унылая параша
Отзывы
...хотя есть варианты и получше.
На данный момент я провёл в "STALCRAFT: X" 140 часов за год. Не настолько много, чтобы жалеть о впустую потраченном времени, но уже достаточно, чтобы трезво оценивать проект.
Я опишу свой опыт через призму тех игровых ситуаций, которые произошли
со мной, дам оценку различным сторонам игры (у любого куба их 6), а
затем сделаю общий вывод о том, кому, на мой взгляд, она может
понравиться.
Начну с того, о чём знает, наверное, каждый, кто хотя бы слышал о STALCRAFT: визуальный стиль, как и название, очевидно вдохновлено идеей соединения двух культовых в наших широтах игр: Minecraft и S.T.A.L.K.E.R. -- и, я считаю, успешно. Общий кубизм происходящего вокруг (да простят меня искусствоведы) одновременно и бросается в глаза, и остаётся незаметным. Что это значит? Объясняю. Модели всех игровых аватаров и NPC, некоторые особенности рельефа, здания и особенно их руины -- все визуальные элементы очень угловатые, с чётко различимыми гранями. Но вместе с этим, экипировка, артефакты, используемые предметы и растительность на местности имеют привычную реалистичную форму. Так что после десятка часов, проведённых в игре, глаз перестаёт замечать, что, убегая через овраг по кустам и молясь о том, чтобы дожить до безопасной зоны, Вы вообще-то бежите по иллюстрациям из учебника геометрии за 7 класс...
К слову о молитвах... Самая большая проблема игры, по мнению большинства людей в комментариях на форумах и под видео, посвящённых проекту, это гринд. И это справедливо... отчасти. Должен сказать, что именно этим игра смогла меня удержать. Очень легко считываемый приём: "Пострадай часиков 10 и получи небольшой бонус к циферкам в характеристиках оружия или брони и оставайся с нами подольше, ведь у нас этих циферок ещё ого-го сколько!" -- сработал на меня. Даже больше скажу: когда я начал отказываться от щедро насыпаемых игрой очков battlepass (об этом дальше) и прочих "подарков для лёгкого старта", играть стало интересно! Задача собрать абсолютно все предметы, потому что мне так хочется, стала для меня поводом зайти в игру снова. И слово "гринд" для меня перестало означать одно и то же со словом "смерть"...
А вот слово "смерть"... После каждой вылазки я нередко молился, чтобы по дороге меня не подстрелил какой-нибудь игрок из неприятельской группировки. Да, суровая реальность состоит в том, что за 60+ часов игры одним персонажем (которым играю и сейчас), на котором я фиксировал смерти от рук других игроков и мои убийства, моё K/D ниже позорной отметки в 0,2... И возникает резонный вопрос: "А какого X..: STALCRAFT?" -- и ответ не заставляет себя долго ждать. Чаще всего убийства совершают игроки с премиум-аккаунтами, донатной экипировкой и, чаще всего, ещё и в составе группы... И для меня интерес теперь заключается в том, чтобы спланировать вылазку так, чтобы встретить минимум враждебно настроенных игроков. Для этого я стараюсь как можно меньше находиться на открытой местности, держаться подальше от вражеских баз, не стоять на одном месте подолгу... Я нашёл для себя в этом некоторый челлендж, хотя по всем признакам это фрустрирующая особенность проекта.
Самое основное я рассказал, но это пока 3 из 6 заявленных сторон игры, а текста уже очень много. Давайте кратко пройдёмся ещё по нескольким важным, на мой взгляд, моментам и перейдём к выводам.
