Внезапный духовный наследник SWAT 3 и SWAT 4, и лучший (из ныне живущих) симулятор спецназа
Отзывы
По сути игра адаптирована под кооператив
Я долго ждал одиночную компанию для RON и релиз 1.0 стал достаточно неожиданным сюрпризом от разработчиков, которые анонсировали ее на TGA2023. С удовольствием прошел все миссии в режиме Командира.
В общем и целом, я получил именно тот опыт на который рассчитывал. Самой большое наслаждение для меня в игре это дизайн окружения. Учитывая как каждую локацию индивидуализировали, нарратив в голове складывается великолепный, плюс в эту же копилку вносят рандомные реплики напарников, которые могут что-то выкинуть, когда застают какую-то ситуацию на миссии. Разработчики провели большую работу над искусственным интеллектом для оперативников, команды отрабатываются достаточно ровно, без серьезных нареканий, хотя иногда, напарник поворачивается спиной к двери, в которую ведет огонь противник.
На счет искусственного интеллекта противника. В некоторых миссиях дизайн окружения слишком выигрывает у дизайна уровня. Миссия становится трудно проходимой, например миссии: Greased palms, Sinuous Trail , т.е миссии с большими пространствами и/или окнами. Зачастую ты не видишь противника, а он по тебе уже работает, чаще всего выстрел оказывается для тебя летальным. Так же антагонисты не стесняются стрелять через стены, двери и другие текстуры, а иногда бывают не восприимчивы к эффектам оглушения или газа.
Но, к сожалению сами боты, что на твоей стороне, что на стороне противника являются обычными болванчиками. Да в игре есть описание каждого оперативника при его найме. Но по схеме: имя+фамилия+навык+аватарка , очень легко прослеживается параметры сборки данных агентов и я бы не сказал что их большое разнообразие. Смерть сотрудников для тебя ничего не означает, кроме штрафа к психическому состоянию твоей команды. А если очень надо, то всегда можно нажать Alt+F4 и попробовать пройти миссию заново. Многое в одиночной компании выглядит как подготовка к большой серии контентных обновлений. Хаб в игре пустой, конечно интересно смотреть за тем как живет LSPD, но NPC там тоже безэмоциональные модельки.
Игра выглядит очень красиво, у меня нет никаких нареканий, но оптимизация на релизе очень посредственная, в моменте игра может просесть ниже 30ти кадров - это критично, особенно это наблюдается при большом количестве освещения.
Сами миссии в этой игре прекрасны, каждая из них это своеобразная головоломка, которую нужно решить чтобы получить максимально возможную оценку. Мои фавориты в миссиях это: Rust Belt, Elephant, Hide and seek. На счет оценок скажу следующее, в бете была статистика по оценкам, можно было посоревноваться с друзьями за лучшую статистику, или позже пронаблюдать итоги той или иной миссии. Само получение оценки не самое сбалансированное, ведь чем быстрее ты пройдешь миссию и выполнишь все возможные задания, тем выше оценка, по факту можно в соло проносить миссию в режиме John Wick и получать максимально возможную оценку, ведь это удобнее и быстрее чем "зеркалить" каждую дверь дверь и зачищать помещение отрядом под флэшку тонко манипулируя напарниками. На релизе же, убрали отображение статистики прохождения ото всюду, оставив ее только при окончания миссии. Даже в конце прохождения компании нельзя посмотреть какой у тебя grade по разным миссиям, чтобы проверить прогрессию по скинам...
Решения со скинами я считаю приемлемым, для меня это давало определенную мотивацию играть дальше.
Резюмируя хочу сказать что, я рад игре вышедшей в релиз, но я не заметил особо глобальных изменений по сравнению с бетой, скорее это все выглядит, как большой плацдарм для будущих обновлений. Жду проработки LSPD, системы оценок, фиксов багов и решения вопросов с оптимизацией, а так же усиления нарратива и индивидуализации соратников.
Данный проект достаточно нишевый и эксклюзивный. Я буду рад наблюдать за тем как команда VOID Interactive будет его развивать.
Это НЕ R6S и НЕ станет ей заменой. Перестаньте нести чушь про "Радуга здорового человека". Это абсолютно разные игры от и до. Читая "отзывы" под этой игрой, я ловлю бесконечный фейспалм с тех, кто зачем-то сравнивает КИБЕРСПОРТИВНЫЙ PVP шутер с PVE СИМУЛЯТОРОМ ТАКТИКИ.
ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:
1. Интерфейс. В голос с меню голосования для выхода из миссии. А еще меньше можно было сделать? Для чего вы его вообще сделали? Уберите этот треш, многие игроки, даже не видят это микро-окно слева сверху и банально не понимают, что нужно проголосовать для выхода из миссии. Полный реворк всего интерфейса, он убогий до невозможности.
2. Отсутствие мелкой разрушаемости. Её ОЧЕНЬ не хватает игре.
ИТОГ:
Да, это ранний доступ, но игру я оцениваю, как финальный продукт, потому что стоит он - как финальный продукт. При всем желании поставить "не рекомендую", я не могу (спустя 2 года - могу). Сейчас, к сожалению, это лишь скелет, скелет, который разработчики либо набьют мясом в течении года или двух, либо не справятся со своим детищем и начнут вводить по одному стволу и карте в пол года, никак не улучшая игру (именно это и случилось, лол). И да, если они не добавят процедурно-генерируемые карты (не добавили), о игре можно забыть, спустя 6 часов, меня уже достали карты.
На данном этапе у игры есть два пути, либо стать очень успешным и единственным симулятором спецназа, либо помереть в течении месяца-двух и растерять весь свой онлайн. (пишу эти слова спустя два года - игру постиг второй путь, контента нет, поддержки нет, развития нет, игра мертва).
UPD 20.02.2023. Игра мертва, поддержки нет.
4\10
Один из лучших кооперативных экспериенсов среди тактических шутеров. Ранним доступ чувствуется, но все равно на данном этапе уже невероятно приятная вещь.