194 12 188 51
Silent Hill: Origins

Рейтинг игры

3.6 307
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill: Origins

Отзывы

0
Рассеявшийся туман.

После неоднозначной четвертой части в серии игр Тихого Холма, издателям пришла идея избавить разработчиков Team Silent от этой ноши по созданиям дальнейших Silent Hill. Новыми разработчиками стали британская студия Climax Studios, для которых безопасным вариантом было не создавать что-то новое, а наоборот: оставить игровую механику трех первых частей в надежде, что от нее геймеры не так сильно устали; рассказать предысторию, от которого ничего кардинально не меняется в нашем восприятии; добавить большое количество абсурдности в экшн моментах, когда в твоем инвентаре хранятся такие орудия убийства как тостер, пишущая машинка, тазик и т.д. Тут никаких интересных жутких моментов нет, ведь все сделано по шаблону без толика желания экспериментировать. С этого момента уже можно точно сказать, что серия Silent Hill находится в отчаянном положении. Эту часть можно полюбить за большое количество фан-сервиса к первой части игры, где хотя бы не испортили саму суть Silent Hill, но это не меняет того факта, что она чувствуется абсолютно ненужной.

22 марта

+4
Это игра с PSP

Это не претензия, не минус — просто констатация. Несмотря на то, как Origins пытается подражать оригинальной игре, в ней хватает странностей и спорных решений. А теперь подробнее.

Вступление в игре одно из самых стильных в серии. Но картинка зашумлена настолько, что разглядеть что-то может быть непросто — особенно в темноте
Вступление в игре одно из самых стильных в серии. Но картинка зашумлена настолько, что разглядеть что-то может быть непросто — особенно в темноте

Памятуя про свой горький опыт с  Homecoming, в этот раз я решил не лезть в эмуляцию и сразу играть на PS3 — сравнивая с эмулятором, к которому я, всё же, потом прикоснулся, это самая удобная версия для прохождения на сегодняшний день, если не хочется заморачиваться с патчами, HD-текстурами и прочим.

Впрочем, у такого прохождения оказались и свои минусы: игра, напомню, делалась под PSP, и версия с PS2, несмотря на подтянутые модельки, всё ещё напоминает об этом — на всём её протяжении мне хотелось уткнуться носом в телевизор, т.к., из-за шума, очень низкого освещения (а яркость регулировать нельзя), и полезных припасов, часто сливающихся с обычным мусором, Трэвису всё время приходилось тыкаться носом в каждый угол, пытаясь ничего не пропустить.

Кстати, да — Трэвис. Origins, как ясно из названия, позиционирует себя приквелом ко всей остальной серии, и берёт своё начало за 7 лет до первой части, в ночь того злополучного пожара, в котором обгорела Алесса.

Игрок должен собственноручно вытащить девочку из огня
Игрок должен собственноручно вытащить девочку из огня

И, окей, у меня бы не было проблем с попыткой чуть больше рассказать о тех событиях, но... насчёт местного подхода к лору серии и сюжету сложилось двойственное ощущение. С одной стороны — Origins допускает вольности, из-за которых возникают вопросы к остальной серии: с самого старта Алесса демонстрирует явные паранормальные способности, хотя все её силы исходили из потустороннего мира, ближе к концу появляются культисты в рясах, и даже церковь культа, что немного не вписывается в подполье идолопоклонников из первой части.

Но, с другой стороны: сам сюжет мне понравился: тут дают больше раскрытия знакомым персонажам оригинала, у Тревиса интересная, пусть и простая история, а сам персонаж представляет новые механики работы мира, дающие контекст тому, что из себя представляет потусторонний мир Сайлент Хилла.

Если коротко — он умеет перемещаться между мирами посредством зеркал, на чём построено решение большинства загадок в игре. Припоминаю подобное в Orphan
Если коротко — он умеет перемещаться между мирами посредством зеркал, на чём построено решение большинства загадок в игре. Припоминаю подобное в Orphan

И, с момента про зеркала мы переходим к игровому процессу... а тут начинаются проблемы.

Касательно самих зеркал — если бы перемещения были линейными, то игра бы ничего не потеряла: зазеркалье является лишь довеском к основной локации, и если перед Трэвисом новое зеркало, значит в него надо тут же нырять. С учётом того, что враги в разных мирах свои, и что содержание локаций отличается — игра банально растянута этой механикой в два раза. А враги в Origins лютые!

