0
My7h
Последнее посещение: Вчера

Мой топ

Играю сейчас 2

Любимые игры 3

Активности

день назад Написал отзыв на STALCRAFT X
0
Игра Вам понравится, если Вы этого захотите...

...хотя есть варианты и получше.

На данный момент я провёл в "STALCRAFT: X" 140 часов за год. Не настолько много, чтобы жалеть о впустую потраченном времени, но уже достаточно, чтобы трезво оценивать проект. Я опишу свой опыт через призму тех игровых ситуаций, которые произошли со мной, дам оценку различным сторонам игры (у любого куба их 6), а затем сделаю общий вывод о том, кому, на мой взгляд, она может понравиться.

Начну с того, о чём знает, наверное, каждый, кто хотя бы слышал о STALCRAFT: визуальный стиль, как и название, очевидно вдохновлено идеей соединения двух культовых в наших широтах игр: Minecraft и S.T.A.L.K.E.R. -- и, я считаю, успешно. Общий кубизм происходящего вокруг (да простят меня искусствоведы) одновременно и бросается в глаза, и остаётся незаметным. Что это значит? Объясняю. Модели всех игровых аватаров и NPC, некоторые особенности рельефа, здания и особенно их руины -- все визуальные элементы очень угловатые, с чётко различимыми гранями. Но вместе с этим, экипировка, артефакты, используемые предметы и растительность на местности имеют привычную реалистичную форму. Так что после десятка часов, проведённых в игре, глаз перестаёт замечать, что, убегая через овраг по кустам и молясь о том, чтобы дожить до безопасной зоны, Вы вообще-то бежите по иллюстрациям из учебника геометрии за 7 класс...

К слову о молитвах... Самая большая проблема игры, по мнению большинства людей в комментариях на форумах и под видео, посвящённых проекту, это гринд. И это справедливо... отчасти. Должен сказать, что именно этим игра смогла меня удержать. Очень легко считываемый приём: "Пострадай часиков 10 и получи небольшой бонус к циферкам в характеристиках оружия или брони и оставайся с нами подольше, ведь у нас этих циферок ещё ого-го сколько!" -- сработал на меня. Даже больше скажу: когда я начал отказываться от щедро насыпаемых игрой очков battlepass (об этом дальше) и прочих "подарков для лёгкого старта", играть стало интересно! Задача собрать абсолютно все предметы, потому что мне так хочется, стала для меня поводом зайти в игру снова. И слово "гринд" для меня перестало означать одно и то же со словом "смерть"...

А вот слово "смерть"... После каждой вылазки я нередко молился, чтобы по дороге меня не подстрелил какой-нибудь игрок из неприятельской группировки. Да, суровая реальность состоит в том, что за 60+ часов игры одним персонажем (которым играю и сейчас), на котором я фиксировал смерти от рук других игроков и мои убийства, моё K/D ниже позорной отметки в 0,2... И возникает резонный вопрос: "А какого X..: STALCRAFT?" -- и ответ не заставляет себя долго ждать. Чаще всего убийства совершают игроки с премиум-аккаунтами, донатной экипировкой и, чаще всего, ещё и в составе группы... И для меня интерес теперь заключается в том, чтобы спланировать вылазку так, чтобы встретить минимум враждебно настроенных игроков. Для этого я стараюсь как можно меньше находиться на открытой местности, держаться подальше от вражеских баз, не стоять на одном месте подолгу... Я нашёл для себя в этом некоторый челлендж, хотя по всем признакам это фрустрирующая особенность проекта.

Самое основное я рассказал, но это пока 3 из 6 заявленных сторон игры, а текста уже очень много. Давайте кратко пройдёмся ещё по нескольким важным, на мой взгляд, моментам и перейдём к выводам.

Музыкальное сопровождение. Знаете, обычно я играю в игры, включая на фоне себе запись стрима, подкаст или свою музыку где-нибудь в браузере. Но STALCRAFT сломал эту привычку. Когда я не нахожусь в безопасной зоне, мой лучший друг -- это звук. "Know your surroundings" ("Знай своё окружение"), -- это основной совет, позволяющий продлить время жизни Вашего игрового аватара и сохранить Вам нервные клетки. А в безопасных зонах играет радио (что иронично, называется оно "Гринд FM"), работающее по схеме: анекдотичная фраза ведущего или сообщение от одной из группировок с призывом пополнить их стройные ряды, а затем музыкальная композиция. И не надоедает же! Даже, наоборот, приятно вернуться на этот островок стабильности после напряжённой вылазки на опасную территорию.

