Все игрыRise of the RoninОтзывы
228 3 5 3

Rise of the Ronin

Рейтинг игры

3.6 11
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Rise of the Ronin

Отзывы

+4
Увлекательный тур по золотому времени Японии

Я анскилен. Я ненавижу хардкорные сосалики и всё, что с ними связано. Смело прохожу мимо проделок Миядзаки. Как-то раз повёлся на убеждения проверенных камрадов, что, дескать, есть какой-то там Nioh, который по сути представляет из себя "правильный" сосалик, удушающий не выкрученным ползунком сложности, но требованием к скиллу. Взял, попробовал, не осилил, плюнул, убрал на полку, хоть и прошел чуть дальше, чем обычно. В игре действительно скилл решал больше, чем заучивание таймингов и ласкание кнопки переката.

В случае с Rise of the Ronin от разработчиков, ответственных за Nioh и Wo Long, я, по всей видимости — один из немногих, в суматохе рекламной кампании (к слову, очень печальной для такой игры) понял, что соулсами тут и не пахнет, а на выходе получится смесь из Yakuza с Assassin's Creed, помноженная на очень комплексную и приятную боёвку. Так оно и получилось.

На мой взгляд ничего общего с сосаликами игра не имеет, кроме каких-то общих и расплывчатых механик. Тут даже враги после отдыха у знамени (местного аналога костров) не оживают: в открытом мире совсем, а на заданиях после выполнения условия — убийства главаря пачки. Самое ближайшее, с чем можно сравнить её по сложности, так это с недавними Джедаями. Для таких криворучек, как я, предусмотрен лёгкий уровень сложности, но и на среднем геймплей не душит и оставляет огромное пространство для манёвра. Да что там, даже на высокой сложности можно безболезненно пару раз упустить полоску стамины без риска в очередной раз отправиться чистить зону вилкой ещё.

Особо не слушайте тех, кто ругает в игре графику. Да, она тут маячит на уровне Assassin's Creed Syndicate (местами доходит даже до уровня Odyssey), но смотрится довольно-таки неплохо: да и сам Синдикат даже по меркам 2024 года, как по мне, выглядит отлично. Персонажи в редакторе получаются очень красивые, а в каждом уголке открытого мира чувствуется душа и труд десятков художников.

Если кто-то будет ругать звук, не слушайте вдвойне. Саундтрек и японская озвучка восхитительны. С английской играть не рекомендую, это извращение почище оной в Якудзе. Все персонажи и исторические личности в игре дико кайфовые и харизматичные, вам прямо-таки захочется узнать про их похождения в реальном мире.

Если кто-то будет ругать открытый мир, снова не слушайте. Парни из Team Ninja читали обзоры на Mirage (возвращение к истокам серии, бла-бла-бла), а потому выдали базу. В игре вы обнаружите абсолютную классику, не шибко раздутую по размерам (вопросиков на локацию наберется ну штук 6-7, а не по 30 и больше), но зато с котиками. Всё исследование прибито к механикам репутации и щедро вознаграждает плюшками. Начитавшись про "безжизненный открытый мир" я был готов ко всему, но никак не к различным зверушкам и NPC, выполняющим свою дневную рутину.

От сосаликов игре достались повышенные уровни сложности, которые смогут порадовать фанатов жанра. На сложном (и на самом сложном, доступном после прохождения) игрока ждёт Nioh со всеми вытекающими. На лёгком же сюжетом наслаждаться ничто не мешает: он в игре есть, пусть и не самый изобретательный (снова ищем утраченных родственников, а по пути немного меняем судьбу целой державы). Гораздо более разнообразными получились связи с персонажами и их персональные задания. Порадует игра и любителей документалистики и прочих энциклопедий: всю потусторонщину вырезали, большинство личностей, мест и событий реальны.

Да и вообще, не читайте вы эти обзоры. Так облизать посредственную Dragon's Dogma 2 и утопить волшебный Rise of the Ronin ещё надо постараться. Хороший получился у Team Ninja опен-ворлд. Хороший. Старым фанатам Yakuza так и вовсе противопоказано проходить мимо.

