1327 11 1606 232
Prototype 2

Рейтинг игры

3.8 2066
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Prototype 2

Отзывы

+4
Помню, как безумно ждал эту игру. Смотрел каждый ролик от разработчиков, впитывал всю информацию. Казалось, что это просто чудо.

И действительно, игра хорошо развила идеи первой части, довела до ума многие вещи, добавила что-то новое. Мы всё так же играем за человека с безумным арсеналом способностей для убийства врагов. При этом мы ещё и бегаем нереально быстро, прыгаем на 20 этажей вверх, своего рода летаем некоторое время. Воду в вино превращать так и не научились, а так реально всё умеем. Вот только нюанс в том, что мы не Алекс Мерсер, а Джеймс Хеллер. Меняет ли это что-то с геймплейной точки зрения? На самом деле нет, но об этом позже. У нас появились новые руки, которые умеют выпускать щупальца. Их удар можно зарядить и выпустить во врага, к нему притянутся предметы вокруг него, нанеся хороший урон. А так, остальное оружие осталось прежним: когти, кувалды, хлыст, клинок. Если играли в первую часть, то можете вспомнить другие мощные руки, которые делали броски сильнее, но от них отказались, оно и к лучшему. Теперь не нужно зажимать каждый удар, чтобы сделать мощную атаку. Каждое оружие имеет одну мощную атаку, когти делают мощный рывок на противника, хлыст бьёт с большого расстояния и так далее. Можно назначить на левую и правую кнопки мыши способности. Одно кнопкой бьёте хлыстом, второй когтями, например. Так что мем “тебе с правой или с левой” (а может шипами/щупальцами?) заиграл новыми красками. Кувалды сильно переработали, их объединили с шипами из земли, чтобы это не было просто тупым сильным оружием по области для уничтожения танков. Щит теперь призывается по надобности и работает как блок. Вовремя нажали блок - провели контратаку. Специальное зрение тоже довели до ума, теперь с его помощью мы по сюжету ищем нужных персонажей, которых нужно поглотить. Мощная атака по области никуда не делась, также выпускаем щупальца из себя, чтобы убить всё живое в радиусе действия. Вторая и последняя ультимативная способность новая - мы можем призывать охотников, которым можем повелевать атаковать конкретную цель или взорваться, чтобы нанести большой урон. Также у вас появится био-бомба. Ей можно заразить любого человека или заражённого (самого базового), он взорвётся и выпустит из себя щупальца, стянув всех, сделая взрыв. Довольно классная вещь, к тому же она не выводит из стелса. Кстати, стелс тоже стал проще и быстрее. Танки и вертолёты никуда не делись, даже теперь можно оторвать от них ракетные установки, чтобы стрелять мощными снарядами (пулемёт в испытаниях с битвами прекрасно приносит очки и гасит всё живое). Как это обычно и бывает с сиквелами, всё сбалансировали и довели до ума, если что-то было слабо реализовано в первой части. С этой точки зрения всё отлично, к геймплею у меня вообще нет претензий.

Добавили ещё соревновательную составляющую. Во многих аспектах можно доказать вашим друзьям, что вы лучше. Правда на высокой сложности противники кажутся плотнее, что делает оценку не очень объективной. Человек на нормальной сложности сможет быстрее убивать противников в условном испытании с битвой.

Первой части не хватало слегка доработанной боёвки, которую успешно реализовали во второй. Таргет стало проще ставить, появился прыжок через спину, в отличии от невнятного уворота из первой части. Камеру тоже сделали понятнее и удобнее.

Прокачке тут уделено большое внимание, что тоже радует. Теперь мы не покупаем способности за очки. У нас есть 23 уровня, повышение каждого позволяет улучшить наше передвижение (сразу его и качал до максимума в первую очередь), скрытность, здоровье, регенерацию и так далее. Но и это ещё не всё. Поглощая помеченных заражённых или военных мы повышаем подуровни способностей, чтобы они были мощнее, наносили больше урона и всё такое. И даже это ещё не всё! Побочные задания дают свою отдельную прокачку. Там мы тоже прокачиваем другие аспекты эффективности передвижения, живучести и прочего. Прямо праздник прокачки какой-то. И знаете, мне это понравилось. Это не напрягает и позволяет реально стать мощнее. Такая сила Хеллера не снилась даже его отцу, Мерсеру. Ещё будет пассивная способность, которая позволяет игнорировать урон от выстрелов обычным оружием по типу винтовки. Вы буквально неуязвимыми становитесь. А противные ракеты всегда можно отбить щитом, вместо обидного получения урона и откидывания в сторону.

