Я анскилен. Я ненавижу хардкорные сосалики и всё, что с ними связано. Смело прохожу мимо проделок Миядзаки. Как-то раз повёлся на убеждения проверенных камрадов, что, дескать, есть какой-то там Nioh, который по сути представляет из себя "правильный" сосалик, удушающий не выкрученным ползунком сложности, но требованием к скиллу. Взял, попробовал, не осилил, плюнул, убрал на полку, хоть и прошел чуть дальше, чем обычно. В игре действительно скилл решал больше, чем заучивание таймингов и ласкание кнопки переката.
В случае с Rise of the Ronin от разработчиков, ответственных за Nioh и Wo Long, я, по всей видимости — один из немногих, в суматохе рекламной кампании (к слову, очень печальной для такой игры) понял, что соулсами тут и не пахнет, а на выходе получится смесь из Yakuza с Assassin's Creed, помноженная на очень комплексную и приятную боёвку. Так оно и получилось.
На мой взгляд ничего общего с сосаликами игра не имеет, кроме каких-то общих и расплывчатых механик. Тут даже враги после отдыха у знамени (местного аналога костров) не оживают: в открытом мире совсем, а на заданиях после выполнения условия — убийства главаря пачки. Самое ближайшее, с чем можно сравнить её по сложности, так это с недавними Джедаями. Для таких криворучек, как я, предусмотрен лёгкий уровень сложности, но и на среднем геймплей не душит и оставляет огромное пространство для манёвра. Да что там, даже на высокой сложности можно безболезненно пару раз упустить полоску стамины без риска в очередной раз отправиться чистить зону вилкой ещё.
Особо не слушайте тех, кто ругает в игре графику. Да, она тут маячит на уровне Assassin's Creed Syndicate (местами доходит даже до уровня Odyssey), но смотрится довольно-таки неплохо: да и сам Синдикат даже по меркам 2024 года, как по мне, выглядит отлично. Персонажи в редакторе получаются очень красивые, а в каждом уголке открытого мира чувствуется душа и труд десятков художников.
Если кто-то будет ругать звук, не слушайте вдвойне. Саундтрек и японская озвучка восхитительны. С английской играть не рекомендую, это извращение почище оной в Якудзе. Все персонажи и исторические личности в игре дико кайфовые и харизматичные, вам прямо-таки захочется узнать про их похождения в реальном мире.
Если кто-то будет ругать открытый мир, снова не слушайте. Парни из Team Ninja читали обзоры на Mirage (возвращение к истокам серии, бла-бла-бла), а потому выдали базу. В игре вы обнаружите абсолютную классику, не шибко раздутую по размерам (вопросиков на локацию наберется ну штук 6-7, а не по 30 и больше), но зато с котиками. Всё исследование прибито к механикам репутации и щедро вознаграждает плюшками. Начитавшись про "безжизненный открытый мир" я был готов ко всему, но никак не к различным зверушкам и NPC, выполняющим свою дневную рутину.
От сосаликов игре достались повышенные уровни сложности, которые смогут порадовать фанатов жанра. На сложном (и на самом сложном, доступном после прохождения) игрока ждёт Nioh со всеми вытекающими. На лёгком же сюжетом наслаждаться ничто не мешает: он в игре есть, пусть и не самый изобретательный (снова ищем утраченных родственников, а по пути немного меняем судьбу целой державы). Гораздо более разнообразными получились связи с персонажами и их персональные задания. Порадует игра и любителей документалистики и прочих энциклопедий: всю потусторонщину вырезали, большинство личностей, мест и событий реальны.
Да и вообще, не читайте вы эти обзоры. Так облизать посредственную Dragon's Dogma 2 и утопить волшебный Rise of the Ronin ещё надо постараться. Хороший получился у Team Ninja опен-ворлд. Хороший. Старым фанатам Yakuza так и вовсе противопоказано проходить мимо.