790 10 566 164
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Рейтинг игры

4.0 786
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Отзывы

+2
(не)Эксклюзив Xbox 360

Splinter Cell: Double Agent скрывает под собой две разные игры: "current-gen" (ps2, xbox original, wii, gamecube) и "next-gen" (ps3, x360, pc). Рассказ пойдет о некст-ген версии.

Я решил сыграть в версию для Xbox 360 через эмулятор, ибо не имею у себя Xbox, а PS3 версия работает в 15 кадров и с мылом. ПК версия имеет графику между плойкой и иксбоксом, но все портят сломанный интеллект противников и вылеты. Выходит, что поиграть в эту игру нормально можно только лишь на 360 боксе. Эмулятор работал средненько, нередко показывая графические артефакты, но зато было неограниченное количество ФПС.

Игра для своего времени была очень хороша, ведь здесь были разнообразные локации, крутейшая на тот момент графика, интересный сюжет. Но как же это смотрится сейчас? Ответ - неплохо, но не идеально.

В игре есть два типа миссий - на определенной локации (Шанхай, Корабль, Конго), а также в штабе АДБ.

Уровни на локациях играются смешанно. Есть классные уровни, такие как Шанхай, Корабль, Тюрьма, а есть и плохие - Киншаса, Охотск... Такой контраст не идет на пользу игре. Уровни на базе АДБ мне показались странными и неинтересными, ибо сидеть и заниматься разгадкой кубика, сборкой мин, прохождением прочих однообразных миссий - просто скучно. Там есть и интересные задания, но их мало. Если бы миссий в штаб-квартире было меньше - я бы их простил, но половина от всех заданий - это много.

Сюжет в игре не прям чтобы сильный, но и не прям чтобы для "галочки". Не буду пересказывать полностью, но завязка такова: Сэм Фишер, после смерти своей дочери, пал в глубокую депрессию. После отчаяния, Фишер согласился на самую опасную операцию в его карьере: он должен будет прокрасться в доверие к террористам из АДБ и сорвать все их планы. Звучит, конечно, классно, но после этого он развивается как-то не особо интересно. Выполняешь работу, что дают, а можешь и не выполнять - все равно шкала доверия чуть-чуть убавится.

Главная механика этой игры - доверие - сделана отвратно. Полоски здесь всегда на максимуме, из-за чего нет каких-нибудь интересных безвыходных ситуаций. Даже если они не на максимуме, во время заданий в штаб-квартире можно вернуть репутацию у обоих сторон.

Графика в игре уже порядком устарела, но для 2006 года - это было нечто.

Примитивно и с низкими текстурами.
Примитивно и с низкими текстурами.

А вот разнообразие тут классное. Чего стоит ходьба по стеклам небоскреба в Шанхае, побег из тюрьмы, война где-то в Киншасе, зимнее Охотское море. И задания в миссиях дают две стороны - АНБ (хорошие) и АДБ (плохие). 

Геймплей здесь на первый взгляд разнообразнее, чем в Chaos Theory, ибо есть много новых фишек, только все это ломается об дизайн уровней и систему рейтинга. Дизайн уровней не прям чтобы ужасен, но по сравнению с приквелом, ощущается хуже. А система рейтинга слишком суровая, за пару вырубленных охранников уже будет менее 90% успеха. В предыдущей части было куда человечнее.

Самый классный аспект игры - это саундтрек. Писал его Michel McCann, который в будущем напишет прекрасную музыку для  Deus Ex: Human Revolution

Подытоживая, Splinter Cell: Double Agent я готов прощать многое за счет ее возраста. Это была прорывная, хорошая игра для своего времени, но сейчас ее время уже давно прошло.

Разнообразие локацийЭто все еще Splinter CellЗадумкаСаундтрекPC и PS3 порт плохиеМеханика доверия
16 декабря

+1
Старший брат, которого оклеветали

А всему виной кривой ПК-порт. Сейчас же я буду писать только исходя из хбокс 360.

1. Красота. Я не зацикливаюсь на графике, но тут она в разы лучше, чем на паст ген версии, что логично.

2. Взаимоотношения между членами группировки. Тут можно видеть и их общение, и взаимодействие с Фишером, и уровни на базе террористов вообще отличные по своей задумке. На высокой сложности ограничения по времени хватает впритык и то, если забить на допзадания и оставить только обязательную разведку/диверсию, так что необходимости ждать нет. На средней дают на 5 минут больше, на лёкгой - еще больше.

3. Но тут не без минусов, нпс очень условно себя ведут иногда, могут не заметить, если ты роешься в ящике рядом, а могут заметить, если ты достал гаджет.

4. Очень поломанная линия повествования от миссии к миссии. В Теории Хаоса, конечно, если пропускать заставки, было то же самое, так что тут просто времени или бюджета на это не хватило, обошлись бриффингом на фоне экрана загрузки.

5. Довольно короткие миссии в целом. Только допзадания их хоть как-то расширяют, но если не заморачиваться на них и на стелс, то первая миссия проходится минут за 10, против 2 часов на пастгене. И допзадания иногда однообразны, мол, доберитесь по стелсу, поэтому стараешься не лезть напролом и загружаешься.

6. Более личное решение вопроса с Ламбертом. Если в пастгене ты решаешь это дело за компом, подтверждая или разрушая его легенду, то тут тебе дают пистолет и говорят стрелять.

