Знаете, а я сразу заявлю - мне понравилась игра. Многие заявляли, что это плевок в душу фанатов, что сюжет - скука смертная, персонажи картонные (а в последней миссии даже фанерные), а количество багов превышает все допустимые пределы. И... я соглашусь. Всё это присутствует в игре. Но. Но!
Есть расхожее выражение "есть в ДНК". Так вот всё это присутствовало в ДНК Saints Row с самого момента зарождения серии. Но по мне это и было отличительной чертой, той чертой, что отделяла простую и веселую Saints Row от сложной и высокобюджетной GTA. Сюжет всегда был проще инструкции от тостера, об отполированность игр можно стереть пальцы, а персонажи не очень-то и часто отличались от окошечка с описанием миссий (а порой и смешивались с ними на экране традиционного для серии телефона) . Всё это было раньше, и всё это осталось в игре.
Персонажи в игре есть, они отличаются друг от друга и с ними между главным персонажем есть какая-никакая химия. Можно поверить, что эта странная четверка могла подружиться, и за них даже немного переживаешь. Но не сильно, новая Saints Row как и раньше не хочет зацикливаться на персонажах, они по-прежнему не мотиватор действовать - просто действующие лица дешевого спектакля, поставленного силами студенческой труппы. Как и было раньше в серии. Просто с прошлыми персонажами мы прожили пять разных игр, и новички на их фоне кажутся бесцветными.
Из этого пункта следует следующий минус, который замечали все - безумия стало меньше. Кто-то кричал, что это и погубило игру, но нет. В прошлых играх безумие нарастало постепенно и открыто заявило о себе огромным фаллоимитатором в Saints Row The Third. В новой же игре разработчики просто не могли в заданном сеттинге и сюжете сразу выдать фаллос протагонисту и отправить его взламывать дилдаком сверхкомпьютеры в мегакорпорацию - персонажи по началу решают вполне бытовые проблемы бытовыми средствами - стрельбой и вождением.
Об этих пунктах было сказано много. Стрельба - весьма неплохая, пушек немного, но качаются они приятно, враги разносятся не слишком быстро, но и не являются губками для свинца. Хэдшоты ценятся гораздо меньше, нежели в прошлых играх, но вести битву стало интереснее - живые щиты убрали, поэтому теперь требуется вести бой быстрее и активнее перемещаться, используя увороты и укрытия. Отсидеться за ними не получится - обычно половина противников бежит тебя бить ручками, вторая - отстреливает, поэтому на высокой сложности стоит балансировать укрытия и бег, не забывая уворачиваться и быстро менять оружие на более подходящее. И да, полоски здоровья - опять же последствие нерфа хэдшотов и введение брони. Спорно, но не мешает, и по некоторым сведениям - отключаемы. Также есть автоприцел (даже на мышке!), включенный по умолчанию, но отключаемый.
В игре многое сделано для упрощения жизни владельцев джойстиков, что, однако, повело к проблемам. Автоприцел - раз. Про подрыв бочек одной кнопкой и таранные движения двумя уже рассказал Иван Лоев. Можно ими не пользоваться - бочки подрываются и прицельными выстрелами, как и машины таранятся - просто движением руля. Многим мешает - согласен.
Про вождение сказать особо нечего. Коробки на колёсиках были в прошлых частях. В этот раз эти коробки безумно стабильны на асфальте, скользят по грязи как по льду и абсолютно ненавидят кнопку ручника. Серьезно, не жмите "пробел"!
Так к чему это всё я. Я всё ругаю игру и ругаю, но есть и положительные моменты. Город - красивый. Это уже не коробочный Стилвоутер, есть множество достопримечательностей, а районы легко отличимы друг от друга. Чувствуется, что над внешним видом работали, как и над редактором персонажей, из-за чего я не понимаю претензий к графике - да, не кинематографично, но чувствуется шаг вперед, по сравнению с прошлыми играми в серии. Черт побери, я чуть ли не всю игру любовался отлично прорисованными мышцами своей томбойки, как и экстерьером своего шикарного кабриолета (кастомизация транспорта почти не поменялась, разве что добавились красочные расцветки, которые надо добывать по всей карте).
Что ведет к еще одной спорной особенности игры - гринду. Гринд в сюжете (по сюжету несколько раз не пускает вперед из-за недоразвитости криминальной империи) - но если захочется пробегать игру во второй раз, когда гринд уже приелся - ArtMoney в помощь. Гринд был и прошлых частях, в тех же обличиях - пришел, увидел, всех убил, победил. Нового мало, но есть забавные вариации, в том числе миссий в форме ролевой игры. Из расстроившего - изменения в физике "страхового мошенничества", скорость игры упала.
Гринда много. Но мне нравится ломать немного логику игры в эти момент - красть тачки с помощью вертолета (да, я пытался украсть так танк, за что и поплатился сломанной физикой). Что же, я взял вертолетом эвакуатор, сбросил его поблизости, стащил танк вертолетом поближе к эвакуатору и спокойно оттащил его на место. Потратил ли я на это больше времени, чем обычным способом? Да. Получил ли я больше удовольствия? Опять же - да. Какой же кайф расстреливать классические для SR точки тусования противника с классического же для серии VTOL. Игра с удовольствием подкидывает способы ломания - дает воллхак для сложных моментов, гранаты-мячи, вингсьют, крюки на машины и ультимативную снайперскую винтовку.
Самый главный слон в комнате - баги. Баги с оружием (о, у вас тоже невидимый ствол), баги с одеждой (я постоянно метался в менюшку, чтобы переодеть свою девочку обратно в черно-желтые цвета, потому что при любом посещении магазина одежды, цвет сбрасывался), с музыкой (половина радиостанции внезапно замолчала), баги с триггерами миссий (стою, жду, а дверь не открывают - раз пять за сюжет). Такое чувство, что разработчикам не хватило года для доработки игры, как и для красивого завершения сюжета. Могли лучше (ведь делали раньше!), но сделали как смогли. Мне кажется, дело в новом движке, на разработку которого ушло скорее больше времени, нежели на сюжет и полировку.
Но мне понравилось - это всё еще Saints Row. Приглаженный хипстер, с новыми персонажами, приземленный с Олимпа безумия, но дающий забавные и крутые моменты - порой намеренно, порой случайно, порой просто так. В его карманах все те же активности, все те забавные побочки и полные штаны интересной боевки. Я уверен, что в следующей части, разработчики, разобравшись с выскоками движка и основными багами, сделают лучше. И я дам им еще один шанс, если они вновь попробуют сделать Saints Row. А в этом я провел вполне приятные 25 часов.