Массовая комедия сегодня мертва, и мы все это знаем. От того только обиднее смотреть на новомодных испеченных святых. Над этой игрой действительно старались, ясно проглядывается сверхзадача которую преследовали авторы, как они хотели углубить концепцию и персонажей оригинала. И ей бы даже простили все проблемы с ретроградным геймплеем, будь тут фирменный фарс прародителя. Оригинальные Святые были "Очень Страшным Кино" от мира видеоигр. Но их время прошло. Святые уже не те хулиганы которые своим плутовством измывались над всей индустрией. Теперь это стерильная комедия Пола Фига а нам лишь остается жить дальше в проклятом мире где все обижаются на всё, который мы сами и создали.
Отзывы
Недавно я решил поиграть в "новый" Saints Row, и, несмотря на обилие контента и возможностей, игра оказалась удивительно однообразной и скучной. Даже привычный гринд не приносил удовольствия.
Просмотрев несколько обзоров, я заметил, что многие критики ставят эту игру на одну ступень с серией Watch Dogs, что, как поклоннику последней, мне кажется несправедливым. Любая часть Watch Dogs намного превосходит "новый" Saints Row, хотя разработчики, похоже, стремились создать что-то в духе Watch Dogs 2.
К сожалению, результат выглядит блекло и неубедительно. Это особенно печально, учитывая мою любовь к серии Saints Row. В итоге я удалил игру, так как больше не в состоянии в неё играть.
Будучи любителем третьей и четвёртой Saints Row, я с момента анонса был скорее оптимистично настроен к перезапуску серии, в отличии от многих других людей. И на релизе очень многие люди ожидаемо оказались недовольны новой игрой. Пройдя игру сейчас, после всех патчей, могу сказать, что сама игра оказалась выше среднего, несмотря на мои заниженные после релиза ожидания. Могу отметить, что в игре есть неплохо срежиссированные миссии и довольно крутой уровень кастомизации практически всего. И раз уж я начал говорить о плюсах игры, то думаю, стоит упомянуть, что город Санто-Илесо, который по настроению и сеттингу сильно отличается от городов из предыдущих частей, получился довольно любопытным, хоть открытый мир тут и построен по уже набившим оскомину "лекалам Ubisoft". Но на этом плюсы и заканчиваются. Сюжет - под стать всей игре: пара удачных моментов есть, но он тут получился скорее беззубым, и с абсолютно предсказуемыми сюжетными поворотами. Добавьте сюда ещё и тот факт, что по уровню технологий игра недалеко ушла от третьей и четвертой частей и явно не тянет на AAA-релиз 2022 года. И к сожалению, техническое состояние игры до сих пор оставляет желать лучшего, и теперь видимо вряд ли когда-то будет исправлено до конца. Жаль, что все так повернулось, и студию Volition закрыли(но к слову, неудача Saints Row 2022 тут была ни при чём, или была как минимум не главной причиной). Кто знает, может в сиквеле у авторов бы получилось удачнее. Но, что случилось - то случилось.
Знаете, а я сразу заявлю - мне понравилась игра. Многие заявляли, что это плевок в душу фанатов, что сюжет - скука смертная, персонажи картонные (а в последней миссии даже фанерные), а количество багов превышает все допустимые пределы. И... я соглашусь. Всё это присутствует в игре. Но. Но!
Есть расхожее выражение "есть в ДНК". Так вот всё это присутствовало в ДНК Saints Row с самого момента зарождения серии. Но по мне это и было отличительной чертой, той чертой, что отделяла простую и веселую Saints Row от сложной и высокобюджетной GTA. Сюжет всегда был проще инструкции от тостера, об отполированность игр можно стереть пальцы, а персонажи не очень-то и часто отличались от окошечка с описанием миссий (а порой и смешивались с ними на экране традиционного для серии телефона) . Всё это было раньше, и всё это осталось в игре.
Персонажи в игре есть, они отличаются друг от друга и с ними между главным персонажем есть какая-никакая химия. Можно поверить, что эта странная четверка могла подружиться, и за них даже немного переживаешь. Но не сильно, новая Saints Row как и раньше не хочет зацикливаться на персонажах, они по-прежнему не мотиватор действовать - просто действующие лица дешевого спектакля, поставленного силами студенческой труппы. Как и было раньше в серии. Просто с прошлыми персонажами мы прожили пять разных игр, и новички на их фоне кажутся бесцветными.
Из этого пункта следует следующий минус, который замечали все - безумия стало меньше. Кто-то кричал, что это и погубило игру, но нет. В прошлых играх безумие нарастало постепенно и открыто заявило о себе огромным фаллоимитатором в Saints Row The Third. В новой же игре разработчики просто не могли в заданном сеттинге и сюжете сразу выдать фаллос протагонисту и отправить его взламывать дилдаком сверхкомпьютеры в мегакорпорацию - персонажи по началу решают вполне бытовые проблемы бытовыми средствами - стрельбой и вождением.
