392 9 631 181
Serious Sam 2

Рейтинг игры

3.6 814
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Serious Sam 2

Отзывы

+3
Несерьёзный Сэм

Это не тот шутер, который можно пройти за один вечер. На прохождение игры, у меня ушло одиннадцать с половиной часов. К концу игры начинает приедаться однообразный "геймплей сэма". Разработчики из "Croteam", как могли, в рамках шутера, разнообразили геймплей: тут и всем надоедливый платформинг, впервые в серии - управление транспортом, уровни с таймером, полоса препятствий, разнообразный подход к боссам, и конечно - уровень в канализации, сделанный специально безвкусно - действительно стоящая шутка, растянутая на весь уровень. Всё это, играется на протяжении около сорока уровней. Благо разнообразие сеттингов спасает от скуки.

Мы в роли Сэма побываем и в "азиатском сеттинге", в "сеттинге аборигенов" (навеяно африканской культурой (та где жители синие смурфики :) ) и культурой коренных жителей Северной Америки), в типичном "адском" фэнтезийном сеттинге, буквальном фэнтезийном и сказочном сеттинге, сеттинге луны и "зимнем", а также в футуристичном. На этом пожалуй воздержусь от данного слова.

Геймплей всё тот же, как в любой из частей "серьёзного сэма". С последним патчем, добавили режим стрельбы с двух рук и его комбинирование. Теперь как в  "Nitro Family" можно палить из любого оружия с разных рук. К сожалению, переключать оружие левой руки крайне неудобно, но во время прохождения смеряешься и уже на автомате реагируешь. В игре представлен почти полный типичный набор оружия для аркадного шутера. Самое бесполезное оружие как по мне, это начальный бластер, будто бы взятый из  "Unreal II" (им разве что ящики ломать) и попугай "Клюдовик", хоть он и имеет самонаведение, но обладает каким-то чудовищно низким уроном, что делает его абсолютно бесполезным.

Многие жалуются на юмор в игре. Я не сказал бы, что совсем плохо по этой части, всё же есть немного достойных приколюх, правда они одноразовые и не запоминаются. Некоторый наивный и "мультяшный" юмор будет сопровождать всю игру, но к концу уже от него станет тошно. Ты понимаешь смысл шутки, но вот как-то не смешно, максимум забавно-прикольно. Типичный юмор "разработчиков-программистов".

Графика и саундтрек просто замечательные, отлично всё вписывается в действо. Стилистика хоть и мультяшная, удовольствия от процесса шинковки миллиардов монстров не отнимает.

Разработчики местами перебарщивают с разнообразием противников в некоторых боевых сценариях. Местами доходит до абсурда, где могут быть одновременно: циклопы, боевые вертолёты, огры-регбисты, "адские дивы", демоны с ракетницами, орки-пехотинцы и металлические шары с шипами. Эта мешанина прям бьёт по восприятию.  

В целом достойный и качественный шутер среднего класса. Если нравятся классические аркадные шутеры и игры про "серьёзного сэма", то стоит обязательно попробовать. Главная фишка "сэма" осталась на месте - эпические сражения с огромным количеством врагов за боевую сцену, на месте.  

Красивая графика на 2005 год.Управление различным транспортом.Саундтрек.Возможность стрелять и комбинировать оружие с двух рук (добавили с последним патчем).Множество концептуально различных сеттингов. Некоторые приколы забавны (в основном отсылочные).Продолжительность игры (затянутое прохождение около сорока уровней).Иногда перебарщивают с наивным юмором (уровень мультфильмов для детей).
9 ноября

+2

Самый веселый кооп в моей жизни.

7 сентября

+1
Скучно

Конечно, это субъективно. Все ощущения субъективные. Просто разрабы слишком перестарались, видимо. 

С одной стороны, зачем ломать то, что работает? Был мясной шутер, давайте оставим мясной шутер. Но, с другой стороны, эксперименты, это похвально. Тут и попытались добавить НПС, и новые активности, и способы убийства пришельцев. Просто всё это оказалось не таким веселым, каким могло бы быть. Нам приходится бегать по открытым пространствам без какого либо вертикального геймплея (привет, 4 часть), иногда бегая спиной вперед, чтобы перебить накопившихся врагов. 

Может в это было бы интереснее играть в коопе, но, к сожалению, он работает криво, так что соединиться и поиграть с товарищем не удалось.

