175 11 171 51
Silent Hill: Origins

Рейтинг игры

3.6 292
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Silent Hill: Origins

Отзывы

+4
Это игра с PSP

Это не претензия, не минус — просто констатация. Несмотря на то, как Origins пытается подражать оригинальной игре, в ней хватает странностей и спорных решений. А теперь подробнее.

Вступление в игре одно из самых стильных в серии. Но картинка зашумлена настолько, что разглядеть что-то может быть непросто — особенно в темноте
Вступление в игре одно из самых стильных в серии. Но картинка зашумлена настолько, что разглядеть что-то может быть непросто — особенно в темноте

Памятуя про свой горький опыт с  Homecoming, в этот раз я решил не лезть в эмуляцию и сразу играть на PS3 — сравнивая с эмулятором, к которому я, всё же, потом прикоснулся, это самая удобная версия для прохождения на сегодняшний день, если не хочется заморачиваться с патчами, HD-текстурами и прочим.

Впрочем, у такого прохождения оказались и свои минусы: игра, напомню, делалась под PSP, и версия с PS2, несмотря на подтянутые модельки, всё ещё напоминает об этом — на всём её протяжении мне хотелось уткнуться носом в телевизор, т.к., из-за шума, очень низкого освещения (а яркость регулировать нельзя), и полезных припасов, часто сливающихся с обычным мусором, Трэвису всё время приходилось тыкаться носом в каждый угол, пытаясь ничего не пропустить.

Кстати, да — Трэвис. Origins, как ясно из названия, позиционирует себя приквелом ко всей остальной серии, и берёт своё начало за 7 лет до первой части, в ночь того злополучного пожара, в котором обгорела Алесса.

Игрок должен собственноручно вытащить девочку из огня
Игрок должен собственноручно вытащить девочку из огня

И, окей, у меня бы не было проблем с попыткой чуть больше рассказать о тех событиях, но... насчёт местного подхода к лору серии и сюжету сложилось двойственное ощущение. С одной стороны — Origins допускает вольности, из-за которых возникают вопросы к остальной серии: с самого старта Алесса демонстрирует явные паранормальные способности, хотя все её силы исходили из потустороннего мира, ближе к концу появляются культисты в рясах, и даже церковь культа, что немного не вписывается в подполье идолопоклонников из первой части.

Но, с другой стороны: сам сюжет мне понравился: тут дают больше раскрытия знакомым персонажам оригинала, у Тревиса интересная, пусть и простая история, а сам персонаж представляет новые механики работы мира, дающие контекст тому, что из себя представляет потусторонний мир Сайлент Хилла.

Если коротко — он умеет перемещаться между мирами посредством зеркал, на чём построено решение большинства загадок в игре. Припоминаю подобное в Orphan
Если коротко — он умеет перемещаться между мирами посредством зеркал, на чём построено решение большинства загадок в игре. Припоминаю подобное в Orphan

И, с момента про зеркала мы переходим к игровому процессу... а тут начинаются проблемы.

Касательно самих зеркал — если бы перемещения были линейными, то игра бы ничего не потеряла: зазеркалье является лишь довеском к основной локации, и если перед Трэвисом новое зеркало, значит в него надо тут же нырять. С учётом того, что враги в разных мирах свои, и что содержание локаций отличается — игра банально растянута этой механикой в два раза. А враги в Origins лютые!

По уже устоявшейся традиции, огнестрела у нас не особо много, поэтому игрок будет ориентироваться на ближний бой — и под это даже выделена целая новая механика: Грейди мужик простой, он дальнобойщик, поэтому любому монстру можно просто набить лицо голыми руками, либо используя то, что плохо лежит. А лежит здесь многое: телевизоры, тостеры, скальпели, отвёртки, капельницы и даже банки из под спирта, у которых есть своя прочность и свои особенности - например, тостер разобьётся с одного удара, но тут же уронит врага, позволив добить того пинком.

На бумаге звучит даже забавно. На практике механика почти не рабочая, т.к. любое оружие ломается с 4-5 ударов, менять его надо на крестовину (либо через меню снаряжения), а значит и врага легче забить голыми руками. Мало того, этого хлама, буквально, десятки: в игре есть достижение, «собрать 300 предметов», и половина из них будет представлять из себя мини-телевизоры и бутафорские катаны.

К тому же, сталкиваться с местными врагами вы не захотите.

Вики называет этого врага «Усмирённый» , и вы будете ненавидеть его больше всех
Вики называет этого врага «Усмирённый» , и вы будете ненавидеть его больше всех

Во-первых, врагов тут много. Игра не стесняется спавнить новых монстров на локациях, а в открытом мире, после каждого этапа, будут появляться новые типы врагов, встреченные ранее. 