Об этих пунктах было сказано много. Стрельба - весьма неплохая, пушек немного, но качаются они приятно, враги разносятся не слишком быстро, но и не являются губками для свинца. Хэдшоты ценятся гораздо меньше, нежели в прошлых играх, но вести битву стало интереснее - живые щиты убрали, поэтому теперь требуется вести бой быстрее и активнее перемещаться, используя увороты и укрытия. Отсидеться за ними не получится - обычно половина противников бежит тебя бить ручками, вторая - отстреливает, поэтому на высокой сложности стоит балансировать укрытия и бег, не забывая уворачиваться и быстро менять оружие на более подходящее. И да, полоски здоровья - опять же последствие нерфа хэдшотов и введение брони. Спорно, но не мешает, и по некоторым сведениям - отключаемы. Также есть автоприцел (даже на мышке!), включенный по умолчанию, но отключаемый.
В игре многое сделано для упрощения жизни владельцев джойстиков, что, однако, повело к проблемам. Автоприцел - раз. Про подрыв бочек одной кнопкой и таранные движения двумя уже рассказал Иван Лоев. Можно ими не пользоваться - бочки подрываются и прицельными выстрелами, как и машины таранятся - просто движением руля. Многим мешает - согласен.
Про вождение сказать особо нечего. Коробки на колёсиках были в прошлых частях. В этот раз эти коробки безумно стабильны на асфальте, скользят по грязи как по льду и абсолютно ненавидят кнопку ручника. Серьезно, не жмите "пробел"!
Так к чему это всё я. Я всё ругаю игру и ругаю, но есть и положительные моменты. Город - красивый. Это уже не коробочный Стилвоутер, есть множество достопримечательностей, а районы легко отличимы друг от друга. Чувствуется, что над внешним видом работали, как и над редактором персонажей, из-за чего я не понимаю претензий к графике - да, не кинематографично, но чувствуется шаг вперед, по сравнению с прошлыми играми в серии. Черт побери, я чуть ли не всю игру любовался отлично прорисованными мышцами своей томбойки, как и экстерьером своего шикарного кабриолета (кастомизация транспорта почти не поменялась, разве что добавились красочные расцветки, которые надо добывать по всей карте).
Что ведет к еще одной спорной особенности игры - гринду. Гринд в сюжете (по сюжету несколько раз не пускает вперед из-за недоразвитости криминальной империи) - но если захочется пробегать игру во второй раз, когда гринд уже приелся - ArtMoney в помощь. Гринд был и прошлых частях, в тех же обличиях - пришел, увидел, всех убил, победил. Нового мало, но есть забавные вариации, в том числе миссий в форме ролевой игры. Из расстроившего - изменения в физике "страхового мошенничества", скорость игры упала.
Гринда много. Но мне нравится ломать немного логику игры в эти момент - красть тачки с помощью вертолета (да, я пытался украсть так танк, за что и поплатился сломанной физикой). Что же, я взял вертолетом эвакуатор, сбросил его поблизости, стащил танк вертолетом поближе к эвакуатору и спокойно оттащил его на место. Потратил ли я на это больше времени, чем обычным способом? Да. Получил ли я больше удовольствия? Опять же - да. Какой же кайф расстреливать классические для SR точки тусования противника с классического же для серии VTOL. Игра с удовольствием подкидывает способы ломания - дает воллхак для сложных моментов, гранаты-мячи, вингсьют, крюки на машины и ультимативную снайперскую винтовку.
Самый главный слон в комнате - баги. Баги с оружием (о, у вас тоже невидимый ствол), баги с одеждой (я постоянно метался в менюшку, чтобы переодеть свою девочку обратно в черно-желтые цвета, потому что при любом посещении магазина одежды, цвет сбрасывался), с музыкой (половина радиостанции внезапно замолчала), баги с триггерами миссий (стою, жду, а дверь не открывают - раз пять за сюжет). Такое чувство, что разработчикам не хватило года для доработки игры, как и для красивого завершения сюжета. Могли лучше (ведь делали раньше!), но сделали как смогли. Мне кажется, дело в новом движке, на разработку которого ушло скорее больше времени, нежели на сюжет и полировку.
Но мне понравилось - это всё еще Saints Row. Приглаженный хипстер, с новыми персонажами, приземленный с Олимпа безумия, но дающий забавные и крутые моменты - порой намеренно, порой случайно, порой просто так. В его карманах все те же активности, все те забавные побочки и полные штаны интересной боевки. Я уверен, что в следующей части, разработчики, разобравшись с выскоками движка и основными багами, сделают лучше. И я дам им еще один шанс, если они вновь попробуют сделать Saints Row. А в этом я провел вполне приятные 25 часов.
