
TSUBAKI HIROKI
Слишком оригинальным в своей рецензии я не буду, многое было сказано до меня, причем не раз. Лишь представлю точку зрения игрока, прошедшего Trek to Yomi почти четыре раза.
Это игра, подобно русалке, заманивает крутым уникальным визуальным стилем, а затем жестоко разделывается с попавшим в её сети. Делает она это унылым и быстро приедающимся геймплеем, с него и начнём.
Всё, чем занимается игрок - бродит по локациям (почти всегда одномерным) и сражается с противниками. В 5-6 главах геймплей пытаются разбавить одноклеточными головоломками, но они по факту только тормозят прохождение.
Боевая система несбалансированна. В ней довольно много приёмов и техник, но все они не нужны, ведь любой враг (включая боссов) с лёгкостью убивается несколькими комбинациями, а дальнобойное оружие в арсенале Хироки только упрощает и без того простые бои. Сказанное актуально для любого уровня сложности, разница только в конкретной комбинации. На лёгком-среднем это два сильных удара, а на Ронине - оглушающее комбо с добиванием, получаемое во второй главе. Про Кэнсэя и говорить не стоит, там почти все противники погибают с одного удара.
Про сюжет тоже многого не скажешь: он просто есть. Самая обычная история о мести и поиске себя. Не раздражает, но и выдающимся его назвать нельзя. К плюсам могу отнести наличие нескольких концовок, в том числе и секретную.
Визуальный стиль, как было отмечено выше, уникальный, и представляет собой эдакий самурайский фильм 50-60 годов прошлого века со всеми вытекающими: нетипичное разрешение экрана, имитация повреждений плёнки, зернистость и т.д. К тому же находится место и для прямых отсылок на конкретные фильмы, вроде флагов из "Семи Самураев" Куросавы на заднем/переднем плане некоторых уровней. Уровни непосредственно в Ёми помимо всего прочего добавляют некоторой сюрреалистичности и без того шикарной картинке. С музыкой и звуками здесь тоже всё очень хорошо: они атмосферны и приятны уху. Словом, над стилем была проделана самая большая работа.
Пункт для тех, кто будет играть на PS4 Slim, остальные могут сразу читать вывод. Техническое состояние игры хоть и не плохое, но порой оставляет вопросы. Подгрузки, подтормаживания, кривизна анимаций присутствуют и выбивают из погружения. Тем не менее, играть вполне комфортно.
Вывод. Как проект Trek to Yomi очень интересна, но как игра она плоха. Уныла и однообразна, уже в конце первого прохождения начинаешь всё чаще посматривать на часы и ждать, когда же это закончится.
Рекомендовать играть не буду. Лучше посмотрите прохождение или на худой конец скриншоты.
Лучшие комментарии