Во-вторых, они куда надоедливее, чем в большинстве других игр серии. Тот же Усмирённый со скриншота движется почти со скоростью игрока, и не отстанет, пока тот не забежит в помещение — да ещё и будет прицельно плеваться в того кислотой, если не сможет достать.

В-третьих... в игре есть QTE. И это худший пункт.

Почти каждый монстр в игре, если подойти к нему, может примагнититься к Трэвису и взять его в захват, из которого герою придётся вырываться, яростно жмя на кнопки. Не успели — получили урон. Успели — вас уже окружила толпа врагов, и вы получите урон. За первое прохождение я, часто убегая от врагов, умудрился убить ~150 монстров: если что, на втором прохождении герой получит за такое количество плохую концовку, где Грейди оказывается психопатом.

В таком контексте Мясник — местный Пирамидоголовый, который любит издеваться над другими монстрами, начинает приобретать смысл
В таком контексте Мясник — местный Пирамидоголовый, который любит издеваться над другими монстрами, начинает приобретать смысл

Помножьте сказанное про монстров на странный баланс игры: сохранений здесь мало, и они далеко друг от друга, аптечки разбросаны очень неравномерно, и ты, скорее, рискуешь потерять здоровье, пробиваясь к ним, чем получить профит.

Ситуацию, отчасти, исправляет Новая игра +, в которой герою дают бонусное, неразрушимое оружие, но сейчас, пройдя её дважды, я бы вряд ли захотел вернуться к Origins в третий раз. Тем более, что бонусы тут одни из самых слабых в серии — груда уродливых костюмов, пара видов оружия, и ПНВ, который делает кат-сцены комичными, заодно выедая тебе глаза зелёным фильтром.

Что же в итоге?

Трэвис ещё заскочит на камео в пятой части, уже постарев на 30 лет
Трэвис ещё заскочит на камео в пятой части, уже постарев на 30 лет

Origins очень старается подражать оригинальному Silent Hill: в игре узнаются многие локации, да и сам город, хоть мы и бродим по незнакомой его части. Наполнение локаций часто радует — есть несколько явных отсылок на Твин Пикс, поведение героев, в каждом из которых есть свои «странности», тоже напоминает этот сериал.

Не радует только то, что, в отличии от оригинала, здесь сложно насладиться происходящим, всё время блуждая в темноте и спасаясь от бесконечных тварей. Но, для портативного спин-оффа, Origins неплохо справился со своей задачей. Даже, местами, лучше, чем это сделает идущий после него Homecoming.

Ну, а мне остался последний пункт в моём марафоне — пора узнать, так ли справедливо был забыт тот ужасный  потоп.

Возможность устроить медсёстрам ББПЕЛюбопытные противники, вроде невидимокМного контекста жизни города до всех этих событийМузыка хороша - окончательно американизировалась, но ей это подходитЯ уже описал их выше
31 августа

+2
Что было до

Silent Hill: Origins (survival horror; PlayStation Portable, PlayStation 2, PSN; Climax Studios ; 2007; Соединенное Королевство Великобритания, Государство Япония) - приквел к оригинальному Silent Hill, смысл которого, кроме, само собой, наваривания барышей, не особо понятен - данная игра не добавляет ничего нового, как самостоятельное произведение она крайне посредственна, да и как часть серии она такая себе - играть можно, но вот обязательной она не является

Графика тут...скажем так, для портативной системы она достойная. Но вот на PlayStation 2 она выглядит примерно на уровне второй части в плане города и монстров и где - то между двойкой и тройкой в плане моделей персонажей. Также, тут порой встречаются странности с визуалом. Уж не знаю, может, просто эмулятор, на котором я и проходил, чудил (хотя я все настроил так, чтобы он этого особо и не делал), но порой тут можно заметить погрешности в швах мира - к примеру, если подойти в одном месте к воротам, которые ведут на подгружаемую часть локации, там можно заметить лишь чистый туман, как будто за этими самыми воротами ничего нет, что не является правдой. Насколько я помню, классические части такого себе не позволяли, и делали пространство и за такими вот воротами, подгружающими другую часть локации. Такое влияет на атмосферу, которая является важной частью всей серии - такое явно позволяет осознать, что ты всего лишь играешь в игру, в то время как такие игры должны стремиться к максимально возможному стиранию этой самой грани в восприятии игрока

