Слишком оригинальным в своей рецензии я не буду, многое было сказано до меня, причем не раз. Лишь представлю точку зрения игрока, прошедшего Trek to Yomi почти четыре раза.
Это игра, подобно русалке, заманивает крутым уникальным визуальным стилем, а затем жестоко разделывается с попавшим в её сети. Делает она это унылым и быстро приедающимся геймплеем, с него и начнём.
Всё, чем занимается игрок - бродит по локациям (почти всегда одномерным) и сражается с противниками. В 5-6 главах геймплей пытаются разбавить одноклеточными головоломками, но они по факту только тормозят прохождение.
Боевая система несбалансированна. В ней довольно много приёмов и техник, но все они не нужны, ведь любой враг (включая боссов) с лёгкостью убивается несколькими комбинациями, а дальнобойное оружие в арсенале Хироки только упрощает и без того простые бои. Сказанное актуально для любого уровня сложности, разница только в конкретной комбинации. На лёгком-среднем это два сильных удара, а на Ронине - оглушающее комбо с добиванием, получаемое во второй главе. Про Кэнсэя и говорить не стоит, там почти все противники погибают с одного удара.
Про сюжет тоже многого не скажешь: он просто есть. Самая обычная история о мести и поиске себя. Не раздражает, но и выдающимся его назвать нельзя. К плюсам могу отнести наличие нескольких концовок, в том числе и секретную.
Визуальный стиль, как было отмечено выше, уникальный, и представляет собой эдакий самурайский фильм 50-60 годов прошлого века со всеми вытекающими: нетипичное разрешение экрана, имитация повреждений плёнки, зернистость и т.д. К тому же находится место и для прямых отсылок на конкретные фильмы, вроде флагов из "Семи Самураев" Куросавы на заднем/переднем плане некоторых уровней. Уровни непосредственно в Ёми помимо всего прочего добавляют некоторой сюрреалистичности и без того шикарной картинке. С музыкой и звуками здесь тоже всё очень хорошо: они атмосферны и приятны уху. Словом, над стилем была проделана самая большая работа.
Пункт для тех, кто будет играть на PS4 Slim, остальные могут сразу читать вывод. Техническое состояние игры хоть и не плохое, но порой оставляет вопросы. Подгрузки, подтормаживания, кривизна анимаций присутствуют и выбивают из погружения. Тем не менее, играть вполне комфортно.
Вывод. Как проект Trek to Yomi очень интересна, но как игра она плоха. Уныла и однообразна, уже в конце первого прохождения начинаешь всё чаще посматривать на часы и ждать, когда же это закончится.
Рекомендовать играть не буду. Лучше посмотрите прохождение или на худой конец скриншоты.

Отзывы
«Trek to Yomi» («Поход в Ёми») максимально честна со своим игроком, поскольку и правда предлагает тому кинематографическое путешествие в японский ад. Красивые черно-белые фильтры, нечастые в ходу ракурсы камеры и собственный крохотный бестиарий с легкостью могли бы превратить эту игрушку в сурвайвл-хоррор. Но вместо этого проект предлагает самурайскую вариацию «Рождественской песни» Диккенса, где герой вынужден столкнуться с призраками прошлого. А именно — любви, долга и ярости. Однако внять он может лишь одному из них, из-за чего в игре вырисовывается много-концовость и как бы подразумеваемая создателями реиграбельность.
Но вот беда: переигрывать все это с самого начала (а именно так и не иначе решили разрабы) да по новой собирать все коллекционки не хочется от слова совсем. Виной тому соотношение геймплейного разнообразия и продолжительности самой игры. В самом начале нам, как и герою, есть за кого сражаться — за беззащитных людей. Даже постановка уровней располагает к тому, чтобы почувствовать себя героем, который попросту не может остаться в стороне. Но со смертью нашего персонажа умирает и какая-то часть мотивации двигаться дальше по затянутому количеством боев сюжету. Бои эти нередко душнят, обесценивают дальнобойные орудия и заточены на выдрочку. Для них же (ну выдр) и завезли достижения по типу «одолеть босса без урона». Но и это не конец: выясняется вдруг, что герой наш запутался, отчего-то повинен во всех смертях и, более того, поднимается в некоторых местах с корявой анимацией.
