135 10 69 42
Spirit of the North

Рейтинг игры

3.4 95
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Spirit of the North

Отзывы

+4
Смотрите, сейчас я буду лиситься!

О плюсах игры вам расскажут другие отзывы, я же расскажу о том, с чего горел играя в «простенькую расслабляющую игру для казуалов» — «головоломки», если жанр «мы засунули нужную тебе хрень куда-то на огромной локации и не скажем тебе куда» вообще можно назвать головоломками.

Пиком моего недовольства игрой стал момент, когда на огромной открытой локации я, как оказывается, на большой скорости пронёсся мимо единственного интерактивного объекта, который на скорости никак не выделялся визуально в череде декораций, но должен был дать мне понять, что от меня потребуется в дальнейшем, чтобы пройти эту секцию. И после этого я 20 минут бегал по локации в поисках ну хоть чего-то. И весь левел-дизайн намекал мне «точка интереса вот тут, в конце», в то время, как точка интереса была «вон там, в начале», где визуально ничего интересного не было и я был абсолютно, на 100%, уверен, что я ничего не пропустил.

В целом видно, что это первый опыт разработки игры для обоих авторов, особенно в плане левел-дизайна — ощущение, что всё лепилось из готовых ассетов «по наитию» без грейбоксов и тестирования, без понимания как надо. В итоге вечные мои попытки понять, чего именно от меня хочет игра и куда она это заныкала на этот раз, ужасно утомили. Особенно после сиквенса в [СПОЙЛЕР], где, не дай бог ты потеряешь из виду путеводного духа, будешь три часа плутать в абсолютно одинаковой огромной открытой локации без указателей и внятно продиктованной тебе цели. Игра в принципе забывает сообщить игроку, в чём его задача на конкретном участке игры. Иногда через левел- и пазл-дизайн это всё-таки удаётся сделать, но иногда мне просто не хватало какой-то мини-катсцены типа «тебе в итоге нужно будет добраться вот туда и вот что тебе мешает».

А в остальном игра, конечно, прелестная, но, сделайте себе одолжение, начните сразу со второй части, она и красивее и уже не так сильно ощущается неопытность разработчиков и отсутствие бюджета.

11 ноября

+2

Игра в целом понравилась: медитативный игровой процесс, абстрактная подача сюжета и крайне милая лисица - 4 часа расслабления в пейзажах Исландии заканчиваются ровно в тот момент, когда большие пустые пространства и простые задачки на внимательность начинают утомлять. Было бы отлично, если бы мир игры был более компактным, а так моя оценка 7 из 10 по лисьей шкале.

27 июля

+2

Игра расслабляет, если конечно не пытаться как можно быстрее ее пройти! Красивая не зависимо от года выпуска. Проходилась легко по вечерам. На ходить шаманов было не легко, но возможно) В этом и есть составляющая головоломки.

14 июля

+1

«Пап, давай в это поиграем!» - дочь указала на иконку на экране с двумя лисами, рыжей и голубой призрачной. Хм, ну раз ребёнок хочет, почему бы и нет. Была одна загвоздка - игра находилась в списке на удаление из сервиса Game Pass, и на её «покорение» оставалась всего неделя. Папа может?

Игра Spirit of the North была создана всего двумя людьми - Джейкобом Саттоном и Тайлером Коистенсеном, и вышла в 2019 году. Это квест, основанный на скандинавских мифах. Честно говоря, игра не совсем детская, ведь в основе сюжета последствия некоей пандемии, где человечество вымерло, а мы, блуждая по миру за рыжую лисичку, пытаемся «перезапустить» жизнь. То тут, то там мы натыкаемся на тела людей, шаманов (почему мне Т9 это слово рекомендует писать с большой буквы?), наскальные рисунки, без слов рассказывающие нам историю. Указывает нам путь тот самый дух-лисица. Проходя простенькие головоломки, пробегая по красивым локациям, мы достигаем финала. Он ожидаемый, но всё равно грустно милый. Почему бывает северное сияние? Саамы верили, что это полярный лис бежит по вершинам Лапландии, сметает хвостом волшебные искорки, и они, крутясь, устремляются в небо. В финальных титрах ты бежишь и сам создаёшь Аврору...

Для двух человек получилось очень неплохо. Конечно, не так «неплохо», как оскароносный мультик «Поток», созданный одним человеком, но всё же игры сложнее, чем фильмы. Допроходил игру я уже ночью, за несколько часов до того, как её уберут из подписки. Пройти разок - самое то, но неспеша. Есть небольшие минусы, связанные с управлением и «недолётами», где надо было прыгать.

