Как же приятно порой окунуть себя в озеро детских лет. Улететь ненадолго в те года, когда только в первый класс пошел. Настоящее детство! Хоть условную «Готику» я пощупал в тот же год, что и «Хоббита» - я переигрываю в неё каждый год. С любовью. А потому, хоть она и "игра детства", все-таки...не настолько, ведь она по-прежнему со мной. А вот вернуть детство по-настоящему - значит запустить что-то с тех времен. Например, незакрытый гештальт.
Любая сказка Толкина близка моему сердцу. А потому и почти каждая игра, новость, связанная с его творчеством - будто внутри наступает на игрушку-пищалку великан. И издавая схожий звук я радуюсь, как свинюшка желудям. Однако в детстве эта игра мне не покорилась. Я был мал, загадки шли туго, а в битве я был примерно так же проворен, как и герой игры. Добравшись до уровня с шахтами гоблинов - я оставил игру и ушел покорять другие земли.
Но настало время вернуться и я с былым восторгом, проронив сладкую слезу, запустил "Хоббита". И снова тот уровень стал для меня преградой. Но по причине другой - даже по современным меркам он казался мне громадным! Целых два месяца я проходил этот уровень, который занял шестьдесят минут. Вот те на, в такой короткой игре да такая масштабная локация с огромным количеством секретов. Но стоило ему закончиться - я сел на коня, вдохнул ветер, который дул со стороны снежной вершины Одинокой горы, я покорил игру, сломившую меня в детстве.
Маленькое достижение. Маленькое и очень приятное. Такие игры возвращают в детство. Они просты, как фейерверки мудреца Гэндальфа и хороши, как детский смех после их запуска. Если бы игра про Голлума была хоть чуть похожа на эту кроху...вот малость - может она и была бы средней игрой, но возвращала в бессмертное детство. Представляет ли она ценность как проект во вселенной? Нет. Для игровой индустрии? Нет. Для игрока, любящего всей душой сказки Толкина - да. Потому я не могу поставить что-то ниже 5 звездочек.