Открытый мир я тоже готов хвалить. Он поделён на три части, это объяснено сюжетом. Сначала возимся в одной части города, потом в другой, и наконец в самой горячей. На каждой есть легчайшие аванпосты, где 2-3 военных и парочка учёных, которых можно убить одним ударом. Раскиданы чёрные ящики с голосовыми “записками”, которые раскрывают сюжет. Ещё есть убежища заражённых, в которых можно получить много опыта для повышения уровня. Если найдёте все чёрные ящики или уничтожите все аванпосты в конкретных районах, получите поинт для прокачки других аспектов эффективности. В общем, всё, что не убивает вас - прокачивает. Испытания никуда не делись и стали разнообразнее. Теперь мы не просто бегаем за зелёными сферами в гонках, а бегаем за разведданными, которые горят сигнальным огнём. В конце ещё будут гонки на время на вертолёте! Стандартная бойня против военных или заражённых ещё будет, каждый удар приносит очки. И забавное испытание, где военные стоят определённым образом неподвижно, а нам нужно прыгнуть в них, но продумав радиус поражения шипов, чтобы убрать за раз как можно больше. Если справитесь за 3-4 раунда, то будет следующая волна, сложнее. Теперь от вас не будут требовать собрать 200 голубых сфер и 50 сфер подсказок. Ищем убежища, чёрные ящики, аванпосты. В каждой зоне их раскидано не очень много, так что не успеете задушиться. Побочные задания более осмысленные, обычно мы нейтрализуем какую-то достаточно серьёзную угрозу, чтобы она как бы не помешала основному сюжету. Но если вы их не пройдёте, то на сюжет они всё равно не повлияют. Просто попытайтесь почувствовать, что облегчили себе основной сюжет. Если пройдёте специальные испытания RadNet, то получите скин Мерсера! Было приятно побегать за него, хоть и кряхтения Хеллера остались.

И вот вроде всё хорошо с геймплейной точки зрения. А потом на сцену выходит всё остальное. Почему именно такой главный герой? Почему не Алекс Мерсер, к которому я прикипел с первой части? Чем дальше сюжет идёт, тем тупее он становится, не хочется принимать в нём участие. Если вы боитесь спойлеров, то не советую читать дальнейший абзац. Хеллер не просто так получил такие же способности, ему их дал Мерсер. Увидел в нём потенциал, в целом не прогадал. Только Хеллер от начала до конца не нравится. Он грубый быдлан, который всю игру просто ругается и хочет всех виновных убить. Он не терял память, он просто кипящий чайник. Сначала верит Мерсеру, ведь военные ничем не лучше, продолжают свою радикальную палку гнуть. Причём военных и учёных тут сделали чуть ли не четвёртым рейхом. Потом Хеллер узнаёт, что Мерсер тоже козёл, поэтому хочет его убить. И мне приходится в конце своими руками убивать любимого персонажа. Да и сам Мерсер стал не таким, каким был раньше. Нам особо и не сказали, почему он разочаровался в людях и решил создать своё общество заражённых. Вроде комикс был, может там лучше рассказывают. Такое себе, когда для понимания надо что-то ещё искать в других источниках. Но суть в том, что я не хочу быть Хеллером, я хочу быть Мерсером. Даже таким Мерсером, который хочет просто захватить весь мир (вернее, остановить войны, недопонимание. В общем, сделать едиными снова). Все эти развитые, которые тоже имеют способности, также быстро умирают, как и появляются. Их никак не раскрывают, они просто пустые пешки, придуманные на коленке. Мерсер в игре появляется 2-3 раза, за всю игру! Он наш главный враг, но его действия передаются только через пешек, что удручает. А в конце мы убиваем Мерсера, делаем пердёж из щупалец и стоим на крыше, не зная что делать. Видимо, разработчики тоже не знали, что придумать, поэтому активно высасывали из пальца. Рукс (главный военный) тоже из ничего стал добрым, потому что у него дочка, вау, прям как у Хеллера. В общем, я бракую этот сюжет, все события второй части - сон Мерсера, пока он восстанавливал своё тело после ядерного взрыва. Зачем-то ещё внешность Мерсера изменили, теперь он похож на неандертальца какого-то. Ещё и поглощать надо почти в каждом уровне, даже несколько раз. В первой части мы узнавали информацию не только путём поглощения, но и просто от союзников. А во второй части если вы не поглотили никого за уровень, то считайте зря вообще играли. Самих воспоминаний стало меньше, ведь мы не Мерсер, чтобы узнавать кто мы такие и что тут происходит. Хеллер в целом всё знает, просто он поглощает активно людей, чтобы узнавать, где находится тот или иной персонаж, или узнать подробнее про тот или иной план военных/Мерсера.

