416 3 401 126
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Рейтинг игры

4.3 606
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
The Chronicles of Riddick: Escape from Butcher Bay

Отзывы

+2

 Для игры 2004 года ну прям очень хорошо. Лично для меня буквально 1 из 10 игр такого возраста сохраняется хорошо. Тот же условный Принц, который сейчас играется ну мягко говоря тухло, вышел в 2003 году. Но не об этом сейчас...
Что понравилось:
1. Сеттинг. Вроде бы дефолтный мрачный si-fi, но разнообразия за 4-5 часов хватает;
2. Темнота. По хорошему отсылает к тому самому Вору 1998 года. Конечно в Риддике нет такой глубины механик, но в условной темноте реально темно и нихрена, в общем-то, не видно. Без глаз или фонарика;
3. Какая-никакая нелинейность. В игре просто есть опции некоторых путей из точки А в точку Б. Хоть их немного, они создают ощущение, будто ты не движешься по кишке;
4. Игра умеет по хорошему удивлять. Может заспаунить 1-2 охранников в тех местах, которые вроде бы были зачищены. Это случается редко, но держит в тонусе;
5. Для такой скромной продолжительности, игра старается генерировать разные ситуации. Стелс без ничего, перестрелки, стелс с оружием, кулачные бои, перестрелки против пришельцев, квесты принеси-подай, сегмент с флаерами - это всё реально круто;
6. Риддик практически говорит цитатами Стейтема.

Что скорее не понравилось:
1. ИИ. Он слишком скриптовый. Если попасть в конус зрения врага и чуть-чуть выйти из темноты - это моментальная тревога. Она, конечно, не смертельная, но ситуаций провала стелса из-за таких странностей в игре хватает;
2. Софтлоки. Я поймал их 3 штуки. Игра достаточно щедра на чекпоинты, но это раздражало;
3. Сегменты, где навязывают прямо стелс-стелс. В 2 или 3 местах игра прямо хочет лютого стелса. И, отсылаясь небольшим проблемам с ИИ, это превращается в пытку. Хотя скорее больше раздражало (привет вдоху в карьер) то, что, по моим ощущениям, игра хотела конкретно одну единственную правильную стелс-цепочку. И вот если чуть потупить или пойти не как нужно - чекпоинт;
4. Сценарий. Он как бы хорош, но прямо чувствуется, что базу писал Дэвид Туи, который кинорежиссёр. Не знаю, как это объяснить вербально, но ритм/пейсинг/тем у игры больше похож на кино, чем на игру.

Итого игра прекрасно играется даже сейчас, можно в неё поиграть и заценить настоящий хидден джем.  

10 августа

+1
Шикарная игра про загадочного фурианца

Эту игру проходил несколько раз и это было всегда шикарно. Очень харизматичная и красочная игра, в отличии от второй халвы. Почему-то от второй халвы болела голова, а здесь же было сумасшедшее залипание. После этой игры какое-то время коллекционировал пачки от сигарет.

Шикарный мир игры с различными режимамиможно было управлять огромным мехом и разносить всех в щепкиграмотный стелсВид от третьего лица с изображением Вина Дизеляграфически игра радовала глаз похлеще дума 3Шикарная озвучка от голливудских актёровИгры нет на цифровых площадках, так бы и сегодня залип
19 июня

+2
Помню, я мечтал в неё сыграть

Боялся негативных отзывов, которые встречал, думал, что ожидания не опрадаются. И не оправдались. Я много себе напридумывать успел, всё-таки "в кой-то веки хорошая игра по фильму", как я прочёл в одном игровом журнале. 
Но меня тут встретила довольно линейная игра, а если встречается хаб, то уж лучше бы его и не было. 
Стрельба понравилась, она какая-то необычная, но приятная. Будто ешь вкусняшку неосновной рукой. 
Стелс делает глазам бо-бо, собственно, обложка ясно показывает цветопалитру, которую чаще всего придётся видеть игроку, который старается играть по стелсу. 
По-хорошему, игру можно было бы сравнить с Deus Ex, но она это сравнение не выдержит. 
Но я рад, что прошёл её, закрыл Гештальт, так сказать. 