Техническая составляющая. Не знаю, какие нужны комментарии на эту тему, если у меня игра идёт достаточно комфортно даже на ноутбуке без видеокарты. Единственное, что меня постоянно раздражает, -- это периодические проблемы с интернет-соединением. Даже на достаточно высокой скорости моё беспроводное подключение, бывает, сбоит и выдаёт провисания, "телепорты" и прочие неприятности. Пару раз это ставило меня на грань выживания моего персонажа, что могло закончиться rage-quit'ом и удалением игры с жёсткого диска... в худшем случае. А так, на других устройствах всё обстоит не хуже и даже почти всегда лучше.

Ну и последний важный аспект, как мне кажется, это MMO-составляющая. И это настоящий камень преткновения для меня, как рецензента. Я хочу сказать, что STALCRAFT -- это singleplayer с элементами MMO. Ну, то есть, если Вы хотите, Вы найдёте способ взаимодействовать с другими игроками. Но тут есть ещё такая сложность...  Мне, как и многим, думаю, наиболее комфортно играть в одиночку. Это также подпитывает ролевую составляющую. Например, я фиксирую в описании своего профиля никнеймы всех игроков, кто убил моего персонажа и кого удалось убить мне. По этой причине я открываю много профилей других игроков, вижу, кто и как играет в STALCRAFT, а также запоминаю врагов и кому теперь враг я. Попробуйте, вдруг и вам это покажется интересным!

Итак, какой можно сделать из этого вывод? Собственно, ровно тот, какой я вынес в заголовок рецензии: "Игра Вам понравится, если Вы этого захотите", -- но действительно есть варианты лучше и это отмечает каждый второй рецензент. Я же буду оригинален и займу позицию, что это плохая игра, если Вам нужна "причина", и хорошая, если Вам нужен "повод". Она может подарить интересный опыт и много интересных ситуаций, о которых потом можно рассказать товарищу вечером в компании бутылки лёгкого сорокаградусного антирада, но если Вы не можете найти, чем заняться, то, к сожалению, проекту предложить Вам нечего.

АтмосфераЗвуки и музыкаОбщее техническое состояниеВо многом токсичное и агрессивное комьюнитиСпецифический визуальный стильНизкая конкурентоспособность без доната
20 августа

день назад
Отметил заброшенной Factorio





день назад
Отметил заброшенной Factorio





день назад Написал отзыв на STALCRAFT X
0
Игра Вам понравится, если Вы этого захотите...

...хотя есть варианты и получше.

На данный момент я провёл в "STALCRAFT: X" 140 часов за год. Не настолько много, чтобы жалеть о впустую потраченном времени, но уже достаточно, чтобы трезво оценивать проект. Я опишу свой опыт через призму тех игровых ситуаций, которые произошли со мной, дам оценку различным сторонам игры (у любого куба их 6), а затем сделаю общий вывод о том, кому, на мой взгляд, она может понравиться.

Начну с того, о чём знает, наверное, каждый, кто хотя бы слышал о STALCRAFT: визуальный стиль, как и название, очевидно вдохновлено идеей соединения двух культовых в наших широтах игр: Minecraft и S.T.A.L.K.E.R. -- и, я считаю, успешно. Общий кубизм происходящего вокруг (да простят меня искусствоведы) одновременно и бросается в глаза, и остаётся незаметным. Что это значит? Объясняю. Модели всех игровых аватаров и NPC, некоторые особенности рельефа, здания и особенно их руины -- все визуальные элементы очень угловатые, с чётко различимыми гранями. Но вместе с этим, экипировка, артефакты, используемые предметы и растительность на местности имеют привычную реалистичную форму. Так что после десятка часов, проведённых в игре, глаз перестаёт замечать, что, убегая через овраг по кустам и молясь о том, чтобы дожить до безопасной зоны, Вы вообще-то бежите по иллюстрациям из учебника геометрии за 7 класс...

К слову о молитвах... Самая большая проблема игры, по мнению большинства людей в комментариях на форумах и под видео, посвящённых проекту, это гринд. И это справедливо... отчасти. Должен сказать, что именно этим игра смогла меня удержать. Очень легко считываемый приём: "Пострадай часиков 10 и получи небольшой бонус к циферкам в характеристиках оружия или брони и оставайся с нами подольше, ведь у нас этих циферок ещё ого-го сколько!" -- сработал на меня. Даже больше скажу: когда я начал отказываться от щедро насыпаемых игрой очков battlepass (об этом дальше) и прочих "подарков для лёгкого старта", играть стало интересно! Задача собрать абсолютно все предметы, потому что мне так хочется, стала для меня поводом зайти в игру снова. И слово "гринд" для меня перестало означать одно и то же со словом "смерть"...