Графика в целом хорошая, претензий у меня нет. Освещение получше, теней побольше. Мир прям живой, люди стоят на крышах, сидят/спят на лавочках и так далее.

К сожалению, у игры есть русская озвучка. Почему к сожалению? Все голоса раздражают, актёрская игра кошмарная, больше всех бесит сам Хеллер. Он и так быдлан, так актёр сделал его вообще невозможным. У Мерсера более менее озвучка, но тоже фигня. А поставить оригинальную озвучку с русскими субтитрами та ещё морока, поэтому не стал это делать.

Музыка просела до критического уровня посредственности на фоне божественного саундтрека из первой части. Обсуждать тут просто нечего, полный слив.

Если вы хотите испытать ваши навыки в танцах с бубном, то эта игра идеально подходит. Сначала она не будет запускаться. Вы пойдёте искать решение, будете совать в папку с игрой всякие файлы. Вроде запуск пошёл, а потом чёрный экран. Вроде решили и эту проблему. А теперь фризы на современных системах. Сразу скажу, ищите файлик для запуска игры на Вулкане, если ваши видеокарты поддерживают его. Оптимизация становится идеальной и плавной, играть одно удовольствие. Парился я со всеми костылями запуска и оптимизации часа два. Но геймплей того стоил, так что не поленитесь потанцевать с бубном.

Ну и главный вопрос - какая же часть лучше? С геймплейной точки зрения вторая доведена до ума и стала во многих аспектах лучше, это факт. Визуально тоже лучше. Открытый мир теперь не пустой, ощущается живым, побочки хорошо реализованы. Музыка и сюжет полная лажа. Всё же в моей душе первая часть засела сильнее из-за эффекта первопроходца. Она первая подарила мне эту крутую реализацию суперспобностей и способа передвигаться по миру. Так ещё и обладает крутым сюжетом и великолепной музыкой. К первой части у меня практически никаких претензий нет. Зато ко второй наберётся немалый список, где проблемы с оптимизацией я буду считать самой меньшей проблемой.

В игру определённо стоит поиграть, но если вы помните первую часть, то просто наслаждайтесь геймплеем. К тому же за выполнение испытаний вам дадут способы побаловаться в открытом мире, как например лазер из глаз, полностью заражённый мир и так далее. Можно назвать это чит-кодами, включаются в меню.

шикарно реализованный геймплейхорошая прокачка, которая сильно влияет на нашу эффективностьграмотно сделанный открытый мир и его неперегруженные активностив целом приятный визуалможно открыть скин Алекса Мерсераможно посоревноваться с друзьями в испытанияхужасная русская озвучкаплохой сюжет, который не хочется приниматьникакущая музыка, особенно на фоне первой частипридётся хорошенько потанцевать с бубном, чтобы игра запустилась и нормально работала
31 декабря 2024

+1
Возможно лучшее для своего времени игра.

Решил я как-то наконец-то пройти PROTOTYPE 1 и 2 в 2023м залпом. А то руки всё не доходили. И для меня 2я часть стала хуже 1й части. И на это есть ряд причин.

Лишь пару плюсов обозначу. Это наличие Русской озвучки. И некоторые улучшения с использованием навыков что были неудобны в 1й игре.

И так, что в ней плохо:  

Техническая часть

Первый запуск игры вас встретит вылетом. Как и 1я игра. Обе части игры плохо идут для современных многоядерных процессоров. Ясен пень тогда таких процов не было. Чтоб игра работала нормально пришлось искать ответы в интернете\руководствах. Хорошо что там подсказали что можно через диспетчер задач указать стиму чтоб запускаемая игра работал на меньшем количестве ядер. И это работает даже с игрой что нет в библиотеке стима (допустим это пиратка). Очень полезно. Взял на вооружение. Если нет возможности в конфиге игры подобное настроить.