7. Обрубленная концовка.

Не смотря на имеющиеся минусы, мне интересно переигрывать эту часть, я вижу свои плюсы и минусы и у пастген, и у некстген версии, приятно, что можно пройти обе.

3 декабря

+6
Chaos Theory на минималках

Спустя годы решил вернуться к старым stealth-action'ам и наконец-то прошёл пастгеновую версию Double Agent (её проходил Русяич в Разборе Полётов). Играется как Chaos Theory: те же анимации, всё то же оружие, такая же графика, похожий интерфейс, проходит вся игра в потёмках, нет никакого "светофора" на спине и пр. В общем, ничего лишнего, есть только лучшее из предыдущих трёх частей.

Сразу и не скажешь, что это Double Agent.
Сразу и не скажешь, что это Double Agent.

Из нестандартных фишек у нас индикатор доверия: в этой версии у нас одна полоска, и нужно находить баланс, чтобы и террористы, и начальники были довольны. Ничего особо сложного в этом нет, главное, выполнять те задания, которые позволят сдвинуть полоску к середине. Плюс наличия этого индикатора в повышении реиграбельности, определённые моменты разрешат пройти по-разному, а в финале можно выйти на разные концовки.

Та самая полоска.
Та самая полоска.

Какого-то "вау-эффекта" игра не вызывает, как Chaos Theory при первом прохождении, но она старается развлекать разнообразными ситуациями. К примеру, здесь есть миссия на поезде, почти как в Pandora Tomorrow, или есть пара заданий, где у нас отбирают всё снаряжение, даже очки, а в отеле нужно двигаться в моменты бомбёжки, т.к. в это время отключается весь свет, или же нам внезапно дадут квест, который нужно выполнить за ограниченное время. В большинстве своём уровни представляют собой чуть разветвлённую кишку, как в первых двух частях, разве что база террористов, к которым внедряется Сэм, напоминает огромные миссии из прошлой части, где можно выполнять задания в любом порядке. Нет, здесь тоже встречаются места, где можно обойти врага разными путями, но такого, к сожалению мало. Я надеялся, что разработчики и в этой части сделали каждую миссию этакими открытыми локациями с тонной входов и выходов, как в Chaos Theory, но, к сожалению, подобного я не увидел.

Геймплей практически не поменялся, это всё такие же прятки в тенях с дальнейшим устранением противников, которые, кстати, весьма ушастые и глазастые даже на обычной сложности, они могут за километр Сэма заметить, если герой хотя бы на половину вылез из тени – и это отлично, давно я не ощущал трудностей в стелсе. Правда, иногда они могут носок ботинка, высунувшийся из-за двери, издалека заметить и начать стрелять, или за углом обнаружить Фишера, хотя ещё не подошли к концу стены. Такое случается нечасто, но если случается – легко потерять самообладание и выйти из себя. Каким-то крупным геймплейным изменениям подвергся только взлом компьютеров: теперь вместо подбора чисел нужно сопоставить две волны. Ну, и в паре миссий, где нельзя убивать, вместо обычного пистолета нам дадут новый с заменяемыми оглушающими пулями. В остальном это старый добрый Splinter Cell

Проходил игру на XSS по обратке, думал, что сложно будет регулировать скорость движения Сэма стиком, т.к. с трудом это получалось на эмуляторе, но, нет, на настоящей консоли легко привык к этому. Управление удобное, быстро адаптировался к нему (раньше всегда проходил Splinter Cell на клавиатуре), с FPS тоже проблем не заметил. К графике вопросов нет, разве что лицевая анимация, да и сами лица вызывают леденящий ужас. Запоминающейся музыки, к сожалению, не хватает, на фоне вроде бы иногда что-то играет, но ни одной темы сейчас не вспомню. Прошёл часов за 6-8, при желании можно осилить игру за один выходной. Если вам нравится Chaos Theory и вся серия Splinter Cell в целом, то обязательно поиграйте в Double Agent с PS2/Xbox Original.  

Всё ещё прекрасный Stealth-Action с медленным геймплеем в тенях, что сейчас редко встретишьКлассический стелс, где являешься обычным человеком, а не супергероем с телепортами, крюками-кошками и пр.Противники не являются великими слепыми, вокруг которых можно плясатьИнтересная фишка с доверием, которого нужно добиваться у двух разных фракцийУдобное управление на геймпадеМало уровней-песочницИногда противники словно чуют Фишера, могут заметить его по высунувшемуся носку ботинкаОтсутствие запоминающегося саундтрека
20 июня 2024

+2
Свой среди чужих

Наверно, тоже не объективная оценка от меня, но это любимая часть в серии. Помню как ребенком проходил ее на PS2, а потом как в 2015-ом перепрошел на ПК. 
Безумно нравится музыка и эмбиент, написанная Майклом Макканом (Deus Ex: HR, Borderlands 3). Это самое настоящее искусство!


Наверно, я осознаю все огрехи этой части, но до чего же она для меня классная. Вот когда-то попала в сердце, так и вспоминаю до сих пор добрым словом. 
P.S. Попробуйте послушать музыку из главного меню, когда за окном (реальным) будет идти снег. Каждый раз испытываю восторг, если так совпадает.