В общем, по прихоти сюжета на героя начали наговаривать, а затем еще и убедили в собственной правоте. Хотя тот всего лишь пытался спасать людей всех и всюду, а не прикрываться чувством долга перед деревней, тем самым обрекая на смерть другую. Но что взять с этого абсурдного мира, если тут даже физика некоторых объектов не дружит с нормой?
Наконец, осознав ошибки (персонаж свою, а игрок — игры) мы во всех смыслах возвращаемся в мир живых. Наступает третий акт, который локационной постановкой возвращает драйв, взвинчивает ставки и настраивает на гранд-финал. Но... логика потустороннего мира никуда не делась. Коллекционки последнего уровня внезапно оказывается вещами родителей главного героя, призванным пролить свет на его происхождение. Что, конечно же, весьма вовремя, ведь наш перс как раз самоидентифицировался в конце главы 6. Вот только как эти вещички не разграбили, оказались на виду именно сейчас и причем по прошествии стольких лет, а также удачно не потрепались всеохватывающим пожаром, игра стыдливо умолчит. Да и сам игрок позже прекратит задаваться такими вопросами, когда средь пламени финальной битвы разгорится вдобавок и его зад. После чего, преодолев всю эту квинтэссенцию духоты, в победном огне сгорит весь наш игровой прогресс.
И вот через ЭТОТ ад я должен пройти еще дважды? Увольте! Ёми — это не «Ад Данте», а значит, и потребности выходить на новый круг никакой нет. Как, собственно, и нового контента на выходе.
Trek to Yomi хочется назвать "преступлением против человечества". Настолько прекрасна визуальная составляющая игры, отдающая дань уважения японскому кинематографу 50-х и 60-х годов, настолько же отвратительна боевая система.
И в первые часы игры, пока сюжет только набирает обороты и кнопка скриншота прожимается каждые пять секунд, этого не замечаешь. Но как только человечки-болванчики сменяются на монстров-болванчиков, проблемы боевой системы становятся слишком очевидными и уже не до скриншотов.
Я прекрасно понимаю, почему игра делает такой переход из классической или, можно даже сказать, консервативной самурайской драмы в мистическое приключение о любви, чести и (или) долге (ну смотря что вы выберете). Ведь смотреть тех же "7 самураев" Куросавы, невзирая на всю культовость фильма, тяжеловато. Три часа все-таки.
"Сверхъестественная" часть в свою очередь чересчур затянута. И пока герой говорит "надо бежать отсюда побыстрее и не задерживаться", разработчики из Flying Wild Hog закидывают игрока толпами врагов, все больше делая отрезки между чекпоинтами. К концу игры это жутко утомляет.
После прохождения игроку становится доступен режим, где герой и болванчики умирают с одного удара. Но, к сожалению, он не открыт с самого начала. Его доступность на старте была бы только плюсом и сделала бы геймплей не таким приедающимся.
В конце концов, Trek to Yomi - это больше впечатляющая арт-инсталляция, нежели хорошая игра. И если ради сотни красивых скриншотов вы готовы терпеть все её несовершенства, тогда эта игра для вас.
Чисто онли на любителя самурайской тематики. Не могу назвать игру плохой из-за прекрасного визуала, сеттинга и локаций. Да, геймплей скучноват, типов врагов маловато, но в целом прошёл с удовольствием.
И игра совсем не короткая, если выбрать нужную концовку, то откроется грубо говоря ещё 1 игра! Которая, как показалось, аж длиннее основной сюжетки, вам откроется азиатский ад, с неплохими боссами
Стилистически это черно-белый 2-д файтинг в средневековой Японии. Можно ознакомиться, проходится недолго. История про месть.
С точки зрения новизны - да, стилистика классная, необычно. Но сам геймплей не замороченный, нет изюминки, желание продолжать играть пропадает спутся 1,5-2 часа.