По уже устоявшейся традиции, огнестрела у нас не особо много, поэтому игрок будет ориентироваться на ближний бой — и под это даже выделена целая новая механика: Грейди мужик простой, он дальнобойщик, поэтому любому монстру можно просто набить лицо голыми руками, либо используя то, что плохо лежит. А лежит здесь многое: телевизоры, тостеры, скальпели, отвёртки, капельницы и даже банки из под спирта, у которых есть своя прочность и свои особенности - например, тостер разобьётся с одного удара, но тут же уронит врага, позволив добить того пинком.

На бумаге звучит даже забавно. На практике механика почти не рабочая, т.к. любое оружие ломается с 4-5 ударов, менять его надо на крестовину (либо через меню снаряжения), а значит и врага легче забить голыми руками. Мало того, этого хлама, буквально, десятки: в игре есть достижение, «собрать 300 предметов», и половина из них будет представлять из себя мини-телевизоры и бутафорские катаны.

К тому же, сталкиваться с местными врагами вы не захотите.

Вики называет этого врага «Усмирённый» , и вы будете ненавидеть его больше всех
Вики называет этого врага «Усмирённый» , и вы будете ненавидеть его больше всех

Во-первых, врагов тут много. Игра не стесняется спавнить новых монстров на локациях, а в открытом мире, после каждого этапа, будут появляться новые типы врагов, встреченные ранее. 

Во-вторых, они куда надоедливее, чем в большинстве других игр серии. Тот же Усмирённый со скриншота движется почти со скоростью игрока, и не отстанет, пока тот не забежит в помещение — да ещё и будет прицельно плеваться в того кислотой, если не сможет достать.

В-третьих... в игре есть QTE. И это худший пункт.

Почти каждый монстр в игре, если подойти к нему, может примагнититься к Трэвису и взять его в захват, из которого герою придётся вырываться, яростно жмя на кнопки. Не успели — получили урон. Успели — вас уже окружила толпа врагов, и вы получите урон. За первое прохождение я, часто убегая от врагов, умудрился убить ~150 монстров: если что, на втором прохождении герой получит за такое количество плохую концовку, где Грейди оказывается психопатом.

В таком контексте Мясник — местный Пирамидоголовый, который любит издеваться над другими монстрами, начинает приобретать смысл
В таком контексте Мясник — местный Пирамидоголовый, который любит издеваться над другими монстрами, начинает приобретать смысл

Помножьте сказанное про монстров на странный баланс игры: сохранений здесь мало, и они далеко друг от друга, аптечки разбросаны очень неравномерно, и ты, скорее, рискуешь потерять здоровье, пробиваясь к ним, чем получить профит.

Ситуацию, отчасти, исправляет Новая игра +, в которой герою дают бонусное, неразрушимое оружие, но сейчас, пройдя её дважды, я бы вряд ли захотел вернуться к Origins в третий раз. Тем более, что бонусы тут одни из самых слабых в серии — груда уродливых костюмов, пара видов оружия, и ПНВ, который делает кат-сцены комичными, заодно выедая тебе глаза зелёным фильтром.

Что же в итоге?

Трэвис ещё заскочит на камео в пятой части, уже постарев на 30 лет
Трэвис ещё заскочит на камео в пятой части, уже постарев на 30 лет

Origins очень старается подражать оригинальному Silent Hill: в игре узнаются многие локации, да и сам город, хоть мы и бродим по незнакомой его части. Наполнение локаций часто радует — есть несколько явных отсылок на Твин Пикс, поведение героев, в каждом из которых есть свои «странности», тоже напоминает этот сериал.

Не радует только то, что, в отличии от оригинала, здесь сложно насладиться происходящим, всё время блуждая в темноте и спасаясь от бесконечных тварей. Но, для портативного спин-оффа, Origins неплохо справился со своей задачей. Даже, местами, лучше, чем это сделает идущий после него Homecoming.

Ну, а мне остался последний пункт в моём марафоне — пора узнать, так ли справедливо был забыт тот ужасный  потоп.

Возможность устроить медсёстрам ББПЕЛюбопытные противники, вроде невидимокМного контекста жизни города до всех этих событийМузыка хороша - окончательно американизировалась, но ей это подходитЯ уже описал их выше