Настоящий подарок для старых фанатов YakuzaВолшебная японская озвучкаСочная боёвка с расчленёнкойКлассическое наполнение открытого мираАтмосферная и приятная графикаКрасивые и харизматичные персонажиНе соулс-лайкБудет непонятна людям, прогуливавшим школуСюжет не зайдёт людям, не любящим документалистику и презирающим литературуГрафический движок всё же капельку усталВсего лишь 100 котиковТрайхардерам придется переучиваться блокировать последнюю атаку в комбо вместо первойРекламная кампания нарисовала крайне неправильный образ игры
3 апреля

+3
Предварительные впечатления после 10 часов игры: крутая боевая система и расчленёнка.

Решил взять, поскольку софтлокнулся один важный квест в Догме второй. Не было желания начинать заново и взял эту вещь. Самое важное скажу в начале: многие иностранные обзорщики концентрировались на том, что это типичный открытый мир. Честно говоря, неясно, почему люди, определяющие общественное мнение, не обращают внимание на кор. геймплей, который приносит много удовольствия (на контрасте с Догмой он ощущается просто невероятно).

Боевая система - огонь. В игре огромный набор различного оружия (катана, две катаны, нодати, копье и много других разновидностей холодного оружия, включая и английские сабли и двуручные мечи) со своими мув. сетами. При этом каждым из этих оружий можно сражаться в разных стилях. Например, уже практически в начале игры для базовой катаны доступны два стиля, которые можно менять, исходя из того, с кем вы дерётесь (как в Тсушиме, есть ребята, против которых ваш текущий не будет эффективен). Боёвка отлично ощущается, а надрать жопу вам может любой случайный прохожий (рекомендую играть только на самой высокой сложности).

Боёвка скилозависимая: у противников масса атак, от которых простым перекатом можно не увернуться, поэтому в идеале мы выбиваем у противника шкалу выносливости посредством парирования (треугольник). Кроме того, у противников есть длинные серии атак, которые можно запарировать только в конце (первые атаки блокируются, l1, а последняя - парируется (треугольник). Ощущения от парирования такие же сочные как в Секиро (эти парирования — счастье в концентрированной форме). Если парирование выбивает шкалу выносливости - вас ждёт эффектное убийство противника с расчленением (отрубание голов здесь нормальное дело). Много внимания нужно уделять своей выносливости, которая называется «ци». Львиная доля смертей была связана с тем, что я забывал о конечности ци и попадал в стан, в котором меня убивали. 

Если вы не хотите делать себе челлендж в стиле Секиро (на боссах он будет все равно), то в игре куча иных возможностей уничтожить соперника без парирования: сюрикены, пистолеты, ружья, луки, скрытые убийства. Забыл сказать, что у каждого оружия и стиля есть специальные атаки, которые наносят особо много урона ци противника. 


За что снизил? За собак и кабанов. Их мувсет крайне хреново читается, а рубить их — в два раза дольше, чем любого другого рядового противника. Оторвал бы руки тому, кто это придумал и одобрил. 

Открытый мир:  в основном я в нём дерусь,  поскольку мне очень любопытно экспериментировать со здешней боёвкой и осваивать её, но там есть и другие активности, которые я ещё даже не смотрел. 


Возвращаясь к западной прессе: если идентичные издания хвалят открытый мир догмы, но ругают эту игру (при этом не акцентируя внимание на реально крутом геймплее), то рекомендую впредь относиться к ним с максимальным подозрением и сомнением. В целом, «типичность» или «нетипичность» открытого мира абсолютно неважна, если мы игнорируем вопрос о том, зачем он нужен. Если вам он кажется уместным в условной Тсушиме, то и здесь это оправданно. Меня бы устроили локации в стиле соулс, но открытым миром не душат.

Кому не стоит пробовать:

— вы любите не играть, но смотреть на фотореалистичный графон. 
— вы брюзга, который хочет в играх видеть АБСОЛЮТНО реалистичную пластику (рекомендую не играть в игры, а сходить на занятие по хип-хопу). Последнее, о чём вы будете думать во время драк в игре, — реалистичность пластики. 

Кому стоит попробовать: 

— Всем, кто любит игры с продуманной и комплексной боевой системой. 

P.S. Знал бы, какой тут кор. геймплей, взял бы сразу вместо Догмы.