+3
Крутая игра не лишенная недостатков

После разбора полётов по Хроникам Риддика захотелось перепройти игру. Но сначала, как опытный зритель разбора, прошёлся по комментариям под видео на ютюбе и понял, что версия 2004 года имеет очень значительные отличия от выпущенной в 2008. Поэтому решил перепроходить оригинал.

Что мне нравится в этой игре — так это кулачные бои. У Риддика есть набор из 4 приёмов и комбо — это уже немало, вдобавок у Риддика ещё и арсенал холодного оружия: от простой дубинки до хирургического скальпеля. Да и сама игра понимает, что рукопашка одна из лучших сторон геймплея и представляет шанс участвовать в тюремном турнире. Вроде как в ремастере были какие-то изменения в боевой системе, но не очень заметные.

Ну и, конечно же, бросился в глаза рабочий стелс. В прошлый раз я играть бесшумно практически сразу же забросил и проходил агрессивно. Зато сейчас полностью погрузился в темноту.  Проходить в стелсе гораздо веселее, ведь импакт от оружия как был  ужасный так и остался, а из автомата просто невозможно стрелять. Зато  есть пара пушек больше подходящих для бесшумного убийцы: пистолет, что не удивительно, он больше подходит под стелс прохождение, ведь один выстрел в голову и враг повержен; электрошокер — ещё лучше, особо целиться не надо, враг сразу же падает и его можно добить ногами, да еще и мужиков в робокостюмах станит — в ремастере такого нет.

Нашёл в шкафчике душевой  ту самую одежду охранника, в которой Риддик “как волк в овечьей шкуре”. Ходишь по вражеской базе аки хитман 47. Но это ещё и хорошо продуманно. Если дурачится и творить дичь, то охрана заподозрит неладное. В ремастере же, как я понял, одежда вообще не работает и боты агрятся в любом случае.

Судя по разбору, от первого боя с робомужиком в новой версии нельзя убежать, просто поднявшись на лифте, а вот в оригинале достаточно нажать одну кнопку, и ты скипаешь боссфайт. Удобно.

Что не нравится в игре независимо от версии, так это как устроены квесты во второй тюрьме. Чтобы их выполнить, надо найти выход в зону охраны, и ты настолько долго проводишь времени в  бесконечных коридорах, что просто уже не хочется возвращаться доделывать задания зеков. Да и зачем, ведь всё, что они могут дать это деньги и пачки сигарет. Деньги нигде кроме тюрьмы  не нужны, а пачки сигарет только для любителей пылесосить, так как это коллекционный предмет.

Да и сама игра становится хуже, хотя, казалось бы, наоборот, она должна разгоняться. Даже эпизод, когда Риддик садится в робота и разносит всё на своём пути, или нашествие инопланетных тараканов лучше эту часть игры не делает. Дело в переборе  с однообразными бетонно-металлическими  коридорами и вентиляциями, из-за этого очень легко заблудится и выйти через полчаса в туже же локацию с которой ты начинал, а так может произойти несколько раз, потому что всё одинаковое.

К счастью, финал — глоток свежего воздуха как по своему внешнему виду, так и по геймплею.

Ничего не написал про сюжет, да собственно и писать нечего, Риддик всеми способами пытается выбраться из тюрьмы, но ему всё время кто-то мешает. Но не за сюжет мне нравится эта игра, а больше за образ самого Риддика, атмосферу, и ощущения ночной охоты.

РиддикСтелсРукопашкаКвестыГрафика для 2004 года просто классОднотипные коридоры и вентиляцииСтрельбаНекоторая нелепость в сюжете
12 апреля


+6

А круто же было