392 9 631 181
Serious Sam 2

Рейтинг игры

3.6 814
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Serious Sam 2
Все отзывы к игре
26 октября 2023
+4

Как я понял, главная претензия к игре - её несерьёзный или даже детский стиль. Можно посмотреть на игру и с такой точки зрения и увидеть то, в чём подобные игроки обвиняют: игра ушла кровавого экшена в духе Doom и превратилась чуть ли не в Slime Rancher. Честно сказать, мне тоже не очень понравились жители (НПС) тех миров, по которым путешествует Сэм. Действительно, в них есть что-то детское, школьное. Какие-то смешарики, честно слово. Да, в итоге вторая Serious Sam стала меньше походить на первую, которая имела много общего с тем же Doom. Получилось, что концепция игры сдвинулась с боевика, на стёб. Возможно, целью разработчиков было довести абсурдность до предела. Ну, хорошо. Предположим, это была плохая идея. Но насколько сильно это мешает самому процессу игры? Насколько неинтересно стало отстреливать врагов, если сравнивать этот элемент игры с первой часть? В конце концов, не сюжетом знаменита Serious Sam. С моей точки зрения, наличие такого абсурдного сюжета никак не мешало получать удовольствие от стрельбы, от боевика. Вот только представим, что никакого сюжета тут нет, а есть только локации с монстрами. Как в таком случаи будет вглядеться игра? С моей точки зрения, единственное, что будет сильно отличать вторую часть от первой, это яркая палитра. Противники? Да они и в первой выглядят не так что б и страшно (серьёзно). Опять же, даже первая часть игры не старалась копировать противников а-ля Doom. Уже в первой была видна стилистика стёба. Да взять хотя бы взрывающихся врагов, которые мчатся на главного героя. Это что, серьёзные, страшные, «взрослые» враги? Да нет, типичный стёб. Конечно, разработчики так откровенно не стебались над игроком, юмора была заметно меньше, но первая часть всё же никогда и не пыталась создать мир а-ля Doom. Да взять любой шутер, там практически всегда общий нарратив - «тут всё по серьёзному». Но Serious Sam изначально несла в основе своей элемент стёба. Именно поэтому вторая часть является вполне логическим продолжением первой. Конечно, авторы немного увлеклись и попытались добавить юмора и несерьезности, куда только возможно, но в основе своей, это всё та же Serious Sam.

Касательно графической составляющей. Не знаю как остальным игрокам, а мне использование разработчиками яркой палитры показалось очень даже правильным решением. Мне понравился весь визуал (игры), начиная от вида оружия и врагов и заканчивая локациями (частично). Более того, в отличие от первой Serious Sam, во второй намного больше разных локаций, благодаря чему игрок не устаёт от созерцания одного и тоже фона. Локации из первой Serious Sam связанные с Египтом были прорисованы, конечно, лучше (правда, это была HD версия), но кроме Египта там и не было ничего (вторую часть первой Serious Sam не рассматриваю, ибо мне она не понравилась, включая сделанные локации). Так что можно сказать, что разработчики выбрали количество, но не качество (всё же они явно выглядят не так величественно как локации связанные с Египтом). Тем не менее, я бы не назвал это недостатком игры, хотя под конец игры нищета созданных локаций, в плане разнообразия и деталей, была заметна.

Оружие. Что-что, а внешний вид вооружения мне очень понравился. Всё оружие прорисовано очень качественно, благодаря чему уже по одному виду можно понять, что перед нами серьёзное оружие. Мне понравилась детализация ракетомета XPML 30, минигана, плазменной винтовки XL 808, серьезной бомбы, клюдовика и, конечно, пушки SBC. Все они и выглядят очень красиво и необычной (как раз в рамках концепции игры) и прорисованы очень и очень хорошо. Я уже насмотрелся на типичные модельки вооружения в других боевиках, поэтому такой необычный подход во второй части, я воспринял как что-то свежее, необычное и интересное. Так что модельки оружия не только идеально соотносятся с яркой палитрой самой игры, но и являются тем ингредиентом, благодаря которому игра мне понравилась. Да, для меня этот фактор оказался важен в плане восприятия игры.

Локации и враги на них. Я не могу сказать, что локации мне были интересны, хоть их много и они самые разнообразные. Видно, что разработчики хотели, чтобы игроки не заскучали, видя однотипные миры. Поэтому тут у нас и чуть ли не гонки и локация, на которой мы находимся на движущейся платформе и воздушные бои, и многое другое. Не хватило только подводных боёв, да и в целом, тут не так много где можно поплавать. Короче, не знаю. У меня не сформировалось чёткого отношения к созданным локациям. Если в The First Encounter локации мне понравились, а в The Second Encounter я нашёл их скучными и однообразными, то во второй Serious Sam локации оставили меня равнодушным. Мне кажется, в рамках выбранной концепции и в рамках существовавшей на тот момент графики, ничего лучшего создать было нельзя. Единственно, что я бы отметил, это локацию «Болото». Вот оно мне запомнилось, и оно явно было самой необычной. Единственное что стоит добавить, что во второй Serious Sam не чувствовался масштаб, т.е. ни про одну локация я не могу сказать, что она меня поразила. Что же касается врагов, то мне все они понравились. В отличие от совершенно скучных врагов, которые были добавлены в The Second Encounter, особенно монстр с самонаводящимися (огненными) снарядами, который меня бесил неимоверно, тут монстры выглядят уникально, симпатично и бой с ними интересен (к счастью, разработчики ушли от самонаводящихся ракет). Как я понял, идея у разработчиков состояла в том, чтобы у каждого игрового мира были свои собственные вражеские юниты. К примеру, в уже названной локации «Болото», мы встречаем ведьму, которую больше уже не встретим. Или кентавры, которые появляются только на одной локации. Конечно, в игре присутствуют враги, которые появляются на всём протяжении игры как, например Заводной Носорог, Минотавр или Скелет с Клира, но это не делает игру однообразной (как собственно это и показала The First Encounter). Каков итог? Разработчики в вопросе локаций и противников явно решили пойти на сильное увеличение в их вариативности. Увеличили количественно, но не качественно. Среди множества вражеских НПС встречаются однотипные, в том смысле, что они отличаются лишь моделью, но не способом поведения.

Последнее что стоит отметить, это бой с противником. Как мне кажется, противник стал намного более сильным (умным). Теперь противники стараются не просто попасть в Сэма, а стреляют в то направлении, куда движется игрок. Неплохо, очень даже неплохо. Особенно ярко это заметно в самом конце, когда сразу несколько гигантских пауков появляется на карте. Я вроде играл на нормальной сложности, но собирал весь урон, что они мне наносили т.к. никак не мог привыкнуть к тому, что они стреляют не в Сэма, а в то место, куда он направляется.

В качестве итога я бы отметил, что игра даже в 2023 играется вполне интересно. Графику можно конечно улучшить (выпустить HD версию), но вот то, что невозможно играть в полноформатном режиме, это сильно разочаровывало.


Лучшие комментарии