4 сентября

+3
любимая игра детства

Это была моя первая игра, когда мне только купили комп, и я сразу влюбился в неё. Для своего времени это и правда был шедевр. У меня даже диск остался...

очень сочные декорации в то времякрутая музыка и шикарная русская озвучкаогромное разнообразие врагов, боссов и оружия множество локаций на любой вкусзабавный сюжет в таком возрасте устаёшь от бесконечного кол-ва врагов в мультяшном мире графика уже не айс
19 июня

+6
Не признанный второй

Я буду защищать эту игру, даже признавая её недостатки. Мультяшный дизайн и омерзительно кринжовый юмор в катсценах невозможно обелить и выставить в хорошем свете, это очевидные проблемы игры, но они меркнут на фоне расширенного ганплея, потрасающе задизайненных карт локаций, внедрения транспорта и наличия различных мелких приятных механик. Второй серьезный Сэм - отличная игра, в которой были неудачно приняты ряд дизайнерских решений. 

Есть маленький хинт - если играть в игру в коопе, то кринжовые катсцены не проигрываются. 

Куча нового оружия, расширяющая геймплейВизуально потрясающие локацииДинамичные противостояния с различными видами враговКрутые боссыНаличие транспортаЮмор в катсценах убогДизайн врагов попахивает детским садомФинальный босс - плохая шутка

+4

Как я понял, главная претензия к игре - её несерьёзный или даже детский стиль. Можно посмотреть на игру и с такой точки зрения и увидеть то, в чём подобные игроки обвиняют: игра ушла кровавого экшена в духе Doom и превратилась чуть ли не в Slime Rancher. Честно сказать, мне тоже не очень понравились жители (НПС) тех миров, по которым путешествует Сэм. Действительно, в них есть что-то детское, школьное. Какие-то смешарики, честно слово. Да, в итоге вторая Serious Sam стала меньше походить на первую, которая имела много общего с тем же Doom. Получилось, что концепция игры сдвинулась с боевика, на стёб. Возможно, целью разработчиков было довести абсурдность до предела. Ну, хорошо. Предположим, это была плохая идея. Но насколько сильно это мешает самому процессу игры? Насколько неинтересно стало отстреливать врагов, если сравнивать этот элемент игры с первой часть? В конце концов, не сюжетом знаменита Serious Sam. С моей точки зрения, наличие такого абсурдного сюжета никак не мешало получать удовольствие от стрельбы, от боевика. Вот только представим, что никакого сюжета тут нет, а есть только локации с монстрами. Как в таком случаи будет вглядеться игра? С моей точки зрения, единственное, что будет сильно отличать вторую часть от первой, это яркая палитра. Противники? Да они и в первой выглядят не так что б и страшно (серьёзно). Опять же, даже первая часть игры не старалась копировать противников а-ля Doom. Уже в первой была видна стилистика стёба. Да взять хотя бы взрывающихся врагов, которые мчатся на главного героя. Это что, серьёзные, страшные, «взрослые» враги? Да нет, типичный стёб. Конечно, разработчики так откровенно не стебались над игроком, юмора была заметно меньше, но первая часть всё же никогда и не пыталась создать мир а-ля Doom. Да взять любой шутер, там практически всегда общий нарратив - «тут всё по серьёзному». Но Serious Sam изначально несла в основе своей элемент стёба. Именно поэтому вторая часть является вполне логическим продолжением первой. Конечно, авторы немного увлеклись и попытались добавить юмора и несерьезности, куда только возможно, но в основе своей, это всё та же Serious Sam.

Касательно графической составляющей. Не знаю как остальным игрокам, а мне использование разработчиками яркой палитры показалось очень даже правильным решением. Мне понравился весь визуал (игры), начиная от вида оружия и врагов и заканчивая локациями (частично). Более того, в отличие от первой Serious Sam, во второй намного больше разных локаций, благодаря чему игрок не устаёт от созерцания одного и тоже фона. Локации из первой Serious Sam связанные с Египтом были прорисованы, конечно, лучше (правда, это была HD версия), но кроме Египта там и не было ничего (вторую часть первой Serious Sam не рассматриваю, ибо мне она не понравилась, включая сделанные локации). Так что можно сказать, что разработчики выбрали количество, но не качество (всё же они явно выглядят не так величественно как локации связанные с Египтом). Тем не менее, я бы не назвал это недостатком игры, хотя под конец игры нищета созданных локаций, в плане разнообразия и деталей, была заметна.

