499 12 451 159

Serious Sam 3: BFE

Рейтинг игры

3.7 895
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Serious Sam 3: BFE

Отзывы

+2
Последний бастион

По сравнению с предыдущими частями, Serious Sam 3: BFE получился неоднозначным. Упор на реалистичную стилистику и пародию на Call of Duty 4: Modern Warfare в первой половине игры, очень выделяет игру на фоне остальных игр серии, правда не всегда в лучшую сторону. С одной стороны, у нас современность с его вооружением, с другой, элемент фантастики в лице угрозы инопланетного вторжения.

В игре много красивых видов, однако в основном будет много "песка".
В игре много красивых видов, однако в основном будет много "песка".

Ощущения от игры очень необычные. Теперь оружие и враги ощущаются более плотно. Темп игры почти не поменялся, однако сражения ощущаются теперь немного вязко, намного сложнее маневрировать, хоть и добавили спринт. А ещё добавили перезарядку оружия, ага: на дробовик, на автомат, на "Опустошитель" (аналог снайперской винтовки с разрывными снарядами). Это привносит тактический элемент в игру, но при этом страдает динамика и манёвренность в бою.

Теперь пауэр-апов нет, хотя в конце игры, дадут полетать на реактивном ранце. ИНЕРТАН теперь менее информативен, однако всё ещё предоставляет тактическую информацию. 

Добавили новых, убрали или изменили виды монстров. Самые раздражающие как по мне, это: пауки, ведьмы, хнумы, солдаты с оружием, мелкие арахниды.

Пирамида Хеопса в отдалении.
Пирамида Хеопса в отдалении.

Дизайн окружения потрясающий! Много различных мелких деталей. Многие постройки разрушаемы. Много различных визуальных эффектов, что предают блеск красивой графике. Графика на то время, была очень качественной. Сделана очень качественно расчленёнка, доставшаяся с наработок HD-ремейков пришествий. Общий дизайн уровней и наполнения, к сожалению посредственный.

Сюжет показывает предысторию событий в последние дни борьбы землян с бесчисленными ордами Ментала. Теперь всё сводится к активации "Ключа к Вечности" - телепорта во времени, и отправки Сэма в далёкое прошлое. Юмора совсем немного. В основном, в начале, как и сказано выше, пародируется Call of Duty. Есть также немного отсылок на поп-культуру, но в целом, градус несерьёзности опустился вниз.

Сэм и раньше сыпал идиотские фразочки в адрес пришельцев, но в этот раз Сэм, вообще без умолку тараторит. Если бы были действительно крутые и сочные коры, я бы в полной мере получил свою долю удовольствия, однако Сэм сыплет глупыми и в основном не в тему фразочками. По крайней мере, в русской локализации от Snowball. Дюк с этим справлялся куда лучше в Duke Nukem Forever.  

______________________________________________________________________________________

Подводя итог, хочу сказать, что игра заслуживает ознакомления с ней любителями Серьёзного Сэма. Свою долю удовольствия от бесконечного эпического "мочилова" получить можно. Однако, на этот раз получился серый и очень "пустынный" продукт, имеющий за собой неплохие идеи, даже классные идеи. На фоне остальных частей, выглядит совершенно необычно. Это несомненно качественная игра! Времени потребуется прилично на прохождение. Уровни длятся в среднем, где-то один час (в TFE - от двадцати минут, до получаса, в TSE - тридцать минут). Но неоднозначность стилистики, монотонность, и однообразность местности, может утомить игрока. 

На один раз, рекомендую!

Благодарю за прочтение!

Один из атмосферных сюжетных моментов.
Один из атмосферных сюжетных моментов.

Красивейшая графика на 2011 год.Неплохой саундтрек.Всё ещё драйвовый геймплей.Интересный эксперимент с реалистичной стилистикой.Сеттинг современного Египта.Неплохой дизайн уровней.Песня в финальных титрах: "Undercode - Hero".Некоторые интересные моменты игры.Предыстория и вступительный ролик.Саундтрек довольно блеклый, хоть и попадаются инструментальные каверы Undercode.Однообразность местности, вследствие, и уровней.Немного вязкие перестрелки.Небольшое количество юмора и его сомнительное качество.
8 января

