропавших подруг. Собственно, та же история, что и в Grim Guar… Простите, Gal Guardians, никак не привыкну. Диалогов немного, обычно девушки общаются после битв с боссами, а также в магазине, где собираются все спасённые героини. CG-артов очень мало, в основном мы будем наблюдать на экране стандартные тексты из новелл со статичными нарисованными девочками. К счастью, они озвучены сейю из аниме. В общем, как забавный филлерный эпизод с любимыми идолами фанатам может зайти, да и подходящую мотивацию для исследования подземелий игроку дают, а большего платформеру, где над всеми составляющими преобладает геймплей, и не надо.
Да, девушки нарисованы прекрасно, а во время игрового процесса нас ждут старые добрые пиксели, которые так любят Inti Creates вместе со мной. Это, конечно, не Owlboy или Iconoclasts, но смотрится неплохо, хоть и, как мне кажется, игра выглядит менее детально, чем Gal Guardians. Оно и неудивительно. Необходимо понимать два момента: во-первых, это игра по мотивам аниме. Во-вторых, в конце февраля вышла упомянутая выше Gal Guardians: Demon Purge, и даже года не прошло, а разработчики выпускают не линейный платформер, а целую метроидванию, что явно сказалось на её качестве. Идолы анимированы хорошо, враги тоже, однако запоминающихся противников с необычным дизайном встречается мало. То же касается и окружения, какое-то оно скучное, локациям не хватает деталей. К счастью, это компенсируется разнообразием биомов: ледяные пещеры, огромный пиратский корабль, внутренности египетской пирамиды, заросшие леса и т.д.
Если насчёт графики у меня есть вопросы, то за звуковую составляющую хочется разрабов похвалить: топот шагов отличается в зависимости от поверхности, по которой передвигается Yohane, каждое оружие имеет собственное звучание, врагов можно узнать по издаваемому шуму, а героиня при любом движении испускает разные вздохи и произносит какие-то фразочки, в том числе и имена подруг. Музыка тоже прекрасна, она такая задорная, и именно так должно звучать настоящее приключение. Особенно мне понравилась тема пиратского корабля, даже в Sea of Thieves вернуться захотелось. Одно непонятно: почему так мало песен? У вас же игра про идолов! Всего одна композиция! Как так-то?
Что же до игрового процесса, то он предложит вам насладиться платформингом типичной метроидвании. Исследуем локации, сражаемся с боссами, получаем новые навыки. Каких-то уникальных механик можно не ждать: со временем мы обнаружим в спрятанных сундуках двойной прыжок, отскок от стен и пр. Необычно то, что мы не используем оружие. Героиня умеет призывать спасённых подруг, чьи способности помогают продвигаться по неизученным территориям. Если найти для девушек потерянные личные вещи, то у них появятся дополнительные мощные атаки. Их навыки, кстати, тоже не поражают воображение, но они эффективны против монстров. Опыта в игре нет, расходники же мы покупаем в магазине за выпадающие с врагов и из ваз иены. Магию и снаряжение искать не нужно, мы сами можем их скрафтить из частей убитых монстров и всякого мусора, что лежит в сундуках. Правда, это не совсем магия: мы будем открывать дополнительное оружие, которое для меня стало основным, настолько оно мощное. Снаряжение же повышает статы героини, а также может дать неплохие пассивки, к примеру, сопротивление к яду, и его полезно менять в зависимости от населяющих локации врагов.
Управление отзывчивое, прыгать и бить приятно. Однако хоть какого-то челленджа в платформинге я не заметил, секретных стен практически нет, сундуки легко найти, игра заботливо помечает их на карте, и это удобно, когда занимаешься зачисткой локаций. Сражения с врагами тоже не вызывают проблем, а после смерти весь прогресс сохранится, не придётся заново изучать комнаты. Это же можно сказать и о боссах, каждого удалось победить с первого раза. Да, у них разный мувсет, есть маленькие и большие противники, к некоторым даже необходимо найти уникальный подход, но в основном их проходишь, как в типичной Игавании, придерживаясь тактики «кто кого передамажит», тем более в магазине перед боем можно купить зелья повышения защиты и атаки.
Yohane очень проста. Конечно, не каждая игра должна быть очередным Ninja Gaiden, но разработчики словно забыли, что когда-то разрабатывали Мегамена. Скорее всего, это связано с целевой аудиторией, а именно с фанатами аниме про поющих девочек, но утверждать не буду. Здесь можно в любой момент телепортироваться в комнату сохранения, и никакие расходники не нужны. Окончательно умер я всего несколько раз, ведь практически всегда в инвентаре лежали спасительная партитура и тонна медикаментов. С первого раза я открыл достижение за получение всех ачивок, и оно даже не редкое. Но самая главная проблема в ином: с учётом сбора всех предметов и исследования всех локаций игра проходится за 6 часов, и реиграбельности никакой. При желании её можно пройти за один-два вечера, что я и сделал. Напомню, что заплатить нужно 30 долларов. Та же Gal Guardians хоть и проходится примерно за то же время, но она может предложить двух играбельных персонажей, сложных боссов, непростой платформинг, хорошо спрятанные секретки, несколько уровней сложности, режим boss rush, кооператив, и стоит она на 5 долларов меньше. Не то чтобы я жаловался, на Xbox мне Yohane обошлась в 450 рублей, лишь хочу отметить, что стоимость игры не соответствует её содержанию, и если на вашей платформе Yohane стоит больше указанной мной цены, то лучше подождите скидок.
Однако пройти платформер я всё же советую. Вряд ли игра станет вашей любимой метроидванией, но с главной своей функцией Yohane отлично справляется: она развлекает. Я прошёл её залпом и остался доволен. Ничто в этой игре меня не раздражало, я с радостью исследовал комнату за комнатой под прекрасную музыку. Для меня видеоигры – это в первую очередь геймплей. И хоть он здесь вполне обычный для платформера, но Inti Creates умеют при разработке подходить к игровому процессу таким образом, чтобы он приносил геймеру удовольствие, поэтому запускайте Yohane и просто наслаждайтесь игрой, как и я.