Музыкальное сопровождение. Знаете, обычно я играю в игры, включая на фоне себе запись стрима, подкаст или свою музыку где-нибудь в браузере. Но STALCRAFT сломал эту привычку. Когда я не нахожусь в безопасной зоне, мой лучший друг -- это звук. "Know your surroundings" ("Знай своё окружение"), -- это основной совет, позволяющий продлить время жизни Вашего игрового аватара и сохранить Вам нервные клетки. А в безопасных зонах играет радио (что иронично, называется оно "Гринд FM"), работающее по схеме: анекдотичная фраза ведущего или сообщение от одной из группировок с призывом пополнить их стройные ряды, а затем музыкальная композиция. И не надоедает же! Даже, наоборот, приятно вернуться на этот островок стабильности после напряжённой вылазки на опасную территорию.
Техническая составляющая. Не знаю, какие нужны комментарии на эту тему, если у меня игра идёт достаточно комфортно даже на ноутбуке без видеокарты. Единственное, что меня постоянно раздражает, -- это периодические проблемы с интернет-соединением. Даже на достаточно высокой скорости моё беспроводное подключение, бывает, сбоит и выдаёт провисания, "телепорты" и прочие неприятности. Пару раз это ставило меня на грань выживания моего персонажа, что могло закончиться rage-quit'ом и удалением игры с жёсткого диска... в худшем случае. А так, на других устройствах всё обстоит не хуже и даже почти всегда лучше.
Ну и последний важный аспект, как мне кажется, это MMO-составляющая. И это настоящий камень преткновения для меня, как рецензента. Я хочу сказать, что STALCRAFT -- это singleplayer с элементами MMO. Ну, то есть, если Вы хотите, Вы найдёте способ взаимодействовать с другими игроками. Но тут есть ещё такая сложность... Мне, как и многим, думаю, наиболее комфортно играть в одиночку. Это также подпитывает ролевую составляющую. Например, я фиксирую в описании своего профиля никнеймы всех игроков, кто убил моего персонажа и кого удалось убить мне. По этой причине я открываю много профилей других игроков, вижу, кто и как играет в STALCRAFT, а также запоминаю врагов и кому теперь враг я. Попробуйте, вдруг и вам это покажется интересным!
Итак, какой можно сделать из этого вывод? Собственно, ровно тот, какой я вынес в заголовок рецензии: "Игра Вам понравится, если Вы этого захотите", -- но действительно есть варианты лучше и это отмечает каждый второй рецензент. Я же буду оригинален и займу позицию, что это плохая игра, если Вам нужна "причина", и хорошая, если Вам нужен "повод". Она может подарить интересный опыт и много интересных ситуаций, о которых потом можно рассказать товарищу вечером в компании бутылки лёгкого сорокаградусного антирада, но если Вы не можете найти, чем заняться, то, к сожалению, проекту предложить Вам нечего.
Интересный проект. Но главное, что расстраивает — это бардовская схема улучшения твоего снаряжения(всего оружия в игре, костюмов, рюкзаков и обвесов).Когда я думал, что у меня будет выбор: заплатить больше торговцу или отдать старое оружие с бардовскими ресурсами и заплатить, то оказалось, выбора нет, придется следовать второму пункту.
Набрать бардовские ресурсы в нужном количестве не просто.Плюс их надо не потерять по дороге.
Хотелось, что бы в игре по этому поводу был выбор у игроков, либо можно было купить у торговца бардовские ресурсы.
Игра максимально сырая
Пришёл на проект, если память не изменяет, в году 15-м или 16-м. Игра пережила много этапов, и середина ОФТ навсегда осталась в моём сердечке. Было много взлётов и падений, но сейчас, похоже, проект прибывает в состоянии комы - его поддерживают, обновляют, но он он бесповоротно идёт по наклонной и только чудо может вернуть ему былое качество и экспириенс для игроков
Об игре раньше слышал, но в последние пару месяцев видел много новостей и обсуждений, поэтому решил залететь посмотреть. Ожиданий особо не было, но вот что я получил
Окружение. Мир игры ощущается живым. Тут из радио играет Firelake, здесь отряд НПС патрулирует территорию или с кем-то перестреливается. Постоянно на карте спавнятся сторонние активности в виде зачистки лагерей, мутантов, аномалий. Другие игроки добавляют ощущение живости и опасности.