А вот слово "смерть"... После каждой вылазки я нередко молился, чтобы по дороге меня не подстрелил какой-нибудь игрок из неприятельской группировки. Да, суровая реальность состоит в том, что за 60+ часов игры одним персонажем (которым играю и сейчас), на котором я фиксировал смерти от рук других игроков и мои убийства, моё K/D ниже позорной отметки в 0,2... И возникает резонный вопрос: "А какого X..: STALCRAFT?" -- и ответ не заставляет себя долго ждать. Чаще всего убийства совершают игроки с премиум-аккаунтами, донатной экипировкой и, чаще всего, ещё и в составе группы... И для меня интерес теперь заключается в том, чтобы спланировать вылазку так, чтобы встретить минимум враждебно настроенных игроков. Для этого я стараюсь как можно меньше находиться на открытой местности, держаться подальше от вражеских баз, не стоять на одном месте подолгу... Я нашёл для себя в этом некоторый челлендж, хотя по всем признакам это фрустрирующая особенность проекта.

Самое основное я рассказал, но это пока 3 из 6 заявленных сторон игры, а текста уже очень много. Давайте кратко пройдёмся ещё по нескольким важным, на мой взгляд, моментам и перейдём к выводам.

Музыкальное сопровождение. Знаете, обычно я играю в игры, включая на фоне себе запись стрима, подкаст или свою музыку где-нибудь в браузере. Но STALCRAFT сломал эту привычку. Когда я не нахожусь в безопасной зоне, мой лучший друг -- это звук. "Know your surroundings" ("Знай своё окружение"), -- это основной совет, позволяющий продлить время жизни Вашего игрового аватара и сохранить Вам нервные клетки. А в безопасных зонах играет радио (что иронично, называется оно "Гринд FM"), работающее по схеме: анекдотичная фраза ведущего или сообщение от одной из группировок с призывом пополнить их стройные ряды, а затем музыкальная композиция. И не надоедает же! Даже, наоборот, приятно вернуться на этот островок стабильности после напряжённой вылазки на опасную территорию.

Техническая составляющая. Не знаю, какие нужны комментарии на эту тему, если у меня игра идёт достаточно комфортно даже на ноутбуке без видеокарты. Единственное, что меня постоянно раздражает, -- это периодические проблемы с интернет-соединением. Даже на достаточно высокой скорости моё беспроводное подключение, бывает, сбоит и выдаёт провисания, "телепорты" и прочие неприятности. Пару раз это ставило меня на грань выживания моего персонажа, что могло закончиться rage-quit'ом и удалением игры с жёсткого диска... в худшем случае. А так, на других устройствах всё обстоит не хуже и даже почти всегда лучше.

Ну и последний важный аспект, как мне кажется, это MMO-составляющая. И это настоящий камень преткновения для меня, как рецензента. Я хочу сказать, что STALCRAFT -- это singleplayer с элементами MMO. Ну, то есть, если Вы хотите, Вы найдёте способ взаимодействовать с другими игроками. Но тут есть ещё такая сложность...  Мне, как и многим, думаю, наиболее комфортно играть в одиночку. Это также подпитывает ролевую составляющую. Например, я фиксирую в описании своего профиля никнеймы всех игроков, кто убил моего персонажа и кого удалось убить мне. По этой причине я открываю много профилей других игроков, вижу, кто и как играет в STALCRAFT, а также запоминаю врагов и кому теперь враг я. Попробуйте, вдруг и вам это покажется интересным!

Итак, какой можно сделать из этого вывод? Собственно, ровно тот, какой я вынес в заголовок рецензии: "Игра Вам понравится, если Вы этого захотите", -- но действительно есть варианты лучше и это отмечает каждый второй рецензент. Я же буду оригинален и займу позицию, что это плохая игра, если Вам нужна "причина", и хорошая, если Вам нужен "повод". Она может подарить интересный опыт и много интересных ситуаций, о которых потом можно рассказать товарищу вечером в компании бутылки лёгкого сорокаградусного антирада, но если Вы не можете найти, чем заняться, то, к сожалению, проекту предложить Вам нечего.

АтмосфераЗвуки и музыкаОбщее техническое состояниеВо многом токсичное и агрессивное комьюнитиСпецифический визуальный стильНизкая конкурентоспособность без доната
20 августа