Я как фанат серии игры Saints Row очень разочарован. Как будто бы взяли игру с бюджетом в 1 миллиард и сократили до 1 доллара...
Есть четверо зумеров, которые выбрали друг друга, а не огромные банды и теперь сами пытаются стать бандой. Звучит немного скучно, но надо же с чего-то начинать... перезапуск серии.
Первая проблема с самого начала это авто-прицел, который почему то есть НА БЛИН МЫШКЕ. Окей, я бы хотел себя чувствовать себя Джоном Уиком, который разносит налево-направо всё и вся, но авто-прицел даже отключить если что нельзя (либо я не нашёл настройку на отключение, не отрицаю и такое).
Вот мы создали банду, логотип для которой мы просто нашли на полу, а название придумали просто посмотрев на статую, но как заработать известность?... Гринд. Ладно, гринд популярности был и в двух прошлых частях, но физика и стрельба делали его хоть немного веселее.
Физика=в основном картонка
Персонажи=чуть лучше картонки
Оптимизация игры это нечто gbpltw
На самом деле остались ещё мелкие минусы про которые я так не хочу писать, поэтому сама игра это минус
Зачем играть в новый SR, если уже есть Total Overdose?
За что любят серию Saints Row? Гротескные персонажи, творящееся безудержное веселье, эдакая вседозволенность, основанная на фарсе и высоком темпе происходящего. Иногда кажется, что разработчики используют "колесо фортуны", когда придумывают миссии для игры. Украсть гигантский сейф, прикрепив его к вертолету, и лететь на нем, отстреливаясь? Пожалуйста! Обезвредить ракету, сидя верхом на ней? Без проблем! Поучаствовать в поединке рестлеров? Да вообще не вопрос! Внезапное превращение игры в двухмерный beat ’em up? Получите, распишитесь. Даже довольно однотипные побочные задания игрались очень бодро и ненапряжно, заставляя в каждой игре зачищать карту на 100%.
А что из этого мы видим в Saints Row (2022)? К сожалению, ни-че-го. Основной сюжет неинтересен и глуп, он не дотягивает по уровню даже до Fallout 3. Главные герои тупы и нелогичны. И ладно бы их идиотские поступки компенсировались крутостью, как в боевиках 90х, нет, большую часть времени они ведут себя как недоразвитые кретины. А уж того, кто подсказал разработчикам идею привязать продвижение по главной сюжетной линии к прохождению побочных заданий/ развитию криминальных предприятий, ждет отдельный котел в аду.
К слову, некоторые из второстепенных миссий ваших сопартийцев довольное забавны. Поучаствовать в ларп-битве, где во время смерти каждый враг корчится не хуже противников Горца? Done! Заскочить на турнир убийц, который транслируют онлайн? Тоже круто! Но таких активностей очень мало, и в итоге вся игра становится однотипной жвачкой.
Управление техникой такое же деревянное, как и раньше. Но если в авто это не очень напрягает (хоть и приходится кататься по карте туда-сюда, выполняя задания. Фаст-тревел есть не везде), то вертолеты стали моей личной болью. Тихий ужас. Хотя нет, вычеркнуть тихий. Я матерился во весь голос, когда вертолет с прикрепленным к нему контейнером начинало мотылять по всему экрану, словно воздушный змей в ураган.
Подводя краткий итог, хочу сказать, что совершенно непонятно, для кого создавалась данная игра и кому можно ее посоветовать. Для фанатов старых игр серии она станет плевком в душу, а новые адепты, запустив сие творение, поймут, что все то же самое, только лучше и больше, они уже видели, в GTA, Sleeping dogs и других подобных играх. Очень жаль, что получилось именно так, но наверное лучше не трогать умирающего, пусть себе тихонько и незаметно загибается.
Непонятно зачем нужен был этот перезапуск. Градус безумия и шизы не
повысили, ничего особо нового и оригинального не добавили. Главная
сюжетная линия постная и не завлекает + доп. задания с постройкой
криминальных предприятий, где ты должен выполнить ряд однотипных миссий,
типа угнать тачку, перевезти радиоактивные отходы и т.п., и это около
11-14 раз нужно мотаться туда-сюда. А без этого не пропустят на главную
линию по сюжету.
Из положительного можно отметить только кастомизацию перса, на любой вкус и цвет, как в Симс.
В общем, игра получилась без харизмы, пресная и безэмоциональная, в отличие от 4 сейнтсов.
На четвёртой части нужно было остановиться