Визуал и дизайн. В целом, графон как будто прямиком из движка X-Ray оригинальной трилогии. Но выглядит приятно, не режет взгляд и хорошо влияет на атмосферу. Единственное, лица персонажей, натянутые на квадраты, периодически вызывают эффект зловещей долины. Хорошо, что почти все носят маски и противогазы.
Боевая система. Мне понравилась стрельба. Она достаточно казуальная, но свой стиль игры найти можно, разнообразие вооружения есть и оно чувствуется.
PVP. Все локации являются PVP, но не с фулл-лут системой. Многие ценные вещи и квестовые предметы останутся с вами. Необходимо будет докупить только достаточно дешёвые расходники. Но может раздражать, когда вас убивают посреди ничего и приходится заново бежать 10 минут. Быстрого перемещения тут явно не хватает.
Прокачка. Тут есть своеобразное древо технологий, которое необходимо гриндить. И много. Если это не для вас, то лучше даже не начинать. Предметы для гринда, кстати, тоже падают в PVP, что удлиняет цикл прокачки.
Мне игра в целом понравилась, наиграл полтора десятка часов и думаю ещё примерно столько же наиграю. Вливать деньги для этого не надо, зато можно получить ту самую атмосферу сталкера.
А ещё мне понравились сессионные бои, но чтобы в них нормально участвовать, нужно прокачать всё своё снаряжение, потому что баланса там нет и всех кидает в одну кучу. Был бы отдельный сессионный режим, может играл бы в него больше.
Игра в целом, заслуживает внимание. Но постоянные вылеты и конченные миссии, заставляют удалить сие исполнение.
Игры в первую очередь должны приносить удовольствие, а не вызывать полыхание пятой точки. Я к примеру проходил множество одиночных шутеров на самых высоких уровнях сложности, но заходя в онлайн задаюсь вопросом( Кто все эти люди?). Так как даже если удаётся увидеть противника первым, меня практически сразу отправляют на респ. При одинаковом вооружении и шмоте эти ребята успевают за пол секунды всадить в тебя от 9 до 15 выстрелов при этом успевая среагиравать на твой выстрел по ним и довернуться до тебя. Подобные вещи в этой игре есть и у нпс , но им то положено. Отсюда вывод , если вы такой же игрок как и я , который просто хочет получить удовольствие от игры, вам данный проект не подойдёт. А тем кто в своих отзывах говорит о том что данный проект подходит для детей советую обратиться к психиатору. Но если вы хотите сломать их психику это конечно ваше право.Ну либо вы просто недалёкие люди, ничего не понимающие в психологии. В итоге мы имеем проект который мог бы быть отличным, мог бы собирать не 30к онлайна а те же 200-300к . Соответственно доход разработчиков мог бы увеличиться в сотни раз. Но этому препятствует узкая направленность лишь на пвп и только на аудиторию играющую в шутеры. Темболее пвп не на конкретной карте а везде , а также когда сама игра тебя вынуждает этим заниматься и у тебя просто нет выбора. Ты не можешь выйти с базы и не стрелять в игрока противоположной фракции. Во всех обзорах на эту игру почему то не говорится о том сколько раз ты отправишься на респ и сколько раз тебе надо будет просто бежать от одной точки до другой , чтобы просто сделать квесты. И сколько раз твоё время будет просто тратиться из за этого в пустую. Вобщем , всё выше сказанное это моё личное мнение и решать играть или нет в любом случае вам. Сам начал играть просто потому ,что остальное пройдено или надоело).
наиграл уже 1100 часов, пока мне нравится :)
Игра после выхода обновления в июле расцвела, кучу всего обновили, даже донат в апреле убрали(остался лишь премиум и кейсы с обликами)
Вот знаете, есть игры, которые вроде есть, но зачем в них играть, решительно непонятно.
