11 0 3 3
YOHANE THE PARHELION -BLAZE in the DEEPBLUE-

Рейтинг игры

3.8 3
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
YOHANE THE PARHELION -BLAZE in the DEEPBLUE-
Все отзывы к игре
24 ноября 2023
+3

Двухмерные идолы в параллельной вселенной

Платформа: XSS

Время прохождения: 6 часов (указано в статистике профиля Xbox)

"Что есть анимешная девочка? Всего лишь ничтожная кучка пикселей!"

Дракула, Castlevania: Symphony of the Night

Кто-нибудь ждал метроидванию по спин-оффу «Love Live! Sunshine»? И я не ждал, а она есть. Собственно, никто даже представить себе не мог, что появится кастельроид в серии Gal Gun, однако и он существует. Не скажу, что я огромный фанат Love Live, смотрел лишь аниме с первым поколением LL (Маки и Рин – мои вайфу), однако я не против поиграть в хороший платформер от Inti Creates, создателей Mega Man Zero. Получилось ли у разработчиков сделать очередной шедевр? Отличный вопрос.

Как понятно из названия игры, она сделана по мотивам аниме Yohane the Parhelion: Sunshine in the Mirror. Так как я не смотрел его, то особо не вникал в сюжет, однако он и не слишком увлекательный: молодая предсказательница Yohane попадает в подземелье, где ей необходимо победить злодеев и спасти своих пропавших подруг. Собственно, та же история, что и в Grim Guar… Простите, Gal Guardians, никак не привыкну. Диалогов немного, обычно девушки общаются после битв с боссами, а также в магазине, где собираются все спасённые героини. CG-артов очень мало, в основном мы будем наблюдать на экране стандартные тексты из новелл со статичными нарисованными девочками. К счастью, они озвучены сейю из аниме. В общем, как забавный филлерный эпизод с любимыми идолами фанатам может зайти, да и подходящую мотивацию для исследования подземелий игроку дают, а большего платформеру, где над всеми составляющими преобладает геймплей, и не надо.

Is This a JoJo Reference?
Is This a JoJo Reference?

Да, девушки нарисованы прекрасно, а во время игрового процесса нас ждут старые добрые пиксели, которые так любят Inti Creates вместе со мной. Это, конечно, не Owlboy или Iconoclasts, но смотрится неплохо, хоть и, как мне кажется, игра выглядит менее детально, чем Gal Guardians. Оно и неудивительно. Необходимо понимать два момента: во-первых, это игра по мотивам аниме. Во-вторых, в конце февраля вышла упомянутая выше Gal Guardians: Demon Purge, и даже года не прошло, а разработчики выпускают не линейный платформер, а целую метроидванию, что явно сказалось на её качестве. Идолы анимированы хорошо, враги тоже, однако запоминающихся противников с необычным дизайном встречается мало. То же касается и окружения, какое-то оно скучное, локациям не хватает деталей. К счастью, это компенсируется разнообразием биомов: ледяные пещеры, огромный пиратский корабль, внутренности египетской пирамиды, заросшие леса и т.д.

Если насчёт графики у меня есть вопросы, то за звуковую составляющую хочется разрабов похвалить: топот шагов отличается в зависимости от поверхности, по которой передвигается Yohane, каждое оружие имеет собственное звучание, врагов можно узнать по издаваемому шуму, а героиня при любом движении испускает разные вздохи и произносит какие-то фразочки, в том числе и имена подруг. Музыка тоже прекрасна, она такая задорная, и именно так должно звучать настоящее приключение. Особенно мне понравилась тема пиратского корабля, даже в Sea of Thieves вернуться захотелось. Одно непонятно: почему так мало песен? У вас же игра про идолов! Всего одна композиция! Как так-то?

Если у вас в инвентаре имеется нотный лист, что иногда выпадает с монстров, то после смерти вы увидите этот арт, а потом возродитесь под тему главной героини. Она же, как я понял, звучит в финальных титрах.
Если у вас в инвентаре имеется нотный лист, что иногда выпадает с монстров, то после смерти вы увидите этот арт, а потом возродитесь под тему главной героини. Она же, как я понял, звучит в финальных титрах.