Жаль, что все мои скриншоты и короткие видеоролики были утрачены. Как? Я не знал, что они хранятся на серверах Xbox всего лишь месяц. 

Рекомендую? В подписке ознакомиться можно. В мае обещают вторую часть. Появится в Геймпассе, ознакомлюсь.

МирПростотаКрасота пейзажейОднообразие игрового процессаИногда глючный платформинг
22 апреля

0
Вместо терапии

Слава богам я не забросил эту игру на первом часу, когда она показалась пустой и нелепой. В игре нет запоминающихся головоломок, супер-технологичной графики, завораживающей музыки или хотя-бы интересного сюжета. Особенно больно чувствуется динамика (или её полная противоположность): анимации долгие, двери открываются годами, приходится бегать туда-обратно по несколько раз. Пока я был настроен на приключение с загадками уровня Portal, был очень разочарован тем что игра не развлекает.
Суть игры не в этом. Темп у игры мёртвый что бы не напрягать постоянными испытаниями, событиями, т.п., и вся игра превращается в единый такой длинный момент спокойствия. Сюжета нет для того же. Загадки не зубодробительные для того, что бы можно было выключить голову. Мы же тут для отдыха вроде?
И это стало большим уроком для меня. Видеоигры всегда были способом отвлечься, но не отдохнуть. Многие из них на самом деле довольно изматывающие, и если серьёзно, мозг уж точно не отдыхает в такие моменты.
В момент когда я наконец расслабился игра начала работать! Приятная музыка, очень красивые пейзажи, незамысловатость игры за лисы, всё очень здорово влияет на нервы, и это ещё раз напомнило о том, с чем согласятся все, но не все по-настоящему понимают - порой надо отключать голову. А для меня это трудно, и эта игра с этим борется. Гав.

Фоторежим пригождается постоянно, оч красиво всёПриятная музыкаЗа эту лису приятно поигратьЭта игра была нужна мне, хоть я этого и не зналШероховатости в графике (только при детальном рассмотрении)Игра будет по вкусу не каждому
6 декабря 2024

+4
Порой хочется ни о чём не думать и просто расслабиться. Случайно наткнулся на эту игру, как это обычно и бывает. Что же сказала лиса?

Игра проста и понятна. Бегаем за лису, решаем нетрудные загадки и двигаемся дальше. По мере прохождения у нас будут появляться способности, которые помогут в дальнейшем продвижении. Будут рывок (ближе к концу), мощный лай (чтобы разрушить скверну), отделение своей души от тела (чтобы пройти в недоступные места). Из побочных активностей можем находить посохи и класть их рядом с шаманами. Их душа освободится и они кинут нам свой респект. Чем больше шаманов освободите, тем больше скинов на лисичку получите (предупреждаю, что некоторые шаманы находятся в довольно неочевидных местах, понадобится гайд). Последний скин отменный, там будет Фенрир с особым эффектом рывка и красным цветом души. Управление средней удобности. Прыжки не очень отзывчивые, могут возникнуть проблемы с платформингом. Если не будете специально искать шаманов, то игра проходится достаточно быстро.

Картинка и правда красивая. Небольшой коллектив разработчиков сделал превосходную внешне игру. В титрах не скрывают, что было куплено немало ассетов из магазина UE 4. Уверен, что вы найдёте повод сделать скриншоты. Я сделал 127 штук.

Скорее сюжета тут нет. Большую часть времени мы куда-то идём за лучиком, который до этого был призраком лисы. В конце вы немного узнаете, в чём суть, но никаких эмоций мной получено не было. Можно только самим додумать на основе рисунков на стенах. Отвечая на вопрос, что сказала лиса: гав!

Музыка тут спокойная, расслабляющая. В основном будет пианино. По ощущению, композиций не очень много, поэтому частенько будете слышать повторы.

Увидел мнение о том, что игру можно назвать жвачкой. Соглашусь с этим. Особо ярких эмоций она у вас не вызовет. Простенькое приключение на 6-8 часов. Если вам больше не во что поиграть и вы хотите немного отвлечься чем-то красивым и незамысловатым, то игра отлично подойдёт.

красивая картинкапростой геймплейспокойная, расслабляющая музыкаможно открывать скины на лисичкуместами неотзывчивое управлениескорее отсутствие сюжета (додумывайте сами, глядя на рисунки на стенках)