Японская «Рождественская песнь»
«Trek to Yomi» («Поход в Ёми») максимально честна со своим игроком, поскольку и правда предлагает тому кинематографическое путешествие в японский ад. Красивые черно-белые фильтры, нечастые в ходу ракурсы камеры и собственный крохотный бестиарий с легкостью могли бы превратить эту игрушку в сурвайвл-хоррор. Но вместо этого проект предлагает самурайскую вариацию «Рождественской песни» Диккенса, где герой вынужден столкнуться с призраками прошлого. А именно — любви, долга и ярости. Однако внять он может лишь одному из них, из-за чего в игре вырисовывается много-концовость и как бы подразумеваемая создателями реиграбельность.
Но вот беда: переигрывать все это с самого начала (а именно так и не иначе решили разрабы) да по новой собирать все коллекционки не хочется от слова совсем. Виной тому соотношение геймплейного разнообразия и продолжительности самой игры. В самом начале нам, как и герою, есть за кого сражаться — за беззащитных людей. Даже постановка уровней располагает к тому, чтобы почувствовать себя героем, который попросту не может остаться в стороне. Но со смертью нашего персонажа умирает и какая-то часть мотивации двигаться дальше по затянутому количеством боев сюжету. Бои эти нередко душнят, обесценивают дальнобойные орудия и заточены на выдрочку. Для них же (ну выдр) и завезли достижения по типу «одолеть босса без урона». Но и это не конец: выясняется вдруг, что герой наш запутался, отчего-то повинен во всех смертях и, более того, поднимается в некоторых местах с корявой анимацией.
В общем, по прихоти сюжета на героя начали наговаривать, а затем еще и убедили в собственной правоте. Хотя тот всего лишь пытался спасать людей всех и всюду, а не прикрываться чувством долга перед деревней, тем самым обрекая на смерть другую. Но что взять с этого абсурдного мира, если тут даже физика некоторых объектов не дружит с нормой?
Наконец, осознав ошибки (персонаж свою, а игрок — игры) мы во всех смыслах возвращаемся в мир живых. Наступает третий акт, который локационной постановкой возвращает драйв, взвинчивает ставки и настраивает на гранд-финал. Но... логика потустороннего мира никуда не делась. Коллекционки последнего уровня внезапно оказывается вещами родителей главного героя, призванным пролить свет на его происхождение. Что, конечно же, весьма вовремя, ведь наш перс как раз самоидентифицировался в конце главы 6. Вот только как эти вещички не разграбили, оказались на виду именно сейчас и причем по прошествии стольких лет, а также удачно не потрепались всеохватывающим пожаром, игра стыдливо умолчит. Да и сам игрок позже прекратит задаваться такими вопросами, когда средь пламени финальной битвы разгорится вдобавок и его зад. После чего, преодолев всю эту квинтэссенцию духоты, в победном огне сгорит весь наш игровой прогресс.
И вот через ЭТОТ ад я должен пройти еще дважды? Увольте! Ёми — это не «Ад Данте», а значит, и потребности выходить на новый круг никакой нет. Как, собственно, и нового контента на выходе.
Лучшие комментарии