Что же до игрового процесса, то он предложит вам насладиться платформингом типичной метроидвании. Исследуем локации, сражаемся с боссами, получаем новые навыки. Каких-то уникальных механик можно не ждать: со временем мы обнаружим в спрятанных сундуках двойной прыжок, отскок от стен и пр. Необычно то, что мы не используем оружие. Героиня умеет призывать спасённых подруг, чьи способности помогают продвигаться по неизученным территориям. Если найти для девушек потерянные личные вещи, то у них появятся дополнительные мощные атаки. Их навыки, кстати, тоже не поражают воображение, но они эффективны против монстров. Опыта в игре нет, расходники же мы покупаем в магазине за выпадающие с врагов и из ваз иены. Магию и снаряжение искать не нужно, мы сами можем их скрафтить из частей убитых монстров и всякого мусора, что лежит в сундуках. Правда, это не совсем магия: мы будем открывать дополнительное оружие, которое для меня стало основным, настолько оно мощное. Снаряжение же повышает статы героини, а также может дать неплохие пассивки, к примеру, сопротивление к яду, и его полезно менять в зависимости от населяющих локации врагов.

Управление отзывчивое, прыгать и бить приятно. Однако хоть какого-то челленджа в платформинге я не заметил, секретных стен практически нет, сундуки легко найти, игра заботливо помечает их на карте, и это удобно, когда занимаешься зачисткой локаций. Сражения с врагами тоже не вызывают проблем, а после смерти весь прогресс сохранится, не придётся заново изучать комнаты. Это же можно сказать и о боссах, каждого удалось победить с первого раза. Да, у них разный мувсет, есть маленькие и большие противники, к некоторым даже необходимо найти уникальный подход, но в основном их проходишь, как в типичной Игавании, придерживаясь тактики «кто кого передамажит», тем более в магазине перед боем можно купить зелья повышения защиты и атаки.

Свой Мрачный Жнец здесь тоже имеется. Без босс-раша в финале не обошлось, это же японская игра, в конце концов.
Свой Мрачный Жнец здесь тоже имеется. Без босс-раша в финале не обошлось, это же японская игра, в конце концов.

Yohane очень проста. Конечно, не каждая игра должна быть очередным Ninja Gaiden, но разработчики словно забыли, что когда-то разрабатывали Мегамена. Скорее всего, это связано с целевой аудиторией, а именно с фанатами аниме про поющих девочек, но утверждать не буду. Здесь можно в любой момент телепортироваться в комнату сохранения, и никакие расходники не нужны. Окончательно умер я всего несколько раз, ведь практически всегда в инвентаре лежали спасительная партитура и тонна медикаментов. С первого раза я открыл достижение за получение всех ачивок, и оно даже не редкое. Но самая главная проблема в ином: с учётом сбора всех предметов и исследования всех локаций игра проходится за 6 часов, и реиграбельности никакой. При желании её можно пройти за один-два вечера, что я и сделал. Напомню, что заплатить нужно 30 долларов. Та же Gal Guardians хоть и проходится примерно за то же время, но она может предложить двух играбельных персонажей, сложных боссов, непростой платформинг, хорошо спрятанные секретки, несколько уровней сложности, режим boss rush, кооператив, и стоит она на 5 долларов меньше. Не то чтобы я жаловался, на Xbox мне Yohane обошлась в 450 рублей, лишь хочу отметить, что стоимость игры не соответствует её содержанию, и если на вашей платформе Yohane стоит больше указанной мной цены, то лучше подождите скидок.

Однако пройти платформер я всё же советую. Вряд ли игра станет вашей любимой метроидванией, но с главной своей функцией Yohane отлично справляется: она развлекает. Я прошёл её залпом и остался доволен. Ничто в этой игре меня не раздражало, я с радостью исследовал комнату за комнатой под прекрасную музыку. Для меня видеоигры – это в первую очередь геймплей. И хоть он здесь вполне обычный для платформера, но Inti Creates умеют при разработке подходить к игровому процессу таким образом, чтобы он приносил геймеру удовольствие, поэтому запускайте Yohane и просто наслаждайтесь игрой, как и я.

