Смотрите, сейчас я буду лиситься!
О плюсах игры вам расскажут другие отзывы, я же расскажу о том, с чего горел играя в «простенькую расслабляющую игру для казуалов» — «головоломки», если жанр «мы засунули нужную тебе хрень куда-то на огромной локации и не скажем тебе куда» вообще можно назвать головоломками.
Пиком моего недовольства игрой стал момент, когда на огромной открытой локации я, как оказывается, на большой скорости пронёсся мимо единственного интерактивного объекта, который на скорости никак не выделялся визуально в череде декораций, но должен был дать мне понять, что от меня потребуется в дальнейшем, чтобы пройти эту секцию. И после этого я 20 минут бегал по локации в поисках ну хоть чего-то. И весь левел-дизайн намекал мне «точка интереса вот тут, в конце», в то время, как точка интереса была «вон там, в начале», где визуально ничего интересного не было и я был абсолютно, на 100%, уверен, что я ничего не пропустил.
В целом видно, что это первый опыт разработки игры для обоих авторов, особенно в плане левел-дизайна — ощущение, что всё лепилось из готовых ассетов «по наитию» без грейбоксов и тестирования, без понимания как надо. В итоге вечные мои попытки понять, чего именно от меня хочет игра и куда она это заныкала на этот раз, ужасно утомили. Особенно после сиквенса в [СПОЙЛЕР], где, не дай бог ты потеряешь из виду путеводного духа, будешь три часа плутать в абсолютно одинаковой огромной открытой локации без указателей и внятно продиктованной тебе цели. Игра в принципе забывает сообщить игроку, в чём его задача на конкретном участке игры. Иногда через левел- и пазл-дизайн это всё-таки удаётся сделать, но иногда мне просто не хватало какой-то мини-катсцены типа «тебе в итоге нужно будет добраться вот туда и вот что тебе мешает».
А в остальном игра, конечно, прелестная, но, сделайте себе одолжение, начните сразу со второй части, она и красивее и уже не так сильно ощущается неопытность разработчиков и отсутствие бюджета.
Лучшие комментарии
Тут стоит сделать оговорку, что вторая часть - исследования в открытом мире, а не линейное приключение как первая. Просто чтобы быть готовым))
Разница примерно как Dark souls и Elden ring))