Итак, я поставил чтоб игра работала на 4х ядрах. Всё хорошо, я двинулся дальше меню, прошел пролог, до момента где в 1й миссии мы получаем первую мутацию "когти" и тут у игры тупо не срабатывает скрипт и миссия не завершается. Я опять иду в гайды и читаю совет. Оказывается это миссия багнутая. И надо ставить ещё меньше ядер. Я поставил 1 ядро. И скрепя зубами и небольшими лагами в виде фпс меньше 30 кадров я прошел это миссию. Сохраняюсь и возвращаю на 4 ядра обратно. Остальная часть игры до титров прошла нормально.  

Графика

Ну для своего 2012 сойдет. В меру приятна.

Геймплей

Он стал лучше. Прокачка идет теперь не от покупки накопленных очков опыта как в 1 игре. Тут идет более гибко и постепенно открывается и усиливает способности от уровня к уровню. Там где по сюжету надо, там и откроется. А где через доп. миссии пассивное улучшение будет.

Но меня больше выбесила глюканутость при поворотах мышкой. Где я хочу чуть левей нацелиться на этого монстра. А меня резко дергает в самый левый участок экрана. Для понимая, в игре попросту нет плавного движения мышки. Или это надо делать ну ооочень медленно. В таких играх часто приходится смотреть по сторонам. А тут такие резкие рывки из стороны в стороны, буд-то кто-то тебя за руку дергает. Как играть так-то спрашивается! П3дц как бесит! Тут явно надо играть с геймпада. Или терпеть и адаптироваться.

Другая проблема геймплея это сильно заниженные способности Хеллера чем у Мерсера из 1й игры. Банально мне в глаза бросилось как он бегает. Кто играл в 1ю часть помнит начало игры как можно было Мерсером просто разогнаться и бежать по прямой довольно быстро. Но тут Хеллер будто в штаны наложил! Делает это так лениво, как обычный смертный. И вот в тебя начинается стрельба, а ты тупо убежать не можешь. А тебя в спину поливают свинцом, выстрелами из бтр, танка, и вертолёт ещё прилетел ага. Вот весело будет. А чтоб достичь уровня той скорости из 1й игры надо вкачать на максимум ветку скорости бега. Тогда ещё будет толк.  

Сюжет

От страдания технической части и геймплея переходим к сюжету. И конкретно к персонажу Хеллеру. Он настолько "тупой пафосный вояка" на сколько себе это можно представить. Худший персонаж которого я знал за весь свои игровой опыт.
Что не речь то пафос течет рекой! Простой диалог или подслушивание превращается в штамп героических речей по типу: "Это мы ещё посмотрим", "Пусть только попробуют", Я этого не допущю!" и т.д и т.п. По началу это забавляет, но потом начинает раздражать.

Несколько примеров  

И только в одном моменте когда матерится, он не шутит (внезапно)

Хеллер ругается матом. А что такое, сломался генератор пафоса?
Хеллер ругается матом. А что такое, сломался генератор пафоса?

Все сюжетные миссии однотипны, и выполнены в стиле ctrl+c и ctrl+v. Тут зачисти, тут догони и поглоти\убей, тут вроде шпионаж, но бл...ь ты опять всех зачисти.

Итог

Технические проблемы на современном железе, без ручного вмешательства неиграбельно. Геймплейно чуточку лучше стала 1й игры. Но пафосный речи героя, однотипные миссии и скучный сюжет может вызвать зевоту. Одно радует. Игру я брал давно ключом за 75 рублей.

Годная для своего 2012 годаРусская озвучкаИгровой процесс чуточку лучше и удобнее стал чем в 1й игреПлохо идет на современных процессорах. Без танцев с бубном нормально "нипаиграть"Отвратительно пафосный ГГ. На старте слабее МерсераСюжет слабее 1й игрыПрактически все миссии имеют однотипные условия их завершения.
25 декабря 2024


+3
Мясо!

Приспустим минусы по сюжету и прочее, это отличный симулятор мясорубки, где вы в роли этой самой мясорубки убиваете бесконечно спавнищихся неписей. 

Мясорубка топВариации расчленений многоСюжет слабоват