29 января 2023 29.01.23 5 1757

The Hobbit (2003). До трилогии Джексона

+15

В норе под землей жил хоббит

Трилогия кольца и приключения Бильбо Торбинса (ладно, ладно, Бэггинса) авторства сэра Джона Р. Р. Толкина давно стали классикой фэнтезийной литературы, а фильмы Питера Джексона стали любимыми для многих (в том числе и для автора этого блога). К сожалению, франшиза очень сильно страдает от спорных (а иногда просто ужасных) проектов. Однако не будем об этом.

Знакомства с популярными франшизами у меня были немного странными, и Властелин Колец — не исключение. Первым, с чем я познакомился, была игровая адаптация «Возвращение короля» на компьютере. Веселая нарезка монстров за каких-то героев — вот, что я знал тогда про эту игру. Конечно, дальше были и фильмы, и книги, но среди всего этого мне запомнилась очень странная игра про полурослика с волосатыми ногами.

Две Корпорации

2002 год. Пока зрители ждали войны Рохана и Энтов против Сарумана в кинотеатрах, в реальном мире шла битва между двумя гигантами за права на создание игр по франшизе — Vivendi Universal и Electronic Arts. Итоги этой битвы мы знаем: EA получила право делать игры по фильмам, а Vivendi получила права на книжную трилогию «Властелин Колец» и «Хоббит», однако игры они стали делать максимально далекими от фильмов.

Первой ласточкой VU стала  The Lord of the Rings: The Fellowship of the Ring от Surreal Software (известные по серии  The Suffering), вышедшая сентябре 2002 года. На игру возлагали большие надежды. К тому же тогда в разработке были адаптации других книг, стратегия  War of the Rings и будущая The Lord of the Rings Online.

К сожалению, все игры, кроме MMO, были встречены прохладно и особо не окупились. Последующие проекты были отменены, а реструктуризации внутренних студий Vivendi с 2003 по 2006 года привели компанию к поглощению в 2007 году Activishion.

Возвращаясь к главному. Игру готовили как эксклюзив для GameCube, но долгая разработка заставила Sierra Software (дочернюю компанию VU) подготовить версии на все актуальные платформы. Портированием на ПК занималась The Fizz Factor, известная портированием «Человека-паука 2» на ПК (открыто проклятое воспоминание).

«Опасное это дело, Фродо, выходить за порог…»

Не считая пару вступительных заставок игра встречает игрока одним из главных моментов книги - битвой пяти воинств. 
Не считая пару вступительных заставок игра встречает игрока одним из главных моментов книги - битвой пяти воинств. 

Для детской сказки разработчики выбрали подходящий жанр — платформер от третьего лица. Здесь всё по классике: сердечки здоровья, открытые для исследования локации, простенькая «боевая» система и очень много платформ и веревок, по которым нужно прыгать.

Прекрасный Хай..... Хоббитон
Прекрасный Хай..... Хоббитон

Начнём с платформинга. Откровений здесь вы не увидите: прыгаем, ползаем по веревкам и немного карабкаемся по уступам. Также с помощью посоха можно сделать рывок, что немного ускоряет прохождение уровня (Бильбо по ощущениям немного медленный). Прыгать в этой игре хоть и не особо приятно, но и колыханий в пятой точке особо не происходит.

В игре будут моменты, где герой проявляет натуру взломщика и, кхм, «кродёться», но такие места очень заскриптованы. Также после встречи с Голлумом Бильбо получит кольцо, которое по нажатию делает вас невидимым на время. Но есть одно ограничение: темные силы чуют кольцо и могут вас раскрыть.

Уровень с загадками разработчики видимо не смогли придумать. Так что Голлум появляется только в заставке
Уровень с загадками разработчики видимо не смогли придумать. Так что Голлум появляется только в заставке

Боевая система проста и для некоторых она вполне знакома. Можно наводиться на противников, совершать обычные удары и выпады в воздухе, которые ломают щиты. Также Бильбо может кидать камни в противников вне досягаемости и для решения головоломок. В процессе прохождения можно найти свитки с приёмами, улучшающие атаки, и зелья, дающие временные бонусы к броскам. Несмотря на простоту, у боевки есть одна проблема: здесь нет парирования. Вы всегда будете получать по лицу, что делает некоторые сражения сложными — благо, почти всегда рядом лежат спасительные грибочки, которые восстанавливают немного сердечек.

Тут есть боссы. Они очень простые и всегда перед схваткой дают подсказку к победе.
Тут есть боссы. Они очень простые и всегда перед схваткой дают подсказку к победе.

Помимо драк и прыжков по платформам в игре есть собирательство различных ресурсов и предметов. Ресурсов на уровнях всего четыре типа: грибы-лечилки, камешки, монеты и кристаллы храбрости. Если с первыми двумя все понятно, то за монеты в конце каждого уровня можно закупиться зельями и апгрейдами. Кристаллы же заменяют опыт и дают дополнительное сердце за пополнение шкалы.