-2

Чтобы составить полное впечатление от игры, мне пришлось два раза подряд пройти игру. Возможно, я рассчитывал, что в более продвинутой версии – Serious Sam Fusion – разработчики привнесли более существенные изменения. Действительно, мне никак не хотелось ставить игре отрицательную оценку, поэтому, когда я впервые прошёл игру, я так и не мог сформировать своё к ней отношение. Безусловно, по сравнению с первой и второй частью, был сделан большой шаг вперёд, но только и исключительно только в плане графики. Картинка красивая, но всё остальное…провальное.Вот если рассматривать третью часть с позиций первой и второй, можно отчётливо увидеть, что разработчики решили полностью отказаться от второй части, вычеркнули её. Такое ощущение, что разработчики решили сделать игру похожей на Doom, но в рамках мира Serious Sam. Вторая часть Serious Sam была, типа как, стёбом и поэтому в третьей всё должно быть действительно по-серьёзному. Как мне видится, идеей было то, чтобы взять первую Serious Sam и с помощью улучшенной графики сделать продолжение. Типа как, ничего не меняя. Поэтому и в первой у нас Египет и в третьей у нас опять Египет. Следовательно, поклонники должны быть рады, ведь так? Судя по 88% положительному рейтингу в Стиме, именно это и ждали поклонники. Я уже давно заметил, что отличие фанатов от не фанатов заключается главным образов в том, что первые готовы прощать огрехи, а вторые – нет. Несмотря на то, что я лишь недавно поиграл в шутеры мира Serious Sam, мне понравилась это тупое мясо. Я оценил связь между юмором и бездумным (относительно, конечно) отстрелом бегущего на тебя мяса. Это оказалось действительно весёлым занятием. Вот только одного я не могу понять: где фанаты нашли мясо в третьей части?Забавная ситуация. Я решил пройти игру второй раз, чтобы улучшить мнение об игре, а не ухудшить, но получилось как раз наоборот. Играя второй раз, я начал подмечать минусы, которые я не хотел видеть, играя в первый раз. Мне так понравилась TheFirstEncounter и Serious Sam 2, что я хотел распространить положительное восприятие от графики и на всё остальное в Serious Sam 3 и именно поэтому я не хотел замечать множество недостатков. Но, увы, они есть. И именно играя во второй раз, я осознал, что третья часть не является простым переложением первой Serious Sam на новый движок. Разработчики очень существенно изменили игру и изменили не в лучшую сторону.Что меня бесило больше всего, так это существенно поредевшие соперники. Вот за что игроки любят Serious Sam? Как мне кажется, за волны монстров, бегущих на игрока. Что мы получили в третьей части? Вместо волн врагов, на нас стали нападать по два-три врага? ВЫ СЕРЬЁЗНО?! Именно играя во второй раз, я обратил внимание, что я постоянно отстреливаю по два-три врага за раз, которые, и это фишка третьей части, действительно могу двигаться на игрока нескончаемым потоком. Вот я вспоминаю локацию, в которой нужно было найти четыре итема, чтобы открыть ворота. Я отчётливо помню, как на меня, через небольшие промежутки времени, направлялось по 3-4 противника. И более того, они могли пойти с любой стороны, из-за чего мне приходилось постоянно крутиться в поисках их приближения. Меня часто убивали в третьей части не из-за наплыва врагов, а из-за того, что кто-то появился у меня за спиной. И это разработчики называют фан?! Меня это просто невероятно как бесило. Я совершенно не понимаю, на какой ляд это нужно было делать, и какой гений подсказал разработчикам изменить игру именно таким образом. Нет, в игре есть, конечно, волны, но, во-первых, их не так много, а во-вторых, большую часть времени игрок будет видеть именно такой тонюсенький ручеёк, а не крупный поток, какой был как в первой и второй, так и четвёртом Serious Sam. К счастью, разработчики поняли свою ошибку и в четвёртой части, когда мы встречаемся с врагами, то их оказывается много, РЕАЛЬНО МНОГО, а не как в третьей части, когда приходилось чуть ли не всю игру оглядываться по сторонам (не спрятался ли там один из четырёх врагов, которые разработчики спрятали в развалинах). Меня особо позабавило, когда бегая по городу, я пошёл по одной дороге к выходу из локации, убив всех монстров, но потом решил пойти