Все аспекты игры выполнены в лучшем случае средненько. Прокачка однолинейная (в прямом смысле слова). Стрельба никакущая, только от дробаша импакт хоть какой-то чувствуется. Рынок урезанный в силу казуальности и жадности разрабов. Сюжет тоже максимум средненький, хоть и видно, что старались написать интересные диалоги и именитых актёров на озвучку позвали. В общем, перечислять можно долго, но вывод один: на любой плюс Сталкрафта найдётся охапка минусов и игра, в которой это сделано лучше.
Хотите постреляться с квадратными человечками-идите в Батлбит, хотите атмосферы сталкера-играйте в оригинальный Сталкер, хотите поролить-идите в Сталкер рп, за хардкорностью идите в Тарков, про ММО я уж вообще молчу, настолько вариантов много...
Порекомендовать эту игру можно только новичкам в играх и детям, порог вхождения тут низкий и кто другого не видел, тем будет нормально.
донатная помойка в которой просто невозможно играть без доната.
Унылая гриндилка
upd 13 11 24 всетки слишком сильно бомбит от игры, думаю уже наигрался и пора удалять
Наиграно 1350 часов. Сюжет давно пройден, но это по сути обучение, игра начинается после бара, когда уже идут ветеранские сервера и потом переход на мастерские. Забартерил всё что хотел - последнюю красную снапу, автомат и доспех. Соло играть в игру временами бывает очень сложно. В такие моменты либо выходишь и чилишь от игры, либо ищешь отряд и идёшь мстить пкшерам, либо идёшь в мертвое время (режим) или на сессионки. Но это в основном на мастерках, новичкам намного проще. На ветеранках и выше, особенно на севере настоятельно рекомендую найти себе пачку и бегать с ними, либо друга позовите в игру. Каждые месяца 3-4 проходят крупные ивенты на которых можно заработать от 10кк до 100кк игровой валюты.
Если сравнивать с тем же Тарковым то тут геймплей гораздо дружелюбнее к новичку, с тебя падает только хабар, всё что на тебе надето остаётся! Да и в целом меньше заморочек с местом на складе и геймплейно как то понятнее и лучше как по мне.
Комьюнити полярное, есть куча школьников оруших, но есть и нормальные ребята, впрочем как и везде. На форуме встречаются интересные темы и бывает занимально там поспорить с кем то на тему имбовости пушек или билда артефактов. Разрабы всегда держат руку на пульсе игры, часто но не всегда слушают мнение игроков и большинство патчей народ устраивает.
п.с. Советую играть через стим, думаю так многим будет удобнее. Но можете скачать лаунчер игры отдельный с офф сайта игры, если играть через него будет возможность общаться на форуме и создавать там темы. Я для этой цели просто создал фейк наиграл 3 часа через лаунчер и удалил.
Upd1 забанили за рмт мейн акк.. не пытайтесь рмтшить в этой игре. Тут даже не близко как пое, разрабы почти сразу вас вычислят как бы вы не шифровались.
Наиграно 250 часов. Сюжет пройден, но на этом игра не заканчивается. Забартерил все до севера, после в соло играть невозможно. Хочу выделить ивент "Арена Ворона", достойный.
Лучшее, в подобном жанре, во что мне приходилось играть!
Отзывчивое комьюнити на игровом форуме всегда критикует/одобряет и предлагает новые решения по геймплейным фишкам для игры, а разработчики выслушивают и берут идеи. За контакт с комьюнити огромный +.
Разнообразие фракций и подразделений позволяет прочувствовать бытие кланового игрока, а если разделяться по "рп" ролям... Свободовцы - растаманы, кайфующие от всего, что только есть. Завет - религиозные фанатики. Наёмники - жаждут крови ради собственной наживы, ну а долговцы в свою очередь около-базовые солдатики.
На начальных этапах играть очень приятно, ламповая атмосфера предбанника зоны всегда оставляла положительное впечатление.
Короче, размусоливать не буду! Попробуйте сами:з
На самом деле всем советую но главное потерпеть первые 5 часов потом будете кайфовать . До встречи в зоне