На уровнях также спрятаны (или стоят на виду) сундуки с различным добром. Некоторые нужно взламывать через мини игры на реакцию или отмычкой, которую можно купить в магазине. 
На уровнях также спрятаны (или стоят на виду) сундуки с различным добром. Некоторые нужно взламывать через мини игры на реакцию или отмычкой, которую можно купить в магазине. 

Помимо основного задания есть дополнительные, которые можно найти, поговорив с персонажами. Они бывают двух форматов: либо «принеси-подай», либо «найди части и вставь в нужное место».

Туда и обратно

Сюжет же представляет из себя нарезку самых интересных моментов из книг. Некоторые части сюжета были расширены (из поиска пещеры троллей сделали целый уровень, например). Несмотря на это игра старается максимально следовать тексту первоисточника, что весьма похвально.

Между уровнями идут такие небольшие сюжетные заставки с иллюстрациями. Конечно в игре есть и полноценные кат-сцены (но их немного)
Между уровнями идут такие небольшие сюжетные заставки с иллюстрациями. Конечно в игре есть и полноценные кат-сцены (но их немного)

Визуал у игры интересный. Пока Питер Джексон придерживался приземлённой реалистичности, а в экранизации 1977 года придерживались гипертрофированной детализации, разработчики решили сделать красочную сказку. Игра получилась яркой и сразу запоминалась, что было плюсом в то время. Дизайн персонажей также отличался от других работ по книге и держался сказочной атмосферы. Сам Бильбо стал больше походить на Линка из The Legend of Zelda, что подмечали многие и по геймплею.

Музыка — странная. Местами вы будете слышать лишь гитару или барабаны, а иногда и полноценные и очень пафосные оркестровые композиции (особенно во время битв). Не сказать, что плохо, местами слушать приятно, но особо не запоминается.

Качество локаций также скачет. После зелёного и красочного Хоббитона вы будете бродить по однотонным скалам в пещере троллей и в царстве гоблинов четыре уровня. Последним же не особо удачным уровнем стал кислотный проклятый лес, который с предыдущими уровнями стал одним из самых затянутыз. Царство Трандуила — пожалуй, самый интересный уровень, т. к. здесь совмещается весь накопленный опыт игрока, который нужен для выполнения всех заданий. Все последующие уровни будут только больше в этом плане.

И жил он долго и счастливо

Как я писал выше, многие после выхода отмечали схожесть с серией The Legend of Zelda. Небрежное копирование идей и не очень удачный дизайн уровней привели к смешанным оценкам. Но к моменту выхода судьба адаптаций книг была уже предрешена.

Несмотря на огрехи в игровом процессе, устаревшую графику и местами переписанный сюжет, The Hobbit не хочется ругать. Это не идеальный, но все же очень милый продукт, к которому можно вернуться ради ностальгии по тем временам, когда все было немного проще.


The Hobbit

Платформы
PC | PS2 | XBOX | GC
Жанры
Дата выхода
11 ноября 2003
225
4.1
144 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Даже захотелось переиграть)
Нахлынули теплые ламповые воспоминания из детства, включая доводящий до горения уровень с троллями… Как же мы злились, играя за одним компьютером с подружкой, кекв.
«What is it? It looks tasty» стало тогда нашим локальным мемом.

Написано неплохо, но многовато орфографических ошибок.

здесь нет парирования. Вы всегда будете получать по лицу

Позвольте поправить. На самом деле многие проходили эту игру в детстве и тоже не знали об этой возможности, может у кого-то это происходило случайно, а кто-то просто не замечал.

К делу, в игре есть полноценный рабочий блок. Работает он так: когда персонаж с оружием в руках (кроме камней) идет назад, он защищается. И эта защита абсолютна! Единственное, такой блок не защитит от ядовитых атак пауков, яд все равно пройдет. Ну и если ставить блок спиной, тоже урон пройти может. А так, просто за секунду до получения урона нажми назад и блокируешь что угодно, почти Секиро. Атака повелителя нежити? Взрыв бомбы гоблина? Магический выстрел по области? 0 урона.

Буду рад если кому-то помог.

Если понравился этот текст и вам интересны мои блоги, то я подготовил небольшой опрос. У меня сейчас есть два варианта на следующий блог (± месяц буду писать) и они связаны с двумя вещами: это «Страховка мертвеца» и бабочка-сюрикен.

Также я могу принять ваши варианты, если будет что-то интересное. Надеюсь на ответ

Как-то грустно, что сам вопрос ты задал в комментариях и гораздо позже публикации самого блога.
Ну да не в этом суть. Очень бы мне хотелось выбрать из предложенных тобою вариантов, но, признаться, я не очень понимаю тематику обоих. Было бы здорово, если ты хотя бы в одном предложении описал, что же кроется за «Страховкой мертвеца» и бабочкой-сюрикеном.

Ну про Властелин колец и рассказывай — я прочитал потому что сам когда то прошёл эту игру. Там ещё куча игр было — Возвращение короля к примеру, стратегии разные были

Читай также