Dead Cells от мира шутеров. Со всеми вытекающими плюсами.
Отзывы
Отзыв будет весьма субъективным, так как игру я закрыл только на самой низкой сложности.
Когда игра появилась в game pass я посмотрел ролик и скипнул ее, так как трейлер был абсолютно непривлекательным для меня.
Но позже, игра привлекла мое внимание как рогалик с интересной механикой движения и стрельбы, напоминающей Quake или Doom. Отзывы в сторону механики передвижения и стрельбы оказались правдивыми.
Но вот нынешние рогалики - это не мое. Как оказалось, рогаликовость заключается в повторении прохождения одних и тех же локаций раз от раза, с прокачкой перков и открытием классов между забегами.
Обычно, рогалик каждый раз меняет тебе условия прохождения, генерируя уровни и врагов, но тут это оказалось практически статичным, и раз от раза проходить начальную локацию я устал.
Не люблю не заканчивать игры, по этому я врубил сложность "Исследователь" и пробежал игру на ней. Это была легкая 45 минутная пробежка.
Что же открывает для нас третий акт? Еще больше узких помещений в которые тебе спамят врагов, вспоминая тот же дум, эти помещения были продуманы в плане движения, что здесь не всегда рассчитывается, так как случайных данных для рассчета может быть больше. А так же, несколько больших городов арен, в которых для продвижения дальше нужно убить несколько толстых противников в разных частях. Для меня это выглядело как растягивание игры, так как ничего особо нового в плане геймплея игра к этому времени уже не может предложить.
По итогу, мы имеем отличнейшую заготовку механик, в которой мне не хватило разнообразия. Вероятно, разработчики доведут ее до идеального состояния, но пока что она для меня отправилась в список пройденных.
Проходил на Xbox Series S
Пописываю у себя в канале об играх и вообще о разных увлечениях https://t.me/HobbiesAfterThirty
В игре ничего не напоминает о Half-life или Portal, кроме дизайна противников. При этом играть все равно приятно, не должна же быть каждая игра похожа на выше названные игры и вообще я начал явно с неправильного тейка. Но уже поздно что-то менять. Робоквест бодрый и задорный рогалик с приятной картинкой и приятной стрельбой. Он явно не претендует на лавры нового слова в жанре или технического прорыва. Но играть приятно, чем-то напоминает GunFire Reborn, может быть перспективой от первого лица, а может то что это два мультяшных шутера.
Довольно качественный рогалик-шутер. Очень динамичный, с довольно высоким разнообразием оружия и навыков, которые можно найти, и с которых можно собрать вполне интересные билды. Приятная графика, очень качающий музон.
У меня с игрой две проблемы. Первая - в игре регулярно встречаются комнаты, где вам просто продолжают спавнить врагов. Я не против такого подхода, но комнатка довольно тесная, а враги спавнятся рандомно. Ближе ко второй половине игры, такие комнаты становятся крайне хаотичными - реагировать на конкретных врагов времени нет, и если ваш билд не позволяет просто растворять врагов - у вас проблемы.
Вторая проблема - однообразие забегов. Да, чаще всего, вы можете собирать разные билды, но это не влияет на локации и врагов. Локации если генерируются, то очень однообразно. То, что вы можете найти на каждой локации, почти всегда фиксировано. Дизайн некоторых локаций прям слишком однообразный. То же касается врагов - есть только единицы врагов, которые заставят вас как-то по уникальному на них реагировать. И встречаются они практически всегда в одних и тех же местах. За счет этого, игра не работает как рогалик, во всяком случае, так как хотелось бы.
Хотя он скорее шутер-рогалик. Шутер тут классный, от него не зеваешь. Музяка тут рулит.
В прошлом году я сыграл в: зикурат 2, ганфайр и это. Это вышка как шутер. Ганфайр чутка лучше как рогалик, но сосёт как шутан. А зиккурат никчёмный и сосёт у обеих.
Есть открывающиеся классы у которых разный тактон.
Есть глобально оч странный 1 момент. В рогаликах дальше играешь - выше сложность, там босы, враги и прочее. А тут легче. Боссы с прокачкой тут слабее.
Благодаря забористой музыке и крутому "флоу" в боях, местные перестрелки прям дико доставляют. Носишься как угорелый по аренам жанглируя способностями и пушками. Очень крутой именно шутер, куча разных врагов, приёмов насалить игроку, зажать его и всячески заставить думать по особенному, некоторые босы тут прям моё почтение, очень креативные ("змейка" мой любимый), но как рогалик всё же он слабенький. Раны не слишком сильно отличаются геймплэйно, апгрэйды в основном добавляют статус эффекты и бафы всякие и зажаты в рамках оного класса, которых тут не много. И как по мне немного затянуты сами раны (похожая проблема была в Ретюрнале). В остальном всё отлично. Классный стильный визуал, ураганный геймплэй и музыка. За неё кстати отвечал наш соотечественник. 2023 прям богат был на крутые селшейдинг игрыXD