Крутая игра не лишенная недостатков
После разбора полётов по Хроникам Риддика захотелось перепройти игру. Но сначала, как опытный зритель разбора, прошёлся по комментариям под видео на ютюбе и понял, что версия 2004 года имеет очень значительные отличия от выпущенной в 2008. Поэтому решил перепроходить оригинал.
Что мне нравится в этой игре — так это кулачные бои. У Риддика есть набор из 4 приёмов и комбо — это уже немало, вдобавок у Риддика ещё и арсенал холодного оружия: от простой дубинки до хирургического скальпеля. Да и сама игра понимает, что рукопашка одна из лучших сторон геймплея и представляет шанс участвовать в тюремном турнире. Вроде как в ремастере были какие-то изменения в боевой системе, но не очень заметные.
Ну и, конечно же, бросился в глаза рабочий стелс. В прошлый раз я играть бесшумно практически сразу же забросил и проходил агрессивно. Зато сейчас полностью погрузился в темноту. Проходить в стелсе гораздо веселее, ведь импакт от оружия как был ужасный так и остался, а из автомата просто невозможно стрелять. Зато есть пара пушек больше подходящих для бесшумного убийцы: пистолет, что не удивительно, он больше подходит под стелс прохождение, ведь один выстрел в голову и враг повержен; электрошокер — ещё лучше, особо целиться не надо, враг сразу же падает и его можно добить ногами, да еще и мужиков в робокостюмах станит — в ремастере такого нет.
Нашёл в шкафчике душевой ту самую одежду охранника, в которой Риддик “как волк в овечьей шкуре”. Ходишь по вражеской базе аки хитман 47. Но это ещё и хорошо продуманно. Если дурачится и творить дичь, то охрана заподозрит неладное. В ремастере же, как я понял, одежда вообще не работает и боты агрятся в любом случае.
Судя по разбору, от первого боя с робомужиком в новой версии нельзя убежать, просто поднявшись на лифте, а вот в оригинале достаточно нажать одну кнопку, и ты скипаешь боссфайт. Удобно.
Что не нравится в игре независимо от версии, так это как устроены квесты во второй тюрьме. Чтобы их выполнить, надо найти выход в зону охраны, и ты настолько долго проводишь времени в бесконечных коридорах, что просто уже не хочется возвращаться доделывать задания зеков. Да и зачем, ведь всё, что они могут дать это деньги и пачки сигарет. Деньги нигде кроме тюрьмы не нужны, а пачки сигарет только для любителей пылесосить, так как это коллекционный предмет.
Да и сама игра становится хуже, хотя, казалось бы, наоборот, она должна разгоняться. Даже эпизод, когда Риддик садится в робота и разносит всё на своём пути, или нашествие инопланетных тараканов лучше эту часть игры не делает. Дело в переборе с однообразными бетонно-металлическими коридорами и вентиляциями, из-за этого очень легко заблудится и выйти через полчаса в туже же локацию с которой ты начинал, а так может произойти несколько раз, потому что всё одинаковое.
К счастью, финал — глоток свежего воздуха как по своему внешнему виду, так и по геймплею.
Ничего не написал про сюжет, да собственно и писать нечего, Риддик всеми способами пытается выбраться из тюрьмы, но ему всё время кто-то мешает. Но не за сюжет мне нравится эта игра, а больше за образ самого Риддика, атмосферу, и ощущения ночной охоты.
Лучшие комментарии