по параллельной улице. И что вы думаете? Да, там тоже внезапно появились монстры? Вот зачем это делать? Ясно же, что игрок пройдёт лишь по одному пути, так почему бы не напустить на игрока всех доступных на локации монстров? Вообще, монстры часто внезапно появлялись после зачистки всей локации. Стоило мне проверить какой-то отдалённый угол, и бац - на меня бежит парочка врагов. Зачем? Зачем это сделано? Пожалуй, это главное разочарование от третьей Serious Sam. Волны врагов есть, но это уже не наплыв монстров, когда они появляются все одновременно, и ты не знаешь, в кого стрелять. В третьей части монстры появляются постепенно, формируя тоненький ручеёк, который совершенно не бросает вызов игроку и который просто скучен. Игра становится долгой, муторной и скучной. Второй минус, это сюжет. Мне не понравилась решение разработчиков убить помощницу Сэма. Я понимаю, что сюжет в Serious Sam не важен, но я уже к ней привык, поэтому для меня это оказалось важным. Всю игру мы искали какие-то инопланетные постройки, чтобы что? Прыгнуть в телепорт из-за того, что на землю «падала» Луна? Вы серьёзно?! Да это ещё бредовей, чем сюжет вSerious Sam 2, но там-то хотя бы он был в рамках концепции стёба.Третий минус, это оружие. Теперь когда я поиграл в четвёртую часть, я могу со 100% уверенность сказать, что оружия в третьей Serious Sam мало того что ничтожно мало, так ещё оно ужасно стреляет. Единственное оружие, которое мне понравилось, это кувалда. Автомат? Хуже не видел. Помповый/Двуствольный дробовик, не способен убить Скелет с Клира с одного выстрела. Либо для этого нужно стрелять чуть ли не в упор, иначе потребуется 2-3 выстрела. Так что про вальс с Клирами можно забыть сразу. Сколько я не пытался, но как только Клиров появляется больше трёх, они очень быстро меня убивали (теперь у них очень быстрый откат после прыжка, а оружие не всегда убивает с первого выстрела). Такого не происходило ни в первой, ни во второй, ни даже в четвёртой. Но в третьей урон от дробовика серьёзно понижен. Поэтому у нас остаётся лишь ракетница и миниган. Короче говоря, вооружение в третьей части ОЧЕНЬ скромное. К счастью, и тут разработчики поняли, что совершили ошибку, поэтому в четвёртой части оружия полно. И да, именно в четвёртой части я настрелялся вдоволь. И именно в четвёртой части разработчики приблизились к идеалу, учтя те ошибки, которые они сделали в Serious Sam 3Последнее что отмечу это противники. Сделаны они не плохо, кроме штурмовиков. Вот они меня раздражали очень сильно. Их просто не видно!!!! Когда начиналась песчаная буря, я буквально переставал их различать на фоне песков и построек, которые сливались в одно ценное. Тоже не пойму, неужели это было не очевидно, что мало кто из игроков сможет их разглядеть? Ах да, обезьяны. Тоже редкостный бред. Зачем? Вот зачем они были добавлены? Я просто пробегал локацию дальше, не обращая на них никакого внимания, ибо в ином случаи приходилось стоять и ждать пока они появятся. Они просто сильно тормозили темп игры. И, пожалуй, скажу что Хнумы, хоть и красивые, но их огненные шары очень уж быстрые. Жуки и прочие тараканы тоже скорее раздражали, чем веселили. Да и их отстрелом я не занимался, уничтожая их ближней атакой. Ближняя атака… Дань Doom, но зачем? Сэм, это не Дум, поэтому подобное нововведение показалось мне тут несуразным.

13 декабря 2023

-2

Все так же забавно и на уровне

Все так же забавноМир чуть похуже предыдущихГрафон может отпугнуть
20 марта 2023

+1

Монотонность. Да, именно это слово лучше всего описывает игру. Монотонность уровней - их всего два вида: темные коридоры в пирамидах или других строениях и пустыня (суть та же, только коридор пошире и посветлее). В первые минуты ощущения будто играешь в Call of Duty только с гнарами и ожившими скелетами. Все сУрьезно никаких томпсонов и револьверов, вместо них М29 и Дезерт Игл (даром что зовется SOP38). Но самое главное это то, что стрелять скучно, для игры вся суть которой стрельба это подобно смерти. Интересные моменты можно пересчитать по пальцам одной руки. На выходе получаем симптом РПГ, когда враги всего лишь препятствие к получению уровня (в данном случае прохождению уровня), а никак не украшение.