176 8 168 49
Silent Hill: Origins

Рейтинг игры

3.6 287
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill: Origins

Отзывы

+2
Что было до

Silent Hill: Origins (survival horror; PlayStation Portable, PlayStation 2, PSN; Climax Studios ; 2007; Соединенное Королевство Великобритания, Государство Япония) - приквел к оригинальному Silent Hill, смысл которого, кроме, само собой, наваривания барышей, не особо понятен - данная игра не добавляет ничего нового, как самостоятельное произведение она крайне посредственна, да и как часть серии она такая себе - играть можно, но вот обязательной она не является

Графика тут...скажем так, для портативной системы она достойная. Но вот на PlayStation 2 она выглядит примерно на уровне второй части в плане города и монстров и где - то между двойкой и тройкой в плане моделей персонажей. Также, тут порой встречаются странности с визуалом. Уж не знаю, может, просто эмулятор, на котором я и проходил, чудил (хотя я все настроил так, чтобы он этого особо и не делал), но порой тут можно заметить погрешности в швах мира - к примеру, если подойти в одном месте к воротам, которые ведут на подгружаемую часть локации, там можно заметить лишь чистый туман, как будто за этими самыми воротами ничего нет, что не является правдой. Насколько я помню, классические части такого себе не позволяли, и делали пространство и за такими вот воротами, подгружающими другую часть локации. Такое влияет на атмосферу, которая является важной частью всей серии - такое явно позволяет осознать, что ты всего лишь играешь в игру, в то время как такие игры должны стремиться к максимально возможному стиранию этой самой грани в восприятии игрока

Хотя, да что тут говорить об атмосфере, если в игре ее особо - то и нет. Да, Акира Ямаока на месте, но работа его тут смотрится весьма посредственно - разве что одна композиция в "адской" версии Сайлент Хилла кажется действительно пугающей. Даже вокальные композиции тут блеклые. А еще в некоторых моментах с переходам на кат - сцены музыка уж слишком резко прерывается, что тоже влияет на погружение и восприятие. Сам город просто не пугает, как в своей нормальной версии, так и в потусторонней. Монстры тут оооочень блеклые и посредственные - медсестры из второй части, манекены, какие - то груды мяса, сиамы - все они не вызывают страха, а лишь раздражение ввиду некоторых особенностей геймплея, о которых чуть ниже. Разве что теневые твари тут способны шугануть. Ну а еще есть пара - тройка действительно неплохих нагнетающих моментов, но не более, да и со второй и третьей частью они ни в какое сравнение не идут, несмотря на то, что игра порой пытается кивать в их сторону - к примеру, момент с длинной лестницей, которая, однако, не дотягивает до сюрреализма во второй с чуть ли не бесконечной лестницей, как будто ведущей в преисподнюю. А особенно на атмосферу влияет боевая система, но об этом, опять же, чуть позже

Сюжет тут, на словах, пытается рассказать о прошлом, о событиях до первой части поподробнее, но на деле тут нам подается либо та же самая информация, которая была и в первом Silent Hill, причем в одной - двух записках, вступительном ролике, или в небольших диалогах, либо даже то, что может ввести в конфуз в плане лора оригинала. Разве что история главного героя - Трэвиса Грейди - может заинтересовать, но она достаточно банальна и очевидна. Тут вообще не особо понятно, почему главный герой остается в Сайлент Хилле - типо, да, история начинается с того, что он спасает Алессу из пожара в доме (что является одним из двух действительно важных моментов по отношению к лору, второй же - это записка, через которую мы можем понять степень влияния культа Далии Гиллеспи на власть имущих в городе, да и это можно понять в первой части), и он хочет узнать, что же с ней стало. Но с ходом сюжета эта цель постепенно теряется, и просто создается ощущение, что сюда что - то забыли добавить. Концовка же просто получилась слитой, разве что момент с записью с голосами Гарри Мэйсона и его жены, когда они находят маленькую Шерил, и Далии, да и это чистой воды фансервис

Геймплей тут пусть и напоминает классическую квадрологию Silent Hill, но имеет достаточно изменений. Трэвис - не какой - то там писатель, не страдающий вдовец, не молодая пигалица и не хиккан, он - брутальный дальнобойщик, а поэтому может голыми кулаками отправлять тварей далеко - далеко, где Новый Год два раза в год, а также использовать любые подручные материалы - от более - менее традиционных ножей, дубин, до чего - то откровенно трешового, вроде писательской машинки, портативного телевизора, вешалки, багора. Выглядит это зачастую странно, а порой и вообще забавно - особенно когда Трэвис бегает с вешалкой размером с себя как будто она ничего и не весит, или как лутер с теликом. Однако, как бы круто это не звучало, на деле монстры все равно представляют угрозу - они тут скорее бесят, чем пугают. Особенно лежачие фигуры из второй части, которые так и хотят прыгнуть на Трэвиса, сломав предмет, который можно бросить (вроде того же телевизора, который при броске в монстра оглушает того, позволяя нанести добивание), при этом прыжки эти как будто магнитятся к нему, при этом и тайминги их сломаны к чертям собачим, из - за чего лучше этих скотин либо сразу же бить, либо стрелять в них (но патроны заканчиваются, а ввиду нерасторопности Трэвиса)

Припасы тут размещены крайне странно. То они льются как из рога изобилия, а порой ты просто молишь разрабов о том, чтобы они дали хотя бы одну жалкую баночку здоровья. Они еще и ввели уставаемость Трэвису - после долгого бега он устает, и надо постоять для того, чтобы он отдышался. Для того, чтобы не уставать какое - то время, надо выпить энергетик. А убегать от монстров вы будете часто

Также, тут достаточно много боссов (относительно других частей и относительно размера самого Origins) - аж четыре. Но все они всосные, к сожалению. Бегай - стреляй - порой лечись - вот и вся тактика

Так что мы имеем посредственную игру, которая после себя ничего особо и не оставляет - ни жгучей ненависти, ни сильной любви. Но она и не отвратительна, и к серии относится уважительно, так что ее можно считать последней (на данный момент) настоящей частью Silent Hill, но все же вот в чем дело...

Дело в том, что все части Silent Hill сопровождались всяческими трудностями, ввиду которых каждая из частей квадрологии имела свой шарм, свой стиль, свою концепцию, за счет которых они и запоминались. Тут же мы имеем конвейерную игру, которая стремится подражать тем самым играм, пытается соблюдать абстрактный список нужных элементов для успешной игры серии, и получается нечто искусственное, нечто, будто сделанное наспех разработчиками со связанными руками и ограниченными сроками (что примерно и является истиной, насколько я знаю). Ну что же - обидно, но что же поделаешь, что имеем...