687 3 404 106
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent

Рейтинг игры

4.0 658
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Tom Clancy's Splinter Cell: Double Agent
Все отзывы к игре
20 июня
+4

Chaos Theory на минималках

Спустя много лет решил вернуться к старым stealth-action'ам и наконец-то прошёл пастгеновую версию Double Agent (её проходил Русяич в Разборе Полётов). Играется как Chaos Theory: те же анимации, всё то же оружие, такая же графика, похожий интерфейс, проходит вся игра в потёмках, нет никакого "светофора" на спине и пр. В общем, ничего лишнего, есть только лучшее из предыдущих трёх частей.

Сразу и не скажешь, что это Double Agent.
Сразу и не скажешь, что это Double Agent.

Из нестандартных фишек у нас индикатор доверия: в этой версии у нас одна полоска, и нужно находить баланс, чтобы и террористы, и начальники были довольны. Ничего особо сложного в этом нет, главное, выполнять те задания, которые позволят сдвинуть полоску к середине. Плюс наличия этого индикатора в повышении реиграбельности, определённые моменты разрешат пройти по-разному, а в финале можно выйти на разные концовки.

Та самая полоска.
Та самая полоска.

Какого-то "вау-эффекта" игра не вызывает, как Chaos Theory при первом прохождении, но она старается развлекать разнообразными ситуациями. К примеру, здесь есть миссия на поезде, почти как в Pandora Tomorrow, или есть пара заданий, где у нас отбирают всё снаряжение, даже очки, а в отеле нужно двигаться в моменты бомбёжки, т.к. в это время отключается весь свет, или же нам внезапно дадут квест, который нужно выполнить за ограниченное время. В большинстве своём уровни представляют собой чуть разветвлённую кишку, как в первых двух частях, разве что база террористов, к которым внедряется Сэм, напоминает огромные миссии из прошлой части, где можно выполнять задания в любом порядке. Нет, здесь тоже встречаются места, где можно обойти врага разными путями, но такого, к сожалению мало. Я надеялся, что разработчики и в этой части сделали каждую миссию этакими открытыми локациями с тонной входов и выходов, как в Chaos Theory, но, к сожалению, подобного я не увидел.

Геймплей практически не поменялся, это всё такие же прятки в тенях с дальнейшим устранением противников, которые, кстати, весьма ушастые и глазастые даже на обычной сложности, они могут за километр Сэма заметить, если герой хотя бы на половину вылез из тени – и это отлично, давно я не ощущал трудностей в стелсе. Правда, иногда они могут носок ботинка, высунувшийся из-за двери, издалека заметить и начать стрелять, или за углом обнаружить Фишера, хотя ещё не подошли к концу стены. Такое случается нечасто, но если случается – легко потерять самообладание и выйти из себя. Каким-то крупным геймплейным изменениям подвергся только взлом компьютеров: теперь вместо подбора чисел нужно сопоставить две волны. Ну, и в паре миссий, где нельзя убивать, вместо обычного пистолета нам дадут новый с заменяемыми оглушающими пулями. В остальном это старый добрый Splinter Cell

Проходил игру на XSS по обратке, думал, что сложно будет регулировать скорость движения Сэма стиком, т.к. с трудом это получалось на эмуляторе, но, нет, на настоящей консоли легко привык к этому. Управление удобное, быстро адаптировался к нему (раньше всегда проходил Splinter Cell на клавиатуре), с FPS тоже проблем не заметил. К графике вопросов нет, разве что лицевая анимация, да и сами лица вызывают леденящий ужас. Запоминающейся музыки, к сожалению, не хватает, на фоне вроде бы иногда что-то играет, но ни одной темы сейчас не вспомню. Прошёл часов за 6-8, при желании можно осилить игру за один выходной. Если вам нравится Chaos Theory и вся серия Splinter Cell в целом, то обязательно поиграйте в Double Agent с PS2/Xbox Original.  

Всё ещё прекрасный Stealth-Action с медленным геймплеем в тенях, что сейчас редко встретишьКлассический стелс, где являешься обычным человеком, а не супергероем с телепортами, крюками-кошками и пр.Противники не являются великими слепыми, вокруг которых можно плясатьИнтересная фишка с доверием, которого нужно добиваться у двух разных фракцийУдобное управление на геймпадеМало уровней-песочницИногда противники словно чуют Фишера, могут заметить его по высунувшемуся носку ботинкаОтсутствие запоминающегося саундтрека

Лучшие комментарии