Оружие. Что-что, а внешний вид вооружения мне очень понравился. Всё оружие прорисовано очень качественно, благодаря чему уже по одному виду можно понять, что перед нами серьёзное оружие. Мне понравилась детализация ракетомета XPML 30, минигана, плазменной винтовки XL 808, серьезной бомбы, клюдовика и, конечно, пушки SBC. Все они и выглядят очень красиво и необычной (как раз в рамках концепции игры) и прорисованы очень и очень хорошо. Я уже насмотрелся на типичные модельки вооружения в других боевиках, поэтому такой необычный подход во второй части, я воспринял как что-то свежее, необычное и интересное. Так что модельки оружия не только идеально соотносятся с яркой палитрой самой игры, но и являются тем ингредиентом, благодаря которому игра мне понравилась. Да, для меня этот фактор оказался важен в плане восприятия игры.

Локации и враги на них. Я не могу сказать, что локации мне были интересны, хоть их много и они самые разнообразные. Видно, что разработчики хотели, чтобы игроки не заскучали, видя однотипные миры. Поэтому тут у нас и чуть ли не гонки и локация, на которой мы находимся на движущейся платформе и воздушные бои, и многое другое. Не хватило только подводных боёв, да и в целом, тут не так много где можно поплавать. Короче, не знаю. У меня не сформировалось чёткого отношения к созданным локациям. Если в The First Encounter локации мне понравились, а в The Second Encounter я нашёл их скучными и однообразными, то во второй Serious Sam локации оставили меня равнодушным. Мне кажется, в рамках выбранной концепции и в рамках существовавшей на тот момент графики, ничего лучшего создать было нельзя. Единственно, что я бы отметил, это локацию «Болото». Вот оно мне запомнилось, и оно явно было самой необычной. Единственное что стоит добавить, что во второй Serious Sam не чувствовался масштаб, т.е. ни про одну локация я не могу сказать, что она меня поразила. Что же касается врагов, то мне все они понравились. В отличие от совершенно скучных врагов, которые были добавлены в The Second Encounter, особенно монстр с самонаводящимися (огненными) снарядами, который меня бесил неимоверно, тут монстры выглядят уникально, симпатично и бой с ними интересен (к счастью, разработчики ушли от самонаводящихся ракет). Как я понял, идея у разработчиков состояла в том, чтобы у каждого игрового мира были свои собственные вражеские юниты. К примеру, в уже названной локации «Болото», мы встречаем ведьму, которую больше уже не встретим. Или кентавры, которые появляются только на одной локации. Конечно, в игре присутствуют враги, которые появляются на всём протяжении игры как, например Заводной Носорог, Минотавр или Скелет с Клира, но это не делает игру однообразной (как собственно это и показала The First Encounter). Каков итог? Разработчики в вопросе локаций и противников явно решили пойти на сильное увеличение в их вариативности. Увеличили количественно, но не качественно. Среди множества вражеских НПС встречаются однотипные, в том смысле, что они отличаются лишь моделью, но не способом поведения.

Последнее что стоит отметить, это бой с противником. Как мне кажется, противник стал намного более сильным (умным). Теперь противники стараются не просто попасть в Сэма, а стреляют в то направлении, куда движется игрок. Неплохо, очень даже неплохо. Особенно ярко это заметно в самом конце, когда сразу несколько гигантских пауков появляется на карте. Я вроде играл на нормальной сложности, но собирал весь урон, что они мне наносили т.к. никак не мог привыкнуть к тому, что они стреляют не в Сэма, а в то место, куда он направляется.

В качестве итога я бы отметил, что игра даже в 2023 играется вполне интересно. Графику можно конечно улучшить (выпустить HD версию), но вот то, что невозможно играть в полноформатном режиме, это сильно разочаровывало.

26 октября 2023

+4
YEEEEEEHA

Это сириус сэм 2

Хорошая музыкаХорошая расчленёнкаЕсть смешные шуткиХорошее оружиеИнтересные боссыИгра кажется затянутойКлассный мультиплеерИгру можно пройти в коопеОчень эффективные гранатыНедавно вышел патч который сделал игру лучшеАнимации персонажей кринжовыеЕсть тупые шуткиК концу игра начинает надоедатьПушки отбирают 6 разДизайн некоторых врагов скучный
24 апреля 2023

+5

Довольно неплохой шутер для своего года, интересно пострелять попрыгать

ГеймплейФразочки главного герояЛокализациясекретные комнаты на уровняхСлишком мультяшная