Хотя, да что тут говорить об атмосфере, если в игре ее особо - то и нет. Да, Акира Ямаока на месте, но работа его тут смотрится весьма посредственно - разве что одна композиция в "адской" версии Сайлент Хилла кажется действительно пугающей. Даже вокальные композиции тут блеклые. А еще в некоторых моментах с переходам на кат - сцены музыка уж слишком резко прерывается, что тоже влияет на погружение и восприятие. Сам город просто не пугает, как в своей нормальной версии, так и в потусторонней. Монстры тут оооочень блеклые и посредственные - медсестры из второй части, манекены, какие - то груды мяса, сиамы - все они не вызывают страха, а лишь раздражение ввиду некоторых особенностей геймплея, о которых чуть ниже. Разве что теневые твари тут способны шугануть. Ну а еще есть пара - тройка действительно неплохих нагнетающих моментов, но не более, да и со второй и третьей частью они ни в какое сравнение не идут, несмотря на то, что игра порой пытается кивать в их сторону - к примеру, момент с длинной лестницей, которая, однако, не дотягивает до сюрреализма во второй с чуть ли не бесконечной лестницей, как будто ведущей в преисподнюю. А особенно на атмосферу влияет боевая система, но об этом, опять же, чуть позже

Сюжет тут, на словах, пытается рассказать о прошлом, о событиях до первой части поподробнее, но на деле тут нам подается либо та же самая информация, которая была и в первом Silent Hill, причем в одной - двух записках, вступительном ролике, или в небольших диалогах, либо даже то, что может ввести в конфуз в плане лора оригинала. Разве что история главного героя - Трэвиса Грейди - может заинтересовать, но она достаточно банальна и очевидна. Тут вообще не особо понятно, почему главный герой остается в Сайлент Хилле - типо, да, история начинается с того, что он спасает Алессу из пожара в доме (что является одним из двух действительно важных моментов по отношению к лору, второй же - это записка, через которую мы можем понять степень влияния культа Далии Гиллеспи на власть имущих в городе, да и это можно понять в первой части), и он хочет узнать, что же с ней стало. Но с ходом сюжета эта цель постепенно теряется, и просто создается ощущение, что сюда что - то забыли добавить. Концовка же просто получилась слитой, разве что момент с записью с голосами Гарри Мэйсона и его жены, когда они находят маленькую Шерил, и Далии, да и это чистой воды фансервис

Геймплей тут пусть и напоминает классическую квадрологию Silent Hill, но имеет достаточно изменений. Трэвис - не какой - то там писатель, не страдающий вдовец, не молодая пигалица и не хиккан, он - брутальный дальнобойщик, а поэтому может голыми кулаками отправлять тварей далеко - далеко, где Новый Год два раза в год, а также использовать любые подручные материалы - от более - менее традиционных ножей, дубин, до чего - то откровенно трешового, вроде писательской машинки, портативного телевизора, вешалки, багора. Выглядит это зачастую странно, а порой и вообще забавно - особенно когда Трэвис бегает с вешалкой размером с себя как будто она ничего и не весит, или как лутер с теликом. Однако, как бы круто это не звучало, на деле монстры все равно представляют угрозу - они тут скорее бесят, чем пугают. Особенно лежачие фигуры из второй части, которые так и хотят прыгнуть на Трэвиса, сломав предмет, который можно бросить (вроде того же телевизора, который при броске в монстра оглушает того, позволяя нанести добивание), при этом прыжки эти как будто магнитятся к нему, при этом и тайминги их сломаны к чертям собачим, из - за чего лучше этих скотин либо сразу же бить, либо стрелять в них (но патроны заканчиваются, а ввиду нерасторопности Трэвиса)

Припасы тут размещены крайне странно. То они льются как из рога изобилия, а порой ты просто молишь разрабов о том, чтобы они дали хотя бы одну жалкую баночку здоровья. Они еще и ввели уставаемость Трэвису - после долгого бега он устает, и надо постоять для того, чтобы он отдышался. Для того, чтобы не уставать какое - то время, надо выпить энергетик. А убегать от монстров вы будете часто

Также, тут достаточно много боссов (относительно других частей и относительно размера самого Origins) - аж четыре. Но все они всосные, к сожалению. Бегай - стреляй - порой лечись - вот и вся тактика

Так что мы имеем посредственную игру, которая после себя ничего особо и не оставляет - ни жгучей ненависти, ни сильной любви. Но она и не отвратительна, и к серии относится уважительно, так что ее можно считать последней (на данный момент) настоящей частью Silent Hill, но все же вот в чем дело...

Дело в том, что все части Silent Hill сопровождались всяческими трудностями, ввиду которых каждая из частей квадрологии имела свой шарм, свой стиль, свою концепцию, за счет которых они и запоминались. Тут же мы имеем конвейерную игру, которая стремится подражать тем самым играм, пытается соблюдать абстрактный список нужных элементов для успешной игры серии, и получается нечто искусственное, нечто, будто сделанное наспех разработчиками со связанными руками и ограниченными сроками (что примерно и является истиной, насколько я знаю). Ну что же - обидно, но что же поделаешь, что имеем...