Отзывчивое управление и приятный геймплейОтличный саундтрекНарисованные девочки мило анимешничают на экране вашего телевизораЭто самая обычная метроидвания, фанаты жанра вряд ли будут в восторгеИгра слишком короткая, а реиграбельность на нулеНикакого челленджаМало песен

Лучшие комментарии

Ха, остапа понесло дальше ) Ну ждём. К Таким карточным боям ничего не имею щас против. Вообще забавляет это особенность японцев. только к сентябре аниме закончилось. ну японцы уже начинают развивать этот спин-офф

. Если найти для девушек потерянные личные вещи, то у них появятся дополнительные мощные атаки. Их навыки, кстати, тоже не поражают воображение, но они эффективны против монстров.

Бесполезны более чем полностью против монстров… как по мне. Крафтовая оружие более полезное, единствинное что это атаки Мари, кд в целом совсем имба. когда её прокачаешь. Ну ракетница против щитовиков. остальные бабы только для прохождение уровней

Оно и неудивительно. Необходимо понимать два момента: во-первых, это игра по мотивам аниме.

Не просто аниме. А Аниме сделанное по мотивам фанатской манги, которую сделали по мотивам фансервисных артов(насколько я понял) для спин-офа аниме про айдолов. И аниме вообще изначально анонсировали в качество первоапрельской шутки.
Сначала была аниме Love Live, потом после того как выдоили серию, то выпустили спин-оф мангу love live sunshine и по ней в журнале посвещенной этой вселенной иногда выпускали иллюстрации с персонажами в фэнтези мире и потом уже вышла фанатская манга(на англ вики она называется fan manga). А уже аниме по ней анонсировали 1 апреля 2022 года в качестве шутки и только потом летом 2022 уже анонсировали аниме… Кстати игру тоже анонсировали 1 апреля. только 2023года, ну скорее всего анонсировали всерьез, но дату уже в качестве отсылки выбрали,

И после этого в голове только одна мысль… ВОТ БЫ ВСЕ ТАК ДОИЛИ СВОИ ФРАНШИЗЫ. Игра хорошая и это одна из немногих игр. в которую я играл после прохождение. но проблема цены...2косаря за это. ну такое себе

Одно непонятно: почему так мало песен? У вас же игра про идолов! Всего одна композиция! Как так-то?

Потому что и аниме не совсем про айдолов. Вернее да, завязка про начинающего айдола, который несколько 10лет уехал от родителей. ну живет на их деньги.
Зло побеждается музыкой. Ну это там где-то в фоне. В Основе своей история о том как асоциальная баба которую поперли из столицы возвращается в свой родной город и учиться любить и его, и людей которые там живут.
То-есть это настолько аниме про айдолов, что когда гг в конце зовут на повторное прослушивание. то она забивает болт и остается в своем родном городе

Мотоциклом хорошо сносить жирных противников, да и меч отличные комбо раздаëт, водная магия + заморозка хорошо спасает от пикирующих врагов, корабельной пушкой пользовался, когда сражался с мини-боссом, у которого имеется ваншот-атака (такой есть на корабле и в предпоследней локации с тентаклями), фея полезна против длительных атак, тянку с роботом иногда юзал, когда кто-нибудь неприятный сверху засел, да и десяток летающих черепов они ваншотят. На боссах тоже порой менял девушек в соответствии с ситуацией. А, так, да, как я и написал: доп. оружие очень мощное, чаще им пользовался.

Водная магия+Заморозка. ты же про Мари? Ну как я и сказал мари имба, заморозка время по сути и против боссов хороша. Я Финального босса убивал тупо заморозка времени+пкм+пкм+пкм+пкм+заморозка времени. В Время заморозке можно 4 удара нанести успеть нанести, а вновь заморозку можно уже в момент текущей включить, что сделает вечную остановку времени.

А я думал, фанатом Соника с его запутанным каноном тяжело быть.

Я не настолько фанат, чтобы помнить их по имени.

Ну, это типичный игавания момент. Тонна возможностей с парой имбовых навыков, из-за чего только ими и пользуешься.

Даже так, всë равно считаю, что иметь под рукой сэйю, чьи персонажи в основной вселенной поют, и не воспользоваться этим для продвижения игры среди фанатов Love Live — неправильно. Могли бы хоть ещë пару песен накинуть.

Ну хотя бы немного добавить разные треки в